CASE-технологии на уроках информатики Группа 4. CASE -технология – это общее название технологий обучения, представляющих собой методы анализа. Это методы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кейс – технологии в учебном процессе. Кейс – технология Это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных.
Advertisements

Кейс – технология Зурмаева Елена Юрьевна учитель истории и обществознания МБОУ «Хужирская СОШ»
Кейс – технологии в учебном процессе Кейс – технологии в учебном процессе Шарко Дарья Борисовна, учитель русского языка и литературы вышей категории.
Новые педагогические технологии Метод кейсов. Определение Метод кейсов – это обучение посредством пакета ситуаций для принятия решений, то есть изучение.
МЕТОД КЕЙСОВ (ОБУЧЕНИЕ МЕТОДОМ СИТУАЦИЙ ИЛИ ПРЕЦЕДЕНТОВ)
Применение метода кейс-стади в учебном процессе. Одна из важных особенностей современного образования, это его постоянное совершенствование. Изменения.
Применение метода казуса (кейса) в педагогической практике.
Кейс-технологии активного обучения Михайлова О.И. учитель истории и обществознания МОУ СОШ 5 с.Журавского.
СПИО НМЦ 2010 Кейс – технологии в учебном процессе Презентация подготовлена методистом по информатике и ИКТ Соболевой Лидией Алексеевной Презентация подготовлена.
Использование кейс – технологий на уроках информатики учитель информатики и математики МОУ лицей 32 г. Белгорода Идрисова А.А.
Кейс-технология. К кейс-технологиям относятся: 1) Метод ситуационного анализа 2) Метод инцидента; 3) Метод разбора деловой корреспонденции; 4) Метод ситуационно-ролевых.
« Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем» Конфуций.
Кейс – технологии в учебном процессе Подготовила учитель информатики МОУ «Иншинская СОШ им. Л.Н.Толстого» Романова Елена Анатольевна.
Использование кейс – технологий на уроках информатики 4 группа.
Информационный лабиринт. Баскет-метод
Кейс-технологии Кейс-технологии относятся к интерактивным технологиям обучения. Кейс-стади – в переводе с английского языка означает «пример для изучения»,
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Кейс – технологии как форма организации аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся М.А. Иванова, методист ГБОУ СПО ПТ 2.
Ситуационная задача. Кейс-задача.. ШАНС НА УСПЕХ умение сотрудничать, способность к общению, жизни в обществе и участию в нем; способность решать проблемы,
«Формирование ключевых компетенций на уроках географии как условие повышения качества образования обучающихся» Яковлева М.Г. МБОУ «Зиминский лицей», учитель.
Транксрипт:

CASE-технологии на уроках информатики Группа 4

CASE -технология – это общее название технологий обучения, представляющих собой методы анализа. Это методы и приёмы обучения, основанные на решении конкретных проблем, задач-ситуаций (кейсов). Название технологии произошло от латинского casus – запутанный необычный случай; а также от английского case – портфель, чемоданчик. Происхождение терминов отражает суть технологии.

К CASE-технологиям относятся: метод ситуационного анализа; ситуационные задачи и упражнения; анализ конкретных ситуаций (кейс-стади); метод кейсов; метод инцидента; метод ситуационно-ролевых игр; метод разбора деловой корреспонденции; игровое проектирование; метод дискуссии.

Цель: научить обучающихся, как индивидуально, так и в составе группы: анализировать информацию, сортировать ее для решения заданной задачи, выявлять ключевые проблемы, генерировать альтернативные пути решения и оценивать их, выбирать оптимальное решение и формировать программы действий и т.п.

Данный метод был впервые применен в Harvard Business School в 1924 году и прочно вошел в нашу жизнь.

Создание кейса В начале нужно ответить на три вопроса: 1. Для кого и чего пишется кейс? 2. Чему должны научиться дети? 3. Какие уроки они из этого извлекут? После этого процесс создания кейса будет иметь вид: Цель обучения Структурирование учебного материала Выбор организационных форм, методов и средств обучения

CASE -технологии: метод ситуационного анализа; Пример задания: Ситуация: Семья (из Х человек) собирается в поездку. Проанализировать: какие достопримечательности необходимо посетить (спортивные объекты, объекты культуры, отдыха); какую гостиницу выбрать (экономический аспект, близость к достопримечательностям); каким видом транспорта добраться до места (длина пути, продолжительность, экономический аспект).

Пример ситуационной задачи: Подготовка очередного тематического номера школьной газеты. Ситуация 1: Для очередного номера газеты надо подготовить репортаж (журналист). Оформление статьи. Учесть, что газета печатается в цвете. Ситуация 2: Обеспечить корректность подготовленных репортажей по языку и форме (редактор). Подготовка произведения к опубликованию (исправление и шлифовка содержания, языка и стиля рукописи) и организация опубликования. Ситуация 3: Верстка очередного номера газеты из подготовленных репортажей (верстальщик). Подогнать оформленные репортажи по определенным требованиям типографии.

Метод инцидентов Цель поиск информации для принятия решения самим слушателем, и – как следствие – обучение его работе с необходимой информацией: ее сбору, систематизации и анализу. «Обучаемые получают краткое сообщение об инциденте, произошедшем в каком-нибудь сообществе. Сообщение может быть письменным или устным по типу: "Случилось или произошло..." Однако для принятия обоснованного решения обучаемым предлагается информация явно недостаточная, им необходимо прежде всего разобраться в обстановке, определить, есть ли проблема и в чем, собственно, она состоит, что надо делать, что нужно знать для принятия того или иного решения

CASE -технологии Пример задания для метода инцидента: В классе возник спор по вопросу «Кто сегодня дежурный?». Решение: Группы разрабатывают варианты правил, при которых не будет спорных ситуаций даже тогда, когда очередной дежурный отсутствует (дежурство по алфавиту, по партам, по парам, «скользящий» график и т.п.).

или метод «папки с входящими документами», или метод «информационный лабиринт», или «баскет-методом». При работе с такой технологией анализа ситуаций обучаемые получают от преподавателя папки с одинаковым набором документов, относящихся к определенной деятельности. Сам участник такого обучения выступает в роли лица, принимающего решение (в этой роли может выступить также малая группа). Цель упражнения для участника занять позицию человека, ответственного за работу с «входящими документами», и справиться со всеми задачами, которые она подразумевает.

Метод ситуационно-ролевых игр Разыгрывание ролей - более простой, чем дидактическая игра, метод обучения по характеру имитируемой ситуации, количеству действующих лиц, однозначности принимаемых решений, контролю ситуации и поведения действующих лиц со стороны преподавателя, продолжительности занятия.

CASE -технологии метод ситуационно-ролевых игр Ситуация: В микрорайоне школы необходимо построить новое здание (детский сад, школу, спортивный объект и т.п.) Варианты решения задания: Учащиеся делятся на группы (архитекторы, экологи, экономисты), каждая из которых решает свои поставленные задачи (архитекторы - этажность зданий, особенности постройки; экологи – расположение сооружения, взаимодействие с окружающей средой; экономисты – обоснованность того или иного сооружения).

Ролевая игра «Магазин «Компьютерная техника» Цель игры: формирование умения «интегрирование информации». Участники игры: менеджер по продаже компьютерной техники; человек, который хочет купить эту технику; старший менеджер; Подготовительная часть игры: распределить роли; каждому участнику выдать инструкцию, описывающую его роль, и заготовленные буклеты; предоставить участникам игры время на продумывание «легенды».

Игровое проектирование Игровое проектирование может включать проекты разного типа: исследовательский, поисковый, творческий, аналитический, прогностический.

Проект «Сочиняем сказки и истории» - У одного мальчика были два солдатика: один стеклянный, другой оловянный. Мальчик любил играть обоими солдатиками, но стеклянный ему нравился больше - он был сделан из очень красивого разноцветного стекла и всегда улыбался. В полночь игрушки оживали. Оказывается, оловянный солдат был злой и завистливый, а стеклянный - добрый. Оловянный солдат часто зло смеялся над стеклянным солдатиком. Он говорил, что стеклянный солдат очень хрупкий и не может быть полезен в настоящем бою. Однажды оловянный солдат задумал разбить стеклянного, чтобы быть единственным и любимым солдатиком мальчика..." Попробуй объяснить, как случилось, что стеклянный солдат остался цел и невредим, а оловянный поплатился за свое коварство.

Пример технологической карты Фаза работы Действия учителя Действия учащегося До занятия 1. Подбирает кейс. 2. Определяет основные и вспомогательные материалы. 3. Разрабатывает сценарий урока. 1. Получает кейс и список рекомендуемой литературы. 2. Самостоятельно готовится к занятию. Во время занятия 1. Организует предварительное обсуждение кейса. 2. Делит класс на подгруппы. 3. Руководит обсуждением кейса в подгруппах, обеспечивая их дополнительными сведениями. 1. Задает вопросы, углубляющие понимание кейса и проблемы. 2. Разрабатывает варианты решения. 3. Принимает или участвует в принятии решений. После занятий 1. Оценивает работу учащихся 2. Оценивает принятые решения и поставленные вопросы. 1. Составляет письменный отчет (проект) по данной теме.