Сетевые сообщества как инструмент методической поддержки в работе учителя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сетевые сообщества как инструмент методической поддержки в работе учителя Докладчик:Затолокина М.А., зам.директора по УВР, ГБОУ СОШ 1363.
Advertisements

Профессиональное развитие педагога через деятельность в сетевых предметных методических сообществах.
Интернет с его возможностями общения по электронной почте, участия в чадах, форумах, тематических видеоконференциях, семинарах способствует виртуальному.
Профессиональное сетевое сообщество – это формальная или неформальная группа профессионалов, работающих в одной предметной или проблемной профессиональной.
Сетевые сообщества учителей Подготовила: Тюменцева С.Г.
Повышение профессионализма учителя с помощью сетевых педагогических сообществ Жданова И.Ю., учитель математики МАОУ СОШ 24.
«Сеть творческих учителей» Дроздова Н.В. Бородина А.В.
СПб ГБПОУ «Колледж информационных технологий» Организация работы педагога в сетевых профессиональных сообществах Методист СПб ГБПОУ КИТ Сибирева С.А. Санкт-Петербург,
Сетевые профессиональные сообщества в работе педагога Подготовили : Учитель английского языка МОУ «СОШ 18» Полякова О.В. Учитель английского языка МОУ.
«Сетевое сообщество учителей как инструмент методической поддержки профессионального роста педагога» Носова Ольга Михайловна учитель начальных классов.
Сетевые педагогические сообщества – одна из инновационных форм развития профессионализма в школе методический день Следует поддержать развитие сетевых.
Сетевые образовательные сообщества как средство профессионального развития учителя.
Носова Ольга Михайловна учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ СОШ 11 с углубленным изучением отдельных предметов станицы Галюгаевской.
Общение Повышение профессионального уровня Решение профессиональных вопросов.
СЕТЕВОЕ СООБЩЕСТВО УЧИТЕЛЕЙ (формальное и неформальное общение) КГУ «Общеобразовательная средняя школа- гимназия 1 имени Н.А. Островского»
Сетевые педагогические сообщества как форма самообразования и повышение квалификации учителя Старикова Виктория Викторовна учитель технологии высшей квалификационной.
Сетевое педагогическое сообщество «Дошкольное образование»
Сетевые педагогические сообщества – новая форма организации самообразования преподавателей Сетевые педагогические сообщества – новая форма организации.
Сетевые педагогические сообщества Чурикова С.А., заведующая отделом дистанционного образования ИРОСТ.
Сетевые сообщества в деятельности педагога Авторы презентации: Ковшарова Т.В., к.п.н, Мяло Т.Ю.,старший методист ОГОУ ДПО «Иркутский ИПКРО» Иркутск 2009.
Транксрипт:

Сетевые сообщества как инструмент методической поддержки в работе учителя

2015 Содержание Сетевыесообществаучителейкакинструментметодическойподдержки в работе учителя Сетевые сообщества как звено ИОС педагога Разнообразие сетевых сообществ Цели, задачи, функции Профессиональные сообщества педагогов Место сетевых сообществ в информационно- образовательной среде учителя Вступление. Новые требования к современной школе Заключение

Новые требования к современной школе обновленное содержание образования, интеграция информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс; активные формы учебной деятельности; инновационные формы организации образовательного процесса, в том числе проектная, исследовательская, дистанционная форма, индивидуализация; новая роль педагога в школе; цифровые учебные инструменты и электронные медиатеки новые подходы к управлению школой Профессиональное сетевое сообщество формальная или неформальная группа профессионалов, работающих в одной предметной или проблемной профессиональной деятельности в сети.

Информационно – образовательная среда- эос Азаровой А.А.

Цели сетевого сообщества создание единого информационного пространства; обмен опытом, поддержка и сотрудничество; распространение успешных педагогических практик; организация формального и неформального общения на профессиональные темы; инициация виртуального взаимодействия для последующего взаимодействия вне Интернета; повышение профессионального уровня; поддержка новых образовательных инициатив

Обмен опытом, профессиональная оценка деятельности (Форумы, Чаты, Комментарии Видеоконференции) Сетевое сообщество Материалы для работы, Методическая копилка, Экономия времени, Обобщение Повышение квалификации, Полезный опыт Трансляция собственного опыта, Повышение квалификации Портфолио Профессиональное общение дистанционное обучение создание собственных электронных страниц пользование доступными материалами в библиотеке сообщества; Размещение своих материалов Трансляция собственного опыта, Повышение квалификации Профессиональные конкурсы

Сетевые сообщества

Сеть творческих учителей – Крупнейший учительский Интернет-проект России - за сентябрь - октябрь 2010 г. в среднем его посещало свыше уникальных пользователей более чем из 90 стран мира. одна из крупнейших в Интернете библиотек авторских методических разработок (свыше 25 тысяч) Широкая площадка созидательного взаимодействия ПРОФЕССИОНАЛОВ - свыше 80% активной аудитории портала - учителя первой и высшей квалификационной категории, победители ПНПО, учителя-методисты. Методические чтения

Педсовет Интернет-педсовет – это безграничное пространство для общения учителей на расстоянии, это одна из форм дистанционной деятельности и возможность повышения профессиональной квалификации. Интернет- педсовет – это сетевое сообщество работников образования. Каждый год увеличивается число участников, учителя из разных городов и сёл делятся своим опытом работы, обсуждают волнующие их вопросы, имеют возможность напрямую общаться с авторами учебников, учёными, специалистами системы образования Методические чтения

Открытый класс предлагает ЦОР, мастер-классы, дистанционное обучение 2015 Методические чтения

Интернет государство учителей Интер ГУру – это открытая система самостоятельных сетевых проектов («Территорий»), связанных между собой игровой экономической схемой. Основные виды деятельности «Интернет-государства учителей»: знакомство участников с образовательными ресурсами, обсуждение проблем образования, участие в деловых играх, обмен опытом работы, консультации со специалистами, тестирование по различным областям знаний, создание своих тестов и методическая помощь учителям 2015

Факторы успешной работы Наличие удобных и разнообразных инструментов для организации личного пространства; Постоянные нововведения, подогревающие интерес к активностям сети; Использование не самостоятельно разработанных, но популярных удобных сервисов; Наличие инструментов и сетевого пространства для самовыражения без страха быть осмеянным и непринятым; Учет психологических, возрастных, социальных предпочтений потребителей; Использование интересов пользователей для проблематизации и постановки актуальных для заказчика задач; Поощрения, стимулирование, публичное признание достижений наиболее активных участников; Толерантное, креативное, реактивное моделирование и руководство сообществами.

Почему учитель неохотно вливается в сетевые сообщества? Недостаточный уровень ИКТ- компетентности, некоторые видят в интернете только негатив, нехватка свободного времени

Участвуя в педагогических интернет – сообществах, учитель имеет возможность: обучаться и приобретать знания, умения и качества, необходимые современному человеку; получать самую современную информацию по интересующей теме; получать квалифицированные консультации и советы экспертов; иметь доступ к методической базе разработок; общаться с коллегами на различных форумах; публиковать свои материалы; принимать участие в обсуждении опубликованных материалов; участвовать в профессиональных конкурсах. 2015

Направления развития и совершенствования сетевых сообществ A Унификация составных элементов сетевых сообществ B C Создание единых банков ЭОР Создание единой системы портфолио педагогов D Создание единого портала, объединяющего ссылки на все сообщества Add Your Text here

Источники информации dubna.ru/metod/11_12%20metod/Setevie%20pedagogicheskie%20so obshchestva..pdf dubna.ru/metod/11_12%20metod/Setevie%20pedagogicheskie%20so obshchestva..pdf