Региональная конференция по миграции в России и странах Центральной Азии ЗНАЧИМЫЕ СОБЫТИЯ В СФЕРЕ МИГРАЦИИ ПРОИЗШЕДШИЕ ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД В РЕСПУБЛИКЕ АРМЕНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство регионального развития Российской Федерации Временное убежище Федеральный закон от 19 февраля 1993 г «О Беженцах» Приказ ФМС России.
Advertisements

Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев.
ОФОРМЛЕНИЕ ПАТЕНТА НА РАБОТУ ИНОСТРАННОМУ ГРАЖДАНИНУ Патент – это документ, который дает право иностранному гражданину прибывшему в Россию в безвизовом.
Министерство регионального развития Российской Федерации Беженцы Федеральный закон от 19 февраля 1993 г «О Беженцах» Приказ ФМС России от 19 августа.
Министерство регионального развития Российской Федерации Памятки в помощь лицам, прибывающим из Украины Москва 2014 г.
Министерство регионального развития Российской Федерации Беженцы Федеральный закон «О Беженцах» от 19 февраля 1993 г Приказ ФМС России «Об утверждении.
Министерство регионального развития Российской Федерации Памятки в помощь лицам, прибывающим из Украины Москва 2014 г.
1 115-ФЗ от г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» определяет: Статус иностранного гражданина Условия участия.
Министерство регионального развития Российской Федерации Памятки в помощь лицам, прибывающим из Украины Москва 2014 г.
П Р И Н Я Т И Е Н А Р А Б О Т У И Н О С Т Р А Н Н О Г О Г Р А Ж Д А Н И Н А П Р И Н Я Т И Е Н А Р А Б О Т У И Н О С Т Р А Н Н О Г О Г Р А Ж Д А Н И Н А.
ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ СЕТИ МИРПАЛ КОНФЕРЕНЦИЯ МИРПАЛ МОСКВА, МАЯ, 2011 Миграционная политика Украины.
Памятка о предоставлении единовременного пособия на первоочередные нужды в размере руб. лицам, прибывшим с территории Украины на территорию Самарской.
Право граждан на въезд в РФ и выезд из РФ. Конституция РФ гарантирует каждому, кто законно находится на территории России, право свободно передвигаться,
Поддержка мигрантов на протяжении миграционного цикла Международная Организация по Миграции Москва 2011 Региональная программа в области трудовой миграции.
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ В СФЕРЕ ВЫНУЖДЕННОЙ МИГРАЦИИ. ИНТЕГРАЦИЯ БЕЖЕНЦЕВ Тумашик Т.В. начальник отдела по вопросам беженцев и убежища Департамента.
П РАВОВОЙ СТАТУС ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН, ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА, БЕЖЕНЦЕВ И ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ В РФ.
Формирование иммиграционной политики Европейского Союза.
Сессия «Глобальная безработица: Комплексные пути решения» в рамках Экономического Форума мая 2013 года г.Астана Заместитель Председателя Исполнительного.
Миграция – это процесс передвижения, перемещения. Международная миграция населения – это внешняя, межгосударственная миграция населения, движение населения.
Правовой анализ МООРПХ. Подача заявления на получение разрешения на привлечение и использование иностранных работников в Федеральную миграционную службу.
Транксрипт:

Региональная конференция по миграции в России и странах Центральной Азии ЗНАЧИМЫЕ СОБЫТИЯ В СФЕРЕ МИГРАЦИИ ПРОИЗШЕДШИЕ ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД В РЕСПУБЛИКЕ АРМЕНИЯ Ирина Давтян Заместитель начальника государственной миграционной службы Министерства территориального управления и по чрезвычайным ситуациям РА Национальный координатор сети МИРПАЛ в Республике Армения Алматы, Казахстан июня, 2015

Подписание Соглашения о присоединении Республики Армения к Евразийскому экономическому союзу Соглашение подписано 10 октября 2014 года; вступило в силу со 2-го января 2015 года; Соглашение, в части миграции, касается только трудовых мигрантов и членов их семей; Соглашение состоит из 118 статей и 33 приложений, из которых 3 статьи (96-98) и одно приложение ( 30 ) затрагивают миграционную тематику.

Подписание Соглашения о присоединении Республики Армения к Евразийскому экономическому союзу 1. В соответствии со Статьей 97 Соглашения: для осуществления трудовой деятельности трудящимся государств-членов не требуется получение разрешения на осуществление трудовой деятельности в государстве трудоустройства; государства-члены не устанавливают и не применяют ограничения, установленные их законодательством в целях защиты национального рынка труда, за исключением ограничений, установленных в целях обеспечения национальной безопасности; признаются документы об образовании, выданные образовательными организациями государств-членов, без проведения установленных законодательством государства трудоустройства процедур признания документов об образовании (исключение составляют педагогическая, юридическая, медицинская или фармацевтическая деятельность)

Подписание Соглашения о присоединении Республики Армения к Евразийскому экономическому союзу Срок временного пребывания (проживания) трудящегося государства-члена и членов семьи на территории государства трудоустройства определяется сроком действия трудового или гражданско-правового договора, заключенного трудящимся государства-члена с работодателем или заказчиком работ (услуг); Граждане государства-члена, прибывшие в целях осуществления трудовой деятельности или трудоустройства на территорию другого государства-члена, и члены семей освобождаются от обязанности регистрации (постановки на учет) в течение 30 суток с даты въезда. Граждане государства-члена при въезде на территорию другого государства- члена по одному из действительных документов, допускающему проставление отметок органов пограничного контроля о пересечении государственной границы, при условии, что срок их пребывания не превышает 30 суток с даты въезда, освобождаются от использования миграционной карты (карточки), если такая обязанность установлена законодательством государства въезда.

Сотрудничество с Российской стороной по вопросу пересмотра запрета на въезд граждан Республики Армения в Российскую Федерацию Основной миграционный поток из Армении направлен в Россию. Так, 95% сезонных трудовых мигрантов и 70-75% долгосрочных мигрантов выбирают именно эту страну. В результате ужесточения миграционного законодательства России и применяемой в последнее время практики, въезд иностранцев в РФ, совершивших какое-либо нарушение в этой стране, в дальнейшем запрещается. Согласно российским источникам, более 3 млн. лиц оказались в числе нарушителей законодательных норм РФ, в отношении которых применен запрет на въезд в РФ сроком до 10-и лет. Согласно тем же источникам, численность граждан РА, находящихся в группе риска составляет около По оценкам уже граждан РА оказались в ситуации, когда, выехав с территории РФ, и в основном находясь в Армении, не могут возвратиться обратно в Россию..

Сотрудничество с Российской стороной по вопросу пересмотра запрета на въезд граждан Республики Армения в Российскую Федерацию С целью разрешения проблем вышеуказанных лиц, достигнута договоренность между Государственной миграционной службой МТУиЧС РА и Федеральной миграционной службой России, согласно которой заявления граждан РА о снятии запрета на въезд В РФ, вместе с прилагаемыми документами собираются и передаются российской стороне. Указанные работы начаты с июня 2014 года. По состоянию на 1-ое июня 2015 года Службой получено 8794 заявления, из которых 8204 отправлено в Федеральную миграционную службу России. Оттуда получены ответы относительно 5594 лиц, причем положительные ответы были получены в отношении 2215-и лиц, что составляет 39.5 % от общего числа всех ответов.

. Сотрудничество с Российской стороной по снятию запрета на въезд граждан Республики Армения в Российскую Федерацию Несмотря на достигнутые результаты, остаются проблематичными следующие вопросы: многочисленны случаи, когда даже при положительном ответе ФМС России, наши граждане не могут въехать на территорию РФ, так как информация о решении ФМС России об открытии им въезда, на пограничном пропускном пункте отсутствует. Бывают случаи, когда ФМС России сообщает, что не она является инициатором принятия решений о не разрешении въезда в Российскую Федерацию. Проблема в том, что очень часто выше упомянутые лица не имеют ни малейшего представления о том, какое нарушение они допустили и, какой орган, и на какой срок закрыл их въезд в Россию. Не менее актуален вопрос наших граждан находящихся в так называемой «группе риска». Это человек. С одной стороны они всячески избегают выехать из России, так как отлично понимают что это чревато закрытием въезда в Россию. С другой стороны, оставаясь в России, они усугубляют свое состояние нелегального мигранта и лишаются возможности воспользоваться теми привилегиями, которые предоставляет членство Армении в ЕЭС. Получается, что у них отсутствует какая либо альтернатива и они находятся в плену обстоятельств.

Сокращение объемов денежных переводов, направляемых в Армению Сумма денежных переводов в Армению, только посредством банковской системы в 2014 году составила $1,73 миллиарда, или 15,7 % от ВВП страны. В 2014 году по сравнению с 2013 годом объем переводов сократился на 7.6 %, в том числе из России – на 10.7 % По итогам первых четырех месяцев 2015 года сокращение объема, по сравнению с аналогичным периодом 2014 года составило 34.9 % в том числе из России – 42.4% Доля РФ в объеме денежных переводов поступающих в Армению: в 2013 г. – 86,0 % в 2014 г. – 83,0 % в 2015 г. – 71.1 %

Сокращение объемов денежных переводов, направляемых в Армению Резкое сокращение денежных переводов содержит ряд рисков, как для экономики, так и для населения Армении. Так: из-за сокращения зарубежных трансфертов сокращается объём валюты, что отрицательно влияет на курс национальной валюты – драма; падает покупательская способность населения; семьи трудовых мигрантов, источником средств существования которых являются денежные переводы, оказываются в критической ситуации.

Приток граждан Сирии и Украины в Армению Вследствие ухудшения ситуации в Сирии почти ее граждан, в основном армянской национальности, нашли защиту в Армении; из них около 1000 человек подали заявления о предоставлении убежища. Правительство РА приняло ряд мер по оказанию необходимой помощи и получению статуса, в частности: рассмотрение их заявлений о предоставлении убежища в ускоренном порядке; Предоставление статуса пребывания в ускоренном порядке; предоставление гражданства в упрощенном порядке.

Приток граждан Сирии и Украины в Армению Наметился также стабильный поток беженцев из Украины в Армению. Их точное число указать трудно, так как они свободно въезжают в Армению ввиду безвизового режима, и не всегда обращаются в государственные органы и регистрируются. Из их числа 160 человек подали заявления о предоставлении убежища. В итоге за последний год примерно тысяч беженцев из Сирии и Украины въехали в Армению. По сравнению с другими принимающими беженцев странами эта цифра не велика. Вместе с тем это очень тяжелая ноша для маленькой страны имеющим: нерешенный конфликт; две закрытые границы; тяжелую экономическую ситуацию.

Правозглашение политики интеграции мигрантов как один из приоритетов миграционной политики Респубики Армения В сентябре 2014 года решением Правительства РА был открыт интернет портал под названием tundarc.am, что в переводе означает возвращение домой. Этот сайт предназначен для граждан Аремении, которые намерены возвратиться в Аремнию, или же уже возвращаются в Армению из других государств. Сайт позволяет: получать полезную информацию о процессах возвращения и реинтеграции, а также о программах, действующих в указанных сферах; с конкретным вопросом или предложением обратиться непосредственно к соответствующим государственным органам.

Правозглашение политики интеграции мигрантов как один из приоритетов миграционной политики Респубики Армения Для всех тех, кто после возвращения из-за границы нуждается в содействии для обоснования в Армении, программа «Целевая инициатива для Армении» финансируемая Евросоюзом, при тесном сотрудничестве с Государственной миграционной службой Министерства территориального управления и по чрезвычайным ситуациям РА основала Реинтеграционный консультативный центр (РКЦ). РКЦ содействует гражданам РА, возвращающимся в Армению из стран-членов ЕС. В центре хранится периодически обновляемая информация обо всех осуществляемых в Армении ре интеграционных программах. В рамках программы предоставляется ре интеграционное содействие. Возвращающиеся могут быть также направлены к осуществляемым другими организациями интеграционным программам.

Обследование о миграционных передвижениях населения РА в годах В итоге обследования получены следующие результаты: ЭМИГРАЦИЯ по сравнению гг. на 20 % увеличился ежегодный оттока населения – с до ; В гг в общем объеме выезжающих, соотношение трудовых мигрантов и выезжающих на постоянное жительство составляло, соответственно 60 % и 40 %. В гг. это соотношение составило уже 50 % на 50 % Причины отъезда в 8-и из 10-и случаев связано с поиском работы 14.5 % поездок были связаны с семейными обстоятельствами (воссоединение семей, браки, разводы и т.д.)

Обследование о миграционных передвижениях населения РА в годах География Из числа всех выезжающих: почти 90 % направлялись в Россию. В гг аналогичный показатель составлял 76.4 %; 4.4 % направлялись в европейские страны, среди них 1.5 % приходится на Францию; 1.2 % направлялись в США; 0.9 % направлялись в страны СНГ

Причины отъезда 25 % - низкая зарплата 18.7 % - неуверенность в завтрашнем дне 17.5 % - отсутствие рабочих мест 15.1% - необходимость заработка для членов домашних хозяйств Основная сфера занятости строительство, почти 60 % случаев в 2013 г, против 56.75% в 2007 г. Причины возвращения 34.7 % - воссоединение с семьей и родными 22.2 % - другие семйные обстоятельства 15,0 % - достижение поставленной цели Обследование о миграционных передвижениях населения РА в годах

ИММИГРАЦИЯ 28 % прибыли из РФ 28 % из Сирии 9.1 % из Грузии (в гг этот показатель составлял 28 %)

Дополнительные сведения можно получить из официального сайта Государственной миграционной службы Министерства территориального управления и по чрезвычайным ситуациям Республики Армения по адресу