Федеральные государственные образовательные стандарты – ориентиры на новые результаты.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание ФГОС: от идеи до внедрения Муниципальное образовательное учреждение Берёзовская начальная общеобразовательная школа Кондопожского.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 1 Новая цель образования С.Н.Махновец, февраль-март.
Федотова А.В., методист ГИМЦ г.Комсомольск-на-Амуре Роль универсальных учебных действий в системе современного общего среднего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ФГОС 2011.
УУД как основа результатов реализации ФГОС НОО. Нужен человек обучаемый, способный самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно.
Деловая игра : «Стандарты второго поколения». ДЕВИЗ ПЕДСОВЕТА: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Психологические особенности подросткового возраста.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Латеральное мышление «Шесть шляп мышления» Эдварда Де Боно.
Методическая конференция ФГОС ООО как механизм обновления содержания основного общего образования.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
Формирование базовых компетентностей обучающихся – одна из ключевых задач модели школьного образования.
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
Модернизация школьного образования. Круг обсуждаемых вопросов 1. Основные положения системно- деятельного подхода в среднем образовании 2. Базовые технологии.
Системно-деятельностный подход как основа реализации основной образовательной программы школы. Бехтянова Юлия Юрьевна, заместитель директора по УВР МОУ.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
Транксрипт:

Федеральные государственные образовательные стандарты – ориентиры на новые результаты

2004 г. Стандарты первого поколения Цели (общие и по предметам) Обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования (по предметам +примерные программы) Требования к уровню подготовки выпускников (общеучеб- ные умения и предметные умения) Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, нормативы учебного времени (ФБУП)

2004! Впервые на всех ступенях обучения выделены общеучебные умения, навыки и способы деятельности познавательная деятельность информационно-коммуникативная деятельность рефлексивная деятельность

Стандарты первого поколения Обязательный минимум содержания и требования к уровню подготовки учащихся Оценка уровня освоения выпускниками обязательного минимума содержания образования Стандарты второго поколения Требования к результатам освоения основной образовательной программы Оценка результатов деятельности по реализации и освоению основной образовательной программы

Основа стандарта второго поколения: системно- деятельностный подход в обучении и придание ОП воспитательной функции стратегия социального проектирования и конструирования (требования к результату и условиям),стратегия социального проектирования и конструирования (требования к результату и условиям), подготовка к жизни в современных условиях (гражданское общество, информационное общество, инновационная экономика) подготовка к жизни в современных условиях (гражданское общество, информационное общество, инновационная экономика)

66 Социальные и моральные вызовы школьному образованию морально-нравственная дезинтеграция общества морально-нравственная дезинтеграция общества низкий уровень доверия и социальной солидарности низкий уровень доверия и социальной солидарности нарушение преемственности поколений, социальных механизмов трансляции национальных духовных традиций и культурного опыта нарушение преемственности поколений, социальных механизмов трансляции национальных духовных традиций и культурного опыта недостаток гражданского, патриотического самосознания и конструктивного общественного поведения недостаток гражданского, патриотического самосознания и конструктивного общественного поведения рост национализма, ксенофобии, усиление центробежных социальных тенденций рост национализма, ксенофобии, усиление центробежных социальных тенденций снижение ценности производительного труда, науки, творчества и образования снижение ценности производительного труда, науки, творчества и образования усиление миграционных процессов усиление миграционных процессов недостаточный уровень воспроизводства населения недостаточный уровень воспроизводства населения снижение физического, социального и психического здоровья населения снижение физического, социального и психического здоровья населения 6

получение данных для ответа на вопрос: «Обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие общее обязательное образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе?». Исследование направлено не на определение уровня освоения школьных программ, а на оценку способности учащихся применять полученные в школе знания и умения в жизненных ситуациях. В этом отражаются современные тенденции в оценке образовательных достижений. Важно отметить, что при этом авторами исследования, безусловно, имеется в виду полноценное функционирование выпускника в современном постиндустриальном обществе, предъявляющем требования не столько к номенклатуре освоенных выпускником знаний, предметных умений и навыков, сколько к кругу проблем, которые он может решать (или в решении которых у него имеется определенный опыт). Programе for International Student Assessment PISA Ключевая цель исследования

Результаты стран по читательской грамотности Лидирующие страны и территории: Корея, Финляндия, Шанхай (Китай), Гонконг (Китай), Сингапур 38 стран, средний балл которых статистически значимо выше среднего балла России 22 страны, средний балл которых статистически значимо ниже среднего балла России 4 страны, средний балл которых не отличается от балла России (Австрия, Литва, Турция, Дубай (ОАЭ))

Результаты стран по математической грамотности Лидирующие страны и территории: Шанхай (Китай), Сингапур, Гонконг (Китай), Корея, Тайвань 36 стран, средний балл которых статистически значимо выше среднего балла России 25 стран, средний балл которых статистически значимо ниже среднего балла России 3 страны, средний балл которых не отличается от балла России (Литва, Греция, Хорватия)

Результаты стран по естественнонаучной грамотности Лидирующие страны и территории: Шанхай (Китай), Финляндия, Гонконг (Китай), Сингапур, Япония 37 стран, средний балл которых статистически значимо выше среднего балла России 24 страны, средний балл которых статистически значимо ниже среднего балла России 4 страны, средний балл которых не отличается от балла России (Хорватия, Люксембург, Греция, Дубай (ОАЭ))

Требования к выпускнику «Новой школы» мотивированный к познанию мотивированный к познанию владеющий достаточными знаниями, компетенциями и компетентностями, необходимыми для успешной социализации, образования на протяжении жизни владеющий достаточными знаниями, компетенциями и компетентностями, необходимыми для успешной социализации, образования на протяжении жизни критически мыслящий критически мыслящий готовый к сотрудничеству и коммуникации готовый к сотрудничеству и коммуникации готовый отвечать за свои действия и их последствия, уважающий закон, справедливость, принимающий ценность личности, человеческой жизни, общества, человечества готовый отвечать за свои действия и их последствия, уважающий закон, справедливость, принимающий ценность личности, человеческой жизни, общества, человечества 11

12 Основная цель российского образования Новая цель образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства Широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни Широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни Проблемы России Стратегия 2020 Проблемы России Стратегия 2020 Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России

уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного стандарта общего образования уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности

Таким образом, обучения является не столько вооружение учащегося знаниями, сколько формирование у него умений действовать со знанием дела – компетентно. знания должны быть средством обучения действиям. Усвоение знаний происходит не до начала деятельности, а непосредственно в ее процессе, в ходе применения этих знаний на практике и благодаря такому применению. В качестве основного результата образования выступает овладение набором универсальных учебных действий, позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи. Прежде всего, новый образовательный стандарт разрабатывался в зависимости от задач, с которыми предстоит столкнуться непосредственно школьнику и выпускнику во взрослой жизни.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 9» г. ЕНИСЕЙСКА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 9» г. ЕНИСЕЙСКА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ Системно- деятельностный подход основа реализации ФГОС Системно- деятельностный подход основа реализации ФГОС Единственный путь, ведущий к знанию - это деятельность Б. ШОУ Единственный путь, ведущий к знанию - это деятельность Б. ШОУ

Важно не просто накормить голодного рыбой, главное научить его её ловить! Если мы дадим ему рыбу, то поможем только один раз, а если научим ловить, то накормим на всю жизнь Притча о голодном человеке и ловле рыбы

С точки зрения процесса обучения можно выделить принципиально четыре различных типа: - дать рыбу и не обучать ловле; - учить голодного ловле; - накормить, а потом учить ловле; - учить ловле и одновременно кормить. Мы постоянно думаем над тем, какой из этих типов обучения наиболее эффективен в конкретной образовательной ситуации Притча о голодном человеке и ловле рыбы

18 Смена парадигм образования « Знаниевая » парадигма образования « Деятельностная » парадигма образования

Системно-деятельностный подход: Признание существенной роли активной учебно-познавательной деятельности Разнообразие организационных форм и учет возрастных и индивидуальных особенностей, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности

ИКТ Проблем ное обучение ТРКМ Проектная деятельность Технология деятельностного метода обучения (Петерсон) Учебное исследование

Психолого-возрастные и индивидуальные особенности S преобразуется Присваивается S

Системно – деятельностный подход г. «Деятельностный подход ориентирует не только на усвоение знаний, но и на способы этого усвоения, на образцы и способы мышления и деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка» г. «Деятельностный подход ориентирует не только на усвоение знаний, но и на способы этого усвоения, на образцы и способы мышления и деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка»

Системно – деятельностный подход Обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы и создаёт основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности

Деятельностный подход в образовательных Стандартах позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания. Личностное развитие – развитие готовности и способности учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, высокой социальной и профессиональной мобильности на основе непрерывного образования и компетенции «уметь учиться»; Социальное развитие – формирование российской и гражданской идентичности на основе принятия учащимися демократических ценностей, развития толерантности жизни в обществе, воспитания патриотических убеждений; освоение основных социальных ролей, норм и правил. Познавательное развитие – формирование у учащихся научной картины мира; развитие способности управлять своей познавательной и интеллектуальной деятельностью; овладение методологией познания, стратегиями и способами познания и учения; развитие репрезентативного, символического, логического, творческого мышления, продуктивного воображения, произвольных памяти и внимания, рефлексии. Коммуникативное развитие – формирование компетентности в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности, умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения, участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятии решений, строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми, на основе овладения вербальными и невербальными средствами коммуникации, позволяющими осуществлять свободное общение на русском, родном и иностранных языках.

ФГОС второго поколения обновление целей образования, ориентированных на достижение основного образовательного результата – развитие личности обучающегося на основе усвоения УУД познания и освоения мира обновление содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого результата личностного и познавательного развития обучающихся; признание решающей роли не только содержания образования, но и способов организации образовательной деятельности обеспечение преемственности на всех ступенях образования разнообразие индивидуальных образовательных траекторий развития каждого обучающегося технологизация процесса метапредметные деятельностные результаты субъект-субъектные отношения в различных видах развивающей деятельности единство и вариативность образовательного пространства СДП предполагает Вектор развития ОУ

Японская пословица «Налови мне рыбы и я буду сыт сегодня; а научи меня ловить рыбу так я буду сыт до конца жизни» «Налови мне рыбы и я буду сыт сегодня; а научи меня ловить рыбу так я буду сыт до конца жизни»

Синквейн 1. Тема называется одним словом (существительное) 2. Описание темы в двух словах (прилагательное) 3. Описание действия в рамках темы тремя словами (глаголы, деепричастия) 4. Это фраза из 4 - слов, показывающая отношение к теме 5. Синоним из одного слова

Красная шляпа Эмоции. Интуиция, чувства и предчувствия. Не требуется давать обоснование чувствам. Какие у меня по этому поводу возникают чувства?

Белая шляпа Информация. Вопросы. Какой мы обладаем информацией? Какая нам нужна информация?

Чёрная шляпа Осторожность. Суждение. Оценка. Правда ли это? Сработает ли это? В чем недостатки? Что здесь неправильно?

Жёлтая шляпа Преимущества. Почему это стоит сделать? Каковы преимущества? Почему это можно сделать? Почему это сработает?

Зелёная шляпа Творчество. Различные идеи. Новые идеи. Предложения. Каковы некоторые из возможных решений и действий? Каковы альтернативы?

Синяя шляпа Организация мышления. Мышление о мышлении. Чего мы достигли? Что нужно сделать дальше?

Выводы Технология «Шесть шляп мышления» Эдварда де Боно позволяет развивать у взрослых и детей: творческое мышление критическое мышление толерантность