ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ СМОЛЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
"Реализация требований ФГОС ООО на уроках истории "
Advertisements

Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Деловая игра : «Стандарты второго поколения». ДЕВИЗ ПЕДСОВЕТА: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому.
Психологические особенности подросткового возраста.
Федеральные государственные образовательные стандарты. Основная образовательная программа школы.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
О преемственности между ФГОС НОО и ФГОС ООО. 2 Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов Образовательные стандарты должны.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
LOGO 1 Лариса Николаевна Бережная, директор ИМЦ О подготовке ОУ к введению федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
Метапредметные результаты по ФГОС. Образование общественно значимое благо, под которым понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах.
Конкурс учителей, владеющих эффективными технологиями реализации ФГОС уровней общего образования Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
Психологические потребности системы образования: Теоретическое и научно-методическое обеспечение деятельности других специалистов Психологическое развитие.
© Чистяков Ю.А., РЦРО, 2013 г.. Самоуправление - это То же, что автономия (Автономия - право самостоятельного осуществления государственной власти или.
ФГОС: основное общее образование Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 12 г. Бердска Пичурина Т.В.
УУД как важная составляющая ФГОС ООО Методист РМК Корецкая Г.А. 1.
Актуальные вопросы проектирования Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.
ФГОС основного общего образования ХарактеристикаФГОС ООО Структура 3 вида требований: 1) требования к структуре основных образовательных программ; 2) требования.
Педагогическая мастерская Машуков Александр Васильевич, помощник ректора.
Транксрипт:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ СМОЛЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Мониторинговая карта оценки личностных и метапредметных результатов Корсакова Л.В., заместитель директора МБОУ «Средняя школа 8» г. Рославля Смоленской области, член бюро ОМО заместителей директоров по воспитательной работе

ФГОС ООО устанавливает требования к результатам освоения Основной образовательной программы в части воспитания – личностным и метапредметным Программа воспитания и социализации обучающихся – реализация требований Стандарта к формированию личностных и метапредметных результатов обучающихся Обеспечение достижения обучающимися 3 уровней воспитательных результатов: - знание - отношение - действие

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ – ЭТО личностные приращения ученика на уровне знаний, отношений, опыта самостоятельного действия в следующих блоках: 1) готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению 2) сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности 3) сформированность системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок 4) сформированность основ гражданской идентичности в поликультурном социуме 5) способность ставить цели и строить жизненные планы

1) универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике 2) межпредметные понятия МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ – ЭТО освоенные обучающимися: Обозначены в целевом разделе Основной образовательной программы основного общего образования

Достижение 3 уровней воспитательных результатов увеличит вероятность появления воспитательных эффектов Воспитательный эффект – последействие воспитательного результата Возможные эффекты воспитания: - формирование коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников - становление социокультурной идентичности обучающихся - формирование адекватной позитивной Я-концепции - овладение обучающимися социально полезными видами деятельности, ориентированными на сохранение, утверждение и присвоение базовых национальных ценностей российского общества

МОНИТОРИНГОВАЯ КАРТА ОЦЕНКИ ЛИЧНОСТНЫХ И МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ КРИТЕРИИ ПОКАЗАТЕЛИИНСТРУМЕНТАРИЙ Блок личностных результатов: формирование основ гражданской идентичности Базовая ценность: любовь к малой родине Прогнозируемый воспитательный результат (по уровням): - знание важнейших событий в истории своей малой родины, национальных героев Смоленщины (1 уровень) Анкета «Что я знаю об истории родного края?» - уважение к историческому наследию, героям прошлого и настоящего родного края (2 уровень) Мини-сочинение «Моя малая родина» -опыт межкультурной коммуникации; ценностно-ориентированная модель поведения обучающихся по отношению к историческим памятникам, ветеранам ВОВ (3 уровень) Операция «Свет в окне!» Прогнозируемый воспитательный эффект - компетентность в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности Уровень воспитанности (Н.П. Капустин)

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Познавательные универсальные учебные действия Ученик научится: - осуществлять расширенный поиск информации - давать определение понятиям - строить логическое рассуждение Методика «Сапожки» Прогнозируемый эффект Ученик получит возможность научиться: - ставить проблему, аргументировать её актуальность

Коммуникативные универсальные учебные действия Ученик научится: - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности - устанавливать и сравнивать разные точки зрения - использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей Пятиминутное эссе (М.Г. Шамин, Е.Б. Прусова) Прогнозируемый эффект Ученик получит возможность научиться: - участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию

Регулятивные универсальные учебные действия Ученик научится: - планированию пути достижения цели с учётом приоритетов Методика «Дело. Мы. Я.» (М.Г. Шамин, Е.Б. Прусова) Прогнозируемый эффект Ученик получит возможность научиться: - учитывать условия и средства достижения цели в деятельности Примечание: по данному образцу разрабатываются все блоки личностных результатов

1. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации / Под ред. Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ «Сфера», Методическое пособие: Мониторинг эффективности реализации образовательным учреждением Программы воспитания и социализации обучающихся. Методическое пособие. – Смоленск: ГАУ ДПОС «СОИРО», Методическое пособие: Организация внеурочной деятельности обучающихся. Методическое пособие. – Смоленск: ГАУ ДПОС «СОИРО», Мониторинг и диагностика в управлении воспитательным процессом в школе / Сост. Черноусова Ф.П. – М.: Издательство УЦ «Перспектива», Педагогический контроль в процессе воспитания. Методические рекомендации. / Под ред. Е. Н. Степанова. – М.: ТЦ Сфера, – 160 с. 6. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / {сост. Е.С. Савинов}. – М.: Просвещение, – 342 с. – (Стандарты второго поколения) РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Философы говорят, что жизнь человеческая измеряется не количеством прожитых дней, месяцев, лет, а яркими, запоминающимися событиями, впечатлениями от них Светлые воспоминания детства могут спасти человека в трудные моменты взрослой жизни, удержать от низкого поступка в ситуации нравственного выбора (Ф.М. Достоевский) От воспитания, в конце концов, зависит вполне определённый и выраженный результат: либо благо, либо его противоположность (Платон) Всех Вам благ, уважаемые коллеги, и Вашим воспитанникам в предстоящем учебном году!