Публичный информационный доклад о деятельности педагогического коллектива муниципального дошкольного образовательного учреждения «Кораблик» 2014-2015 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кошкарова Елена Викторовна старший воспитатель МБДОУ 154 г. Челябинска.
Advertisements

«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Губанова Е.В., кафедра управления образованием ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО»
Презентация Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 103 комбинированноговида.
Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 133 – детский сад комбинированного вида ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. Работа пилотного ДОУ в переходный.
Нормативно-правовое обеспечение введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Федеральный закон «Об образовании.
Основная образовательная программа МДОУ Некоузский детский сад 3 разработана в соответствии с ФГОС ДО ( федеральным государственным образовательным стандартом.
Нормативно - правовое обеспечение введения ФГОС в рамках внеурочной деятельности и дополнительного образования детей.
Внедрение ФГОС в МБДОУ д/с «Солнышко» с. Пригорское Заведующий: Шевчук О.А.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тисульский детский сад 4 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 216» Ленинского района г. Саратова.
Заведующий: Чиркова Ирина Борисовна Старший воспитатель: Васенькина Оксана Юрьевна Наш адрес: , Свердловская область город Нижний Тагил, Тагилстроевская,
План работы МОУ «Информационно- методический центр» с образовательными учреждениями учебный год.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГБДОУ детский сад 1 Красногвардейского района Санкт-Петербурга 2015 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
МБДОУ д/с 39 – это дошкольная образовательная организация, обеспечивающая интеллектуальное и личностное развитие воспитанников дошкольного уровня образования.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Отчет выполнения Плана действий («дорожной карты») по обеспечению введения ФГОС ДО в году МБДОУ детский сад 7 р.п. Переяславка Маковецкая Ольга Александровна.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 Красносельского района Санкт-Петербурга Адрес: , Санкт-Петербург,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Транксрипт:

Публичный информационный доклад о деятельности педагогического коллектива муниципального дошкольного образовательного учреждения «Кораблик» г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Кораблик» Лицензирование: Лицензия на право осуществления образовательной деятельности выдана бессрочно. Серия РО регистрационный номер: 7344 от г. Детский сад является экспериментальной площадкой АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» по теме «Региональное содержание дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО и ООП». Учредитель: Управление образования Шекснинского района Административная группа ДОУ: Келимбет Елена Анатольевна – заведующий ДОУ Веселова Валентина Алексеевна– старший воспитатель Лебедева Юлия Александровна– заместитель заведующей по АХЧ Петренко Любовь Викторовна –медицинский работник

Нормативные документы: Федеральный закон от ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации»; постановление Правительства Российской Федерации от «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»; постановление Правительства Российской Федерации от «О лицензировании образовательной деятельности»; приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от г г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; приказ от г Минобрнауки РФ «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»; постановление Главного государственного санитарного врача РФ от г. 26 г.Москва «Об утверждении Сан ПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организацию режима работы дошкольных образовательных организаций »

Локальные документы Устав учреждения: от г. Зарегистрирован г. В МИНФНС России 8 по Вологодской области ГРН ; Программа развития ДОУ. Основная образовательная программа МДОУ «Детский сад «Кораблик» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования; Коллективный договор; Правила внутреннего трудового распорядка; Положение об оплате труда работников МДОУ «Детский сад «Кораблик»; Положение о педагогическом совете ; Положения о службах ДОУ; Договор между Управление образования Шекснинского района и муниципальным дошкольным образовательным учреждением; Договор между МДОУ детский сад «Кораблик» и родителями.

Управление образования ШМР Заведующий детским садом Педагогический совет Управляющий совет ДОУ Совет родителей Профсоюзная организация ДОУ Руководители функциональных служб: зам. зав. по АХЧ, старшие воспитатели, старшая медсестра Творческие группы воспитателей и специалистов Административно- хозяйственный совет Воспитатели Структура управления ДОУ Совет трудового коллектива

Творческие группы Участие в конкурсах Методическое обеспечение Активизация знаний в области педагогики и психологи Коммуникативная, информационная и методическая поддержка Базовые компетенции Аттестация (портфолио) Система подготовки педагогов к творческому проектированию Система самообразования, КПК Создание благоприятного психологического климата Формы методической работы в детском саду

Учебные года Количество групп Количество детей всего по саду) С 1,5 до 2 лет С 2 до 3 лет С 3 лет до 7 лет группа 13 человек 2 группы 30 человек 6 групп 120 чел 8 групп 163 чел группы 30 человек 1 группа 15 человек групп 175 человек Количественный состав воспитанников: 6 групп человек

Ценностныеориентиры ДОУ ДОУ Событийность Творчество Семья Здоровье Социальная солидарность

Кадровый состав в уч.году Количество педагогов Образование Аттестация Высшее Среднее специальное Высшая категория 1 категория Соответствие должности Без категории

Возраст детейс 1,5 до 3 лет С 3 до 4 лет с 4 до 5 лет с 5 до 6 лет с 6 до 7 лет Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности 8-10 мин.15 мин.20 мин мин. 30 мин Максимально- допустимый объём образовательной нагрузки в первую половину дня 8-10 мин 30 мин.40 мин.45 мин.90 мин. Перерыв между занятиями 10 мин Учебный план. Цель и задачи на уч.год Цель : Создание организационно - методических условий для реализации ФГОС, посредством наработки планирующей и регламентирующей документации, лежащей в основе осуществления воспитательно - образовательного процесса в ДОУ. 1. Совершенствовать нормативно – правовую базу ДОУ в соответствии с новым законодательством. 2. Продолжать формировать здоровый образ жизни детей через активное взаимодействие педагогов и родителей, как условие снижения заболеваемости в ДОУ. 3. Совершенствовать работу по развитию речи дошкольников через интеграцию разнопредметных знаний и видов деятельности в детском саду. 4. Вовлечь родителей в воспитательно – образовательный процесс через проведение совместных мероприятий для приобщения детей к истории и культуре родного края. Задачи:

В детском саду функционировали: Спортивный зал Пищеблок Медицинский кабинет Кабинет заведующей Кабинет логопеда и психолога Музыкальный зал Методический кабинет Спортивная площадка Среда, окружающая детей в детском саду, обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья, стимулирует развитие, способствует развитию активных, целенаправленных и самостоятельных действий.

Предметно-развивающая среда в ОО Центры развития движения Мини-музеи и музей «Русская изба» Уголки природы Мини-центры с дидактическими играми и пособиями Уголки изобразительной деятельности Уголки театрализованной деятельности Музыкальные уголки Центры для свободной игры СПОСОБСТВУЕТ: - развитию познавательной и творческой активности - предоставляет ребенку свободу выбора форм активности - обеспечивает содержание разных форм детской деятельности -безопасному и комфортному развитию - развитию интересов, потребностей и возможностей каждого ребенка -обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром

Здоровье воспитанников Мероприятия по оздоровлению: - правильное питание - режим дня - гимнастика - прогулки -физкультурные занятия - подвижные игры -закаливающие процедуры Здоровье Социальный компонент Психический компонент Физический компонент Питание Экологический компонент

Анализ заболеваемости детей Общая заболеваемость Учебный год ОРВИ, ОРЗ, т.ч. инфекционные 343 Скарлатина 1 ОКИ 15 Бронхит 9 Другие ( прочая соматика)6 Итого по детскому саду 374 п/п Месяц Пропущенные дни по болезни на 1 ребенка (детодни) 2013 – 2014 г.г.2014 – 2015 г.г. 1Сентябрь 2,01,4 2Октябрь 2,32,8 3Ноябрь 2,91,5 4Декабрь 2,61,3 5Январь 0,91,1 6Февраль 1,01,4 7Март 2,32,4 8Апрель 2,02,1 9Май 1,41,8 10Всего 1,91,8 Сравнительный анализ заболеваемости детей:

Физическое развитие. Группы здоровья детей Группы здоровья уч. год уч. год уч. год 1 группа группа группа группа--1

Питание детей Разнообразное трехразовое меню (завтрак, обед, усиленный полдник) Контроль за качеством питания Витаминизация блюд Правильное хранение продуктов Соблюдение сроков реализации продуктов Правила технологической обработки продуктов

Разнообразное трехразовое меню (завтрак, обед, уплотненный полдник) Контроль за качеством питания Витаминизация блюд Правильное хранение продуктов Соблюдение сроков реализации продуктов Правила технологической обработки продуктов Организация питания в детском саду Деятельность по организации поставок продуктов питания осуществляется на основании заключённых договоров на основании:Федерального закона РФ от г. 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг с отдельными видами юридических лиц». По результатам проверок можно сделать вывод: при закладке продуктов, набор продуктов соответствует меню и требованию; наличие требуемой документации (санэпиднадзором) имеется и ведется относительно правильно; технология приготовления блюд – соблюдается; Анализ выполнения натуральных норм питания по основной группе продуктов питания: позволяет отметить результат в пределах % (мясо, рыба, масла сливочное, растительное, молоко, творог, яйцо, крупа, сахар, хлеб)..

Выполнение государственного стандарта дошкольного образования : В декабре 2014 года была проведена проверка Департаментом Образования по соблюдению законодательства в сфере образования (Соблюдение лицензионных требований и требований законодательства). Проверка показала достаточно высокий уровень работы ДОУ. Сеть дошкольных образовательных услуг: - Кружок «Музей» - Приобщение детей к истокам русской народной культуры (руководитель Воеводова Н.А.) - Кружок «Мозаика» (музыкально – ритмический, музыкальный руководитель Лобастова К.Ю.) Освоение инновационных процессов и педагогических технологий. Педагоги используют в своей работе программы: «Цветные ладошки» Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет И. А. Лыковой и технология ТРИЗ и РТВ А.И. Никишиной. Какие актуальные образовательные потребности педагогов выявлены в 2014 – 2015 учебном году: Приведение в соответствии с ФГОС ДО образовательного процесса ДОУ Синхронизация действий со всеми участниками образовательного процесса при введении ФГОС. Планирование и организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Реализация ФГОС ДО через педагогов Международного и Всероссийского уровня : - Всероссийский конкурс «Великой Победе посвящается», номинация «Лучшее мероприятие посвященное 70 Победы» (музыкальный руководитель – Лобастова К.Ю., воспитатели – Староверова Т.Н., Бутнарь С.В., Моляр Г.С., Черепанова Ю.Г., Чигренева А.А., педагог – психолог Рябиничева М.А. ). Областного уровня: - дискуссионная площадка в г. Сокол, выступление по теме: «Реализация регионального компонента в образовательном процессе в условиях введения ФГОС ДО» (заведующий ДОУ Келимбет Е.А.) выступление на областном форуме по теме «Региональное содержание дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО» (заведующий ДОУ Келимбет Е.А.)

Областные педагогические чтения, тема выступления: «Готовность педагога к реализации ФГОС ДО» (воспитатель старшей группы первой квалификационной категории Зеленева М.Л.) Выездная дискуссионная площадка «Стандартизация дошкольного образования», тема выступления: «Готовность педагога к реализации ФГОС ДО» (воспитатель старшей группы первой квалификационной категории Зеленева М.Л.)

- Мастер – класс «Рисунок местного костюма – Сиземские узоры» (воспитатель 2 мл. группы высшей квалификационной категории Гумарова Е.В.) - I Всероссийский конкурс регионального этапа «Воспитатели России» (воспитатель 2 мл. группы высшей квалификационной категории Гумарова Е.В. и учитель – логопед высшей квалификационной категории Аверина Е.Р.)

Районного уровня: - участие в конкурсе педагогического мастерства «Педагогический дебют» (воспитатель старшей группы первой квалификационной категории Зеленева М.Л.) - круглый стол III Образовательного форума «Мастерство педагога – детям Шексны»: выступление по теме «Готовность педагога к реализации ФГОС дошкольного образования: самооценка, проблемы, пути их реализации» (воспитатель старшей группы первой квалификационной категории Зеленева М.Л.) - III Образовательный форум «Мастерство педагога – детям Шексны»: демонстрационная площадка, выступление по теме «Использование игр регионального содержания в условиях реализации ФГОС ДО» (воспитатель 2 мл. группы высшей квалификационной категории Гумарова Е.В.) -Участие в выставке дидактического материала III Образовательного форума «Мастерство педагога – детям Шексны»: (Зеленева М.Л., Гумарова Е.В., Смирнова Е.В., Симанова Н.А., Лобастова К.Ю., Аверина Е.Р., Бутнарь С.В. и Черепанова Ю.Г.)

- РМО «Региональное содержание дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ОД и ООП» выступление (заведующий ДОУ Келимбет Е.А.) - открытое ОД на РМО «Подарок для домового» (воспитатель старшей группы высшей квалификационной категории Воеводова Н.А.) - РОМ знакомство с проектами по региональному компоненту «Шекснинская золоченка» и «Моя малая Родина – деревня Нифантово» (воспитатель старшей группы первой квалификационной категории Зеленева М.Л. и воспитатель 2 мл. группы высшей квалификационной категории Гумарова Е.В.) - РМО выступление по теме «Дидактические игры краеведческого содержания» (воспитатель 2 младшей группы высшей квалификационной категории Смирнова Е.В.) - РМО «Патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» (воспитатель 2 мл. группы высшей квалификационной категории Гумарова Е.В. и воспитатель старшей группы высшей квалификационной категории Воеводова Н.А.)

Курсы повышения квалификации п / п ФИО педагога Должность Название курсов Кол-во часов 1 Аверина Е.Р. Черепанова Ю.Г. Веселова В.А. Смирнова Е.В. Староверова Т.Н. Лебедева Н.А. Гумарова Е.В. Зеленева М.Л. Бутнарь С.В. Моляр Г.С. Широгорова О.А. Цветкова О.М. Чигренева А.А. Симанова Н.А. Учитель-логопед воспитатель «Создание единого образовательного пространства в условиях реализации ФГОС ДО» (воспитатели дошкольных групп) 42 2 Аверина Е.Р. Гумарова Е.В. Учитель-логопед воспитатель вибинар по новым требованиям к аттестации педагогов ДОУ 42 3 Рябиничева М.АПедагог-психолог«Создание единого образовательного пространства в условиях реализации ФГОС ДО» (педагоги – психологи ДОУ) 42

Публикации педагогов ДОУ 1. Келимбет Е.А, заведующий ОО. «Творческая индивидуальность педагога в условиях введения ФГОС в дошкольное образование» 2. Зеленева М.Л. воспитатель первой квалификационной категории, областной образовательный журнал «Истоки» «Готовность педагога к реализации ФГОС ДО» 3. Аверина Е.Р учитель-логопед, районная газета «Звезда «Кораблик» удивляет гостей, приехавших к ним со всей Вологодской области»; «Праздник со слезами на глазах» «Спасибо за победу»

Выполнение ФГОС ДО через работу с детьми и родителями

Использование разнообразных форм работы с детьми дидактические развивающие игры наблюдения чтение художественной литературы беседы, решение проблемных ситуаций экспериментирование соревнования путешествия театрализованная деятельность работа по проектам технологии развивающего обучения Литературно-музыкальные композиции

Мероприятия, посвященные празднованию 70- летия Победы Великой Отечественной войны «Деревня Нифантово в годы войны» Альбомы об участниках Великой Отечественной войны

Музыкально-художественная композиция «Делеки от нас военные года» Спортивный праздник и марафон «Ура Победе!»

Парад Победы «Памяти павших будем достойны» и шествие «Бессмертная рота» Конкурс юных чтецов «Хотят ли русские войны»

Открытие «УГОЛКА БОЕВОЙ СЛАВЫ»

Сотрудничества семьи и дошкольной организации в реализации основных целей и задач регионального компонента. Праздник «Я родился, чтобы быть счастливым!» Экспонаты для регионального конкурса «Этих дней не смолкнет слава» Выставка творческих работ детей, родителей «Помнить, чтоб жизнь продолжалась!» Галерея совместного творчества родителей и детей «Во имя жизни!»

Методическое объединение Методические объединения педагогов Шекснинского района по теме: «Региональное содержание дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО и ООП»

Мастер-класс «Художественно-музыкальная композиция «Лента истории»

Фестиваль «Родники российских деревень»

Освоение детьми ООП детского сада

Результаты освоения детьми образовательных областей Образовательные области% выполнения программы 1. Физическое развитие 64% 2.Социально- коммуникативное 62% 3.Познавательно-речевое 64% 4. Речевое развитие 66% 5.Художественно-эстетическое 64% Динамика формирования интерактивных качеств, в среднем, составила 64% - это высокий уровень развития.

Мониторинг образовательной деятельности выпускников ДОУ уч. год. высокийвыше среднего среднийнизкий Мотиваци онный 6 (27%)4 (18%)8 (36%)4(18%) Интеллек туальный 4 (18%)6 (27%)10 (46%)2 (9%) Физическ ий 7 (59%)13 (59%)2 (9%)0 ( 0 %) ВСЕГО7 (32%)13(59%)2 (9%)

Безопасность Установлены «Тревожная кнопка», телефон. Установлены «Тревожная кнопка», телефон. Взаимодействие с правоохранительными органами; Взаимодействие с правоохранительными органами; Инструктажи сотрудников по повышению Инструктажи сотрудников по повышению антитеррористической безопасности; антитеррористической безопасности; Разработана схема эвакуации при ЧС; Разработана схема эвакуации при ЧС; Регулярные проверки пожарной системы безопасности; Регулярные проверки пожарной системы безопасности; Проводится учебные занятия и эвакуация по действиям Проводится учебные занятия и эвакуация по действиям в случае ЧС; Профилактика ДТП; Профилактика ДТП; Проведение занятий по ОБЖ; Проведение занятий по ОБЖ; Соблюдение инструкций по охране труда Соблюдение инструкций по охране труда

Финансовая деятельность ДОУ Финансовая деятельность учреждения осуществляется на основании плана финансово-хозяйственной деятельности, утвержденного управлением образования ШМР. В соответствии с муниципальным заданием учреждение оказывает две муниципальные услуги: - «Реализация основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования»; - «Организация присмотра и ухода за детьми» В соответствии с планом ФХД и муниципальным заданием учреждение финансируется за счет субсидий и субвенций выделенных из городского и областного бюджетов. Плата за детодень 77 рублей

Приобретение оборудования в ДОУ Мебель и оборудование для группы 9: Оборудование и мебель для сюжетно- ролевых игр: Прочее оборудование Огнетушитель ОП-4 АВСЕ, шкаф ШПК

Основные направления ближайшего развития 1. Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников 2. Формирование социокультурного пространства в ДОУ, способствующего развитию духовно- нравственной личности ребёнка, в контексте его всестороннего развития. 3 Повышение квалификации педагогических кадров и других сотрудников ДОУ. 4. Интегрирование регионального содержания в образовательные проекты. 5. Совершенствование содержания образования через внедрение модели интегрированной системы управления и современных образовательных технологий.

Основные сохраняющиеся проблемы Отсутствие на сегодняшний день федерального реестра примерных образовательных программ; Противоречия между педагогической практикой и задачами, которые стоят перед МДОУ; Профессионализм педагогических кадров: недостаточный уровень мотивационной, методической и информационно – технической подготовки педагогических коллективов; Воспитатели не осознают, что являются главным лицом в развитие детей, посещающих детский сад, и перекладывают часть ответственность на других специалистов; Слабая включенность родителей в образовательную деятельность, педагоги недостаточно владеют технологией сотрудничества с родителями; Отсутствие условий : нормативных и правовых документов, методических рекомендаций и подготовки педагогических работников для реализации инклюзивного образования; Несоответствие развивающей предметно – пространственной среды требованиям ФГОС ДО. за