МОУ Вышеславская ООШ разновозрастная дошкольная группа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 30.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад (полное, в соответствии с Уставом) (полное, в соответствии с Уставом)
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО. Оценка индивидуального развития детей связана с оценкой эффективности педагогических действий и лежит в.
Утвержден приказом МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 октября 2013 г.
Презентация основной общеобразовательной программы МДОУ «Туровский детский сад «Кораблик»
Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ( ФГОСДО ) УТВЕРЖДЕН ПРИКАЗОМ М ИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Р ОССИЙСКОЙ.
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам ДО в соответствии с новым законом «Об образовании в.
Транксрипт:

МОУ Вышеславская ООШ разновозрастная дошкольная группа

Основная образовательная программа дошкольного образования разновозрастной дошкольной группы МОУ Вышеславской ООШ разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования с учетом с учетом Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014).

Цель Программы – развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей. Данная цель реализуется через решение следующих задач: Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья). Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют: забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; творческая организация воспитательно-образовательного процесса; вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; уважительное отношение к результатам детского творчества; единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Программа обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности по следующим направлениям развития и образования детей:

Значимые характеристики Кадровый потенциал Дошкольная группа полностью укомплектована кадрами. Педагоги: воспитатели – 2 музыкальный руководитель – 1 Помощник воспитателя - 1

Характеристика кадрового состава 1. По образованию Высшее педагогическое образование 2 педагога Учится в ГПОАУ Ярославский индустриальный педагогический колледж 1 педагог 2. По стажу работы От 5 до 10 лет 3 Свыше 15 лет 1 3. По результатам аттестации Первая квалификационная категория 2 Соответствие занимаемой должности 1 4. По подготовленности Все педагоги (3) прошли курсовую переподготовку

КОМПЛЕКТОВАНИЕ ГРУППЫ

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте Ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечён в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими, владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении. Владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребёнок воспроизводит действия взрослого. Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства. У ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.)

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности, конструировании и др., способен выбрать себе род занятий, участников по совместной деятельности. Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности. У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены. Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. У ребёнка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Организация дополнительного образования детей Одним из подходов к построению модели РДГ, дающего возможность воспитать человека с активной жизненной позицией, культурного, компетентного, творческого, является развитие кружковой работы. Работа кружков позволяет максимально приблизить к ребенку и его родителям возможность получить не только базовое дошкольное образование, но и развить его индивидуальные способности, проявить творческий потенциал, укрепить здоровье. Перечень дополнительных образовательной деятельности программ:

Название кружка Направление деятельности Педагог Подгруппа «Светофор»Безопасность Воспитатель Старшая «Наш дом – природа» Экологическое Воспитатель Старшая и младшая «Ладушки»Речевое Воспитатель Старшая и младшая «Инфознайка»Познавательное Учитель информатики Старшая «Цветные ладошки» Художественно- эстетическое Воспитатель Старшая и младшая

Материально- техническое выполнение Программы В учреждении создана необходимая среда для осуществления образовательного процесса Имеются следующие помещения и территории: - Групповые комнаты - Физкультурный зал - Музыкальный зал - Пищеблок - Прогулочные площадки - Беседка В методическом кабинете школы подготовлена библиотека с учебно-методической и периодической литературой, собраны дидактические игры и пособия, материалы для консультаций.

Имеется компьютерное оборудование, мультимедийный проектор с экраном, магнитофон, цветной телевизор, видеоплеер, ауди- видеотека. В группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: - условия для развития игровой деятельности (игровые уголки) - условия для развития двигательной активности детей (физкультурные уголки) - условия для развития детского творчества (уголки изобретательной и конструктивной, театрализованной и музыкальной деятельности детей) - условия для воспитания экологической культуры (природные уголки и уголки детского экспериментирования) - условия для развития познавательной активности и речи (библиотечка детской литературы, пособия и материалы)

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы: - единый подход к процессу воспитания ребенка - открытость учреждения для родителей - взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей) - уважение и доброжелательность друг к другу - индивидуальный подход к каждой семье - равноответственность педагогов и родителей (законных представителей)

На сегодняшний день в учреждении осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей: - с семьями воспитанников - с будущими родителями. Задачи: - формирование психолого-педагогических знаний родителей - приобщение родителей к участию в жизни группы - оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей - изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

СИСТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВКЛЮЧАЕТ: - ознакомление родителей с результатами работу группы на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни группы - участие в составлении планов: спортивных и культурно- массовых мероприятия, работы родительского комитета - целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах - обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятий.

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста, обеспечивающая разностороннее развитие воспитанников Группы с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение ими уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.