Программа внеурочной деятельности – основные требования к оформлению методист Бережнова А.П. 2015.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные требования и структура программы дополнительного образования детей по состоянию на 2015 год.
Advertisements

Районный семинар «Разработка программы дополнительного образования детей»
Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
Программное обеспечение деятельности физкультурно- спортивных клубов: регламентация образовательного процесса требования к дополнительным образовательным.
Проектирование программы внеурочной деятельности «Основы проектной деятельности»
Составление программ дополнительного образования.
Рабочая программа Основной документ педагога Для учителей химии, биологии
Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования ( объем, содержание, планируемые результаты ), организационно - педагогические.
Методические рекомендации по подготовке авторских программ дополнительного образования детей Требования к содержанию и оформлению.
Образовательные программы дополнительного образования детей.
Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр развития образования Основная образовательная программа начального общего образования общеобразовательного.
Структура учебной ( рабочей ) программы. 1. Титульный лист 2. Пояснительная записка 3. Учебно - тематический план 4. Содержательная часть 5. Методическая.
Методическое объединение Зам. директоров по ВР сентябрь 2015 г. Организация воспитательной работы в ОО в рамках ФГОС.
Создание рабочих программ в рамках ФГОС – обязательный компонент планирования деятельности учителя Зауташвили Е.Е. МБОУ СОШ 2 г. Лакинск.
Основное содержание учебных предметов на ступени НОО. Рабочие программы по учебным предметам Семинар для Школьных команд Апрель 2011 г.
РАЗРАБОТКА РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ООО Туркина М. А., учитель технологии МБОУ СОШ 59.
Занятие 3 Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и.
Рабочая программа педагога предметной области «Искусство» как одно из средств реализации ФГОС в образовательном учреждении.
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
Рабочая программа Рабочая программа – нормативный документ,определяющий содержание, объем, структуру учебного процесса по изучению конкретной учебной.
Транксрипт:

Программа внеурочной деятельности – основные требования к оформлению методист Бережнова А.П. 2015

Нормативные документы, регламентирующие организацию внеурочной деятельности Новый Федеральный Закон «Об образовании в РФ».(принят Государственной Думой г., одобрен Советом Федерации г., вступил в силу с г.) Федеральные государственные образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. 373) с изменениями ( утверждены приказом Минобрнауки России от 26 дноября 2010 г. 1241, от 22 сентября 2011 г. 2357, от 18 декабря 2012 г. 1060, от 29 декабря 2014 г. 1643)

Нормативные документы, регламентирующие организацию внеурочной деятельности Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. 986) Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования. (В письме раскрываются: «Основные задачи внеурочной деятельности», «Организационные модели внеурочной деятельности», «Создание условий для реализации внеурочной деятельности».

Нормативные документы, регламентирующие организацию внеурочной деятельности Сан Пин «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г.) Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников Программа воспитания и социализации обучающихся (основное общее образование); Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования (гигиенические требования);

Понятие внеурочной деятельности Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС общего образования следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования /1_1_2. htm /1_1_2.htm

Структура программы внеурочной деятельности Титульный лист Пояснительная записка Учебно-методический план Содержание программы Методическое обеспечение Список литературы

Титульный лист. Полное наименование образовательного учреждения. 2. Где, когда и кем утверждена данная образовательная программа Программа рассмотрена на заседании МО учителей начальных классов, протокол __ от «___» 20____г. Руководитель МО_________ Согласовано «_»_____20____г. Зам. директора по УВР__________ Утверждаю. «__»______20____г. Директор _________ 3 Программа внеурочной деятельности Полное название программы.(если оно сформулировано образно или не дает полного представления об изучаемом курсе, целесообразно дать дополнительное краткое пояснение под приведенным названием). Указать, какая программа (типовая, модифицированная, авторская) и автора. (Указать направление внеурочной деятельности) 4. Возраст детей, на которых программа рассчитана. 5. Срок реализации программы. 6. Ф. И. О. и должность составителя (составителей). 7. Название города. 8. Год разработки программы.

Типичные ошибки Направление деятельности (не по ФГОС, а по дополнительному образованию) Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общекультурное, общеинтеллектуальное

Типичные ошибки

Пояснительная записка 1. Обоснование необходимости разработки и внедрения программы в образовательный процесс : актуальность; практическая значимость; связь с уже существующими по данному направлению программами; вид (модифицированная, экспериментальная, авторская программа); новизна (для претендующих на авторство).

Вид программы примерная(типовая) Рекомендована государственным органом управления образованием в качестве примерной по той или иной образовательной области или направлению деятельности. Каждая такая программа в обязательном порядке имеет сертификат, подтверждающий ее соответствие требованиям, предъявляемым к образовательным программам (по содержанию и оформлению). Примерная (типовая) программа задает некий базовый минимум знаний, умений, навыков детей по конкретному направлению деятельности (в рамках той или иной направленности).

Вид программы модифицированная(адаптированная) Это программа, в основу которой положена примерная (типовая) программа либо программа, написанная другим автором, но измененная с учетом особенностей ОУ, возраста и уровня подготовки детей, режима и временных параметров осуществления деятельности, нестандартности, индивидуальных результатов обучения и воспитания. Коррективы вносятся в программу самим педагогом и не затрагивают концептуальных аспектов, основ организации образовательного процесса, традиционной структуры занятий, присущих исходной программе, которая была взята за основу. Модифицированная программа должна обсуждаться на педсовете и утверждаться руководителем образовательного учреждения.

Вид программы авторская Это программа, обладающая актуальностью, оригинальностью и обязательно новизной. Это программа преподавания либо впервые вводимого курса (предмета), либо собственный подход автора к традиционным темам. Претендент на авторство должен убедительно показать принципиальные отличия его разработки от подхода других авторов, решающих сходную проблему. Поэтому знания о прототипе, относительно которого заявляется новизна, являются обязательным исходным моментом в создании авторских разработок. Авторская программа должна быть рекомендована к использованию методическим советом и утверждена руководителем учреждения. Официально статус авторской присваивается программе вышестоящим органом управления образованием.

2. Цель и задачи программы : -При характеристике цели следует избегать общих, абстрактных формулировок «всестороннее развитие личности», «создание возможностей для творческого развития детей», «удовлетворение образовательных потребностей» и т.д. Такие формулировки не отражают специфики конкретной программы и могут быть применены к любой программе. -Цель должна быть связана с названием программы, отражать ее основную направленность, фиксировать желаемый конечный результат. - Конкретизация цели осуществляется через определение задач, показывающих, что нужно сделать, чтобы достичь цели.

В программе указывается количество часов аудиторных занятий и внеаудиторных активных (подвижных) занятий. При этом количество часов аудиторных занятий не должно превышать 50% от общего количества занятий. возраст детей и их психологические особенности; особенности набора детей (свободный, по конкурсу и др.); режим занятий: общее число часов в год; число часов и занятий в неделю; периодичность занятий;

формы и методы работы (экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, постановка и решение проблемных вопросов, игровые моменты, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и т. д.); прогнозируемые результаты(личностные и метапредметные) и способы их проверки (система отслеживания и оценивания результатов)

Учебно-тематический план Учебно ­ тематический план программы выполняется в табличном виде. Учебно ­ тематический план – это перечень разделов программы, подразделенных на темы, с указанием часов (теоретических и практических, аудиторных и внеаудиторных), отведенных на каждый раздел и каждую тему. Между учебно ­ тематическим планом и последующим изложением содержания запланированных тем должно быть строгое соответствие.

Содержание программы Это краткое описание разделов и тем внутри разделов. Содержание тем раскрывается в том порядке, в котором они представлены в учебно- тематическом плане. Описание темы включает: ее название; основные узловые моменты; формы организации образовательного процесса (теоретические, практические).

Методическое обеспечение программы Описание форм занятий, планируемых по разделам (темам) программы, Описание приемов и методов проведения занятий. Дидактическое и техническое оснащение, необходимое для реализации программы. Формы подведения итогов по основным разделам.

Список литературы Приводятся два списка литературы: используемая педагогом для разработки программы и организации образовательного процесса; рекомендуемая для детей и родителей Правильное оформление списка

Приложения к программе Для каждой образовательной программы важно разрабатывать свой пакет диагностических методик.