Педсовет «Основные требования к разработке и проведению здоровьесберегающего урока» Радченко Л.Я., директор школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего урока.
Advertisements

Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего урока.
Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего урока.
Проект содействия здоровью обучающихся и педагогов. Над проектом работали Учителя химии и биологии: Каверина Т.М., Целыковская Т.В.; Учителя физики и информатики:
продолжительностью учебного дня; обилием домашних заданий; структурой деятельности; количеством, темпом и способами подачи информации; исходным функциональным.
Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий на уроках истории. МБОУ СОШ 1 (с углубленным изучением отдельных предметов) города.
Стриженкова Светлана Викторовна секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ» секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ»
Применение здоровьесберегающих технологий на уроке ( деловая игра ) Тема урока: Решение задач на проценты.
Здоровьесберегающая организация учебного процесса.
Проведение здоровьесберегающего урока «СОШ 19 г.Новоалтайска» Зам.дир.по УВР Акелькина Н.И.
«Использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного.
По данным НИИ педиатрии - 14 % детей практически здоровы - 50% имеют отклонения в развитии опорно- двигательного аппарата % страдают хроническими.
Здоровье обучающихся Выступление на педсовете по здоровьесберегающим технологиям.
Здоровьесберегающие технологии. Критерии здоровьесбережения на уроке Критерии здоровьесбережения Обстановка и гигиенические условия в классе Количество.
Здоровьесозидающий потенциал курса ОБЖ средней школы. Учитель ОБЖ ГБОУ Лицей 101 Сергей Петрович Летов.
Здоровьесберегающие педагогические технологии- это такие технологии, при использовании которых происходит процесс формирования, это такие технологии, при.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ на уроках русского языка и литературы Проектное задание Выполнила: Панова Жанна Викторовна Учитель русского языка и литературы.
«Здоровьесберегающие технологии на уроках физики» учитель физики высшей квалификационной категории Рожкова Ольга Александровна МОУ «СОШ 15 г. Балашова.
Что такое «здоровьесберегающая технология»? Это любая образовательная технология, обладающая качественными характеристиками, показывающими, как решается.
Здоровьесберегающие технологии на ураках английского языка Материалы к семинару по здоровьесбережению учителя Кондратьевой С.Г.
Транксрипт:

Педсовет «Основные требования к разработке и проведению здоровьесберегающего урока» Радченко Л.Я., директор школы.

Программа педсовета: 1. 1.Публичное выступление «Основные требования к разработке и проведению здоровьесберегающего урока» - Л.Я.Радченко Презентация опыта « Здорвьесберегающий урок в начальной школе» - Титаренко Л.М Выступление – презентация « Роль уроков физкультуры в сохранении и укреплении здоровья школьников» 4. 4.Круглый стол.

Здоровьесберегающий урок должен: воспитывать стимулировать у детей желание жить, быть здоровыми учить их ощущать радость от каждого прожитого дня показывать им, что жизнь - это прекрас- но вызывать у них позитивную само- оценку

Требования к здоровьесберегающему уроку учет возрастно-половых особенностей; учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизических особенностей при выборе форм, методов и средств обучения; структурирование урока на три части в зависимости от уровня умственной работоспособности учащихся; использование здоровьесберегающих действий.

Требования строгая дозировка учебной нагрузки; построение урока с учетом работо- способности учащихся; соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота), на перемене проверить подготовку кабинета к работе: состояние парт, доски, освещённость, при необходимости – проветрить помещение.

Эффективность усвоения знаний в течение урока 5 – 25 минута – 80% 25 – 35 минута – 60 – 40% 35 – 40 минута – 10%

Уровень гигиенической рациональности урока 1. Плотность урока - не менее 60% и не более 75% 2. Число видов учебной деятельности Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности - не более 10 минут 4. Частота чередования видов учебной деятельности. Смена не позднее, чем через 7-10 минут 5. Наличие эмоциональных разрядок – Наличие оздоровительных моментов-1-2

Наличие эмоциональных разрядок поговорка, высказывание, веселое четверостишие, юмористическая или поучительная картинка

Положительные эмоции Создание у детей положительной эмоциональной настроенности является обязательным условием правильно организованного учебного процесса. Положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицательных

Оздоровительные моменты на уроке физкультминутки, динамические паузы минутки релаксации дыхательная гимнастика гимнастика для глаз массаж активных точек

Физкультминутки. На растягивание отделов позвоночника. Наклоны вперед, назад, в сторону. Голову – к подбородку, затем откидываем ее максимально назад, потом к правому плечу, к левому. Тянемся максимально вперед (спина прямая), назад, в сторону, каждый раз возвращаясь в исходное положение, - голова прямо.

Понятие «здоровьесберегающая технология». Это качественная характеристика педагогической технологии, пока- зывающая, насколько грамотно и качественно решается задача сохранения и укрепления здоровья учеников и учителя

Виды здоровьесберегающих технологий Адаптивные 1.Работа в группах, парах, модульное обучение, семинары-практикумы Тестовые 1.Диагностические тесты, тематические тесты, контрольные тесты Игровые 1.Дидактические игры, обучающие игры, интерактивные игры (сюжетно-ролевые)

Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий отсутствие назидательности и авторитарности элементы индивидуализации обучения наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя и учеников интерес к учебе, желание идти в школу наличие физкультминуток наличие гигиенического контроля

Круглый стол. Вопросы. Какой урок можно назвать здоровьесберегающим? Каковы компоненты здоровьесберегающего урока? Что значит «здоровьесберегающие технологии»? Интерактивное, проблемное обучение способствуют здоровьесбережению? Совместимы ли ИКТ и здоровьесбережение? Как идет внедрение здоровьесберегающих технологий на ваших уроках? Сколько в классе, в школе здоровых детей и имеющих отклонения в здоровье? Что надо сделать, чтобы уроки стали здорвьесбере- гающими?

Решение педсовета Каждому учителю обеспечить соблю- дение современных требований к уроку в условиях здоровьесберегающей пе- дагогики. Классным руководителям, учителю физкультуры, ЗВР 2 раза в год проводить мониторинг состояния здоровья учащихся.