1) сопровождение развития ребенка и сопровождение процесса его обучения, психокоррекции имеющихся отклонений 2) помощь ребенку в развитии личности, социализации,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Advertisements

Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
Деятельность Психологического Центра МПК НовГУ Великий Новгород 2009.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС В ШКОЛЕ МБОУ «СОШ 22» Служба сопровождения 2013 г.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Лепешев Дмитрий Владимирович – кандидат педагогических наук, член - корреспондент Академии педагогических наук Казахстана.
Психолого-педагогическое сопровождение участников учебно-воспитательного процесса как средство создания комфортного образовательного пространства.
Ежегодный самоанализ деятельности службы практической психологии в системе образования МР Малютина Ю.П., социальный педагог ЦДиК «Консилиум»
Психолого-педагогическое сопровождение детей с общим недоразвитием речи.
Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых ФГОС.
Педагог-психолог Ряснянская Наталья Ивановна. Психолого-педагогическое сопровождение - это профессиональная деятельность взрослых, взаимодействующих с.
Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Республика Саха Якутия МР «Жиганский улус» МОУ «Жиганская средняя общеобразовательная школа» Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
«Психология делового общения» Элективный курс: МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Бийск 2009.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Психологическая служба Психологическое консультирование Психологическая диагностика Работа с учащимися 1 -3 ступени Работа с родителями Психологическая.
Транксрипт:

1) сопровождение развития ребенка и сопровождение процесса его обучения, психокоррекции имеющихся отклонений 2) помощь ребенку в развитии личности, социализации, патриотического, духовно - нравственного воспитания.

обеспечение оптимального развития ребенка, успешная интеграция в социум, помощь в нравственном воспитании подрастающего поколения

предупреждение возникновения проблем развития ребенка ; помощь ( содействие ) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации : учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально - волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями ; психологическое обеспечение образовательных программ ; развитие психолого - педагогической компетентности ( психологической культуры ) учащихся, родителей, педагогов. Ориентация жизненных ценностей

Э. Фромм выделил Неплодотворные ориентации : 1) рецептивная ориентация : жизнь – ожидание благ ; 2) эксплуататорская ориентация : главное – забрать блага силой или хитростью ; 3) стяжательская ориентация : главное – сохранить свое благо от других ; 4) рыночная ориентация : главная забота о том, чтобы стать ходким товаром. Плодотворные ориентации : " человек любит то, ради чего он трудится, и трудится ради того, что он любит « А. Р. Фонарева Модус жизнедеятельности : модус обладания, модус достижения и модус служения.

Системность Комплексность Интегративность Неприрывность учет интересов ребенка ; добровольность посещаемости занятий ; индивидуальный подход к каждому ; учет психологических особенностей ; вариативность образовательных программ ; содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию воспитанников

Мотивационный этап Ориентировочный этап Содержательно - операционный этап Оценочный этап

Мероприятия : Подготовительный этап, включающий в себя : – изучение практического запроса и переформулировка его в психологическую проблему ; – составление плана и стратегии исследования ; – выбор методического материала. Проведение исследования. Анализ полученных результатов, подготовка и написания заключения. Составление рекомендаций для педагогического коллектива и разработка психокоррекционных и развивающих программ.

Сроки проведения Цель исследования Методики Форма проведения Пролонгированность оценки

Задачи психокоррекционной работы : - оказание психологической поддержки и создание ситуации успеха ; - формирование новой позитивной « Я – концепции »; - помощь в осознании своих возможностей, делающих реально достижимой « Я – концепцию » Задачи Развивающей работы – развитие нравственной личности

специальные занятия тренинги эффективного общения, самопознания, уверенности в себе, профориентационные тренинги, уроки нравственности,

информирование педагогов на педсоветах о результатах психологического обследования детей ; плановые тематические выступления на педсоветах, методобъединениях и семинарах ; стенды групповые дискуссии семинары - тренинги

Задачами профилактики злоупотребления психоактивными веществами являются : привитие навыков здорового образа жизни в процессе обучения и организации досуговых мероприятий ; организация социально - ценностной деятельности детей, развитие их активной жизненной позиции ; создание условий для эффективного общения детей ; повышение уровня самосознания и самооценки, самоутверждения и самореализации подростков.

Задачи : разработка и внедрение тематических занятий, направленных на выработку навыков ответственного поведения ; формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни ; создание информационно - просветительского пространства антинаркотической направленности.

по вопросам разработки и реализации программ обучения и воспитания ; по вопросам психологии детей и их возрастным особенностям ; по поводу проблем обучения, поведения, межличностного взаимодействия конкретных учащихся или групп учащихся ; профориентационное консультирование учащихся ; оказание психологической помощи и поддержки учащимся, находящихся в состоянии стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания ; помощь в организации эффективного детско - родительского общения.

1. Установление контакта и достижение обоюдного доверия. 2. Уточнение проблем. 3. Выяснение и открытое обсуждение возможных альтернатив решения проблем. 4. Критическая оценка выбранных альтернатив решения. 5. Последовательная реализация плана решения проблем. 6. Совместное оценивание уровня достижения цели и обобщения достигнутых результатов.

1. В отношении образовательного процесса в целом : - Увеличение эффективности образовательного процесса - Улучшение качества образовательного процесса 2. В отношении участников образовательного процесса : Преподавателей Учащихся Родителей