«Раннее выявление социального неблагополучия семьи в ДОУ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Раннее выявление социального неблагополучия семьи в ДОУ» Заведующий Перечкина И.Р.
Advertisements

Рекомендации по оформлению папки по работе с неблагополучными семьями.
« Нет плохих детей, есть неприемлемое поведение… »
Профилактика безнадзорности, правонарушений и различных видов зависимости несовершеннолетних из опыта ГБОУ СОШ 619 зам. директора по УВР высшей категории.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Работа классного руководителя по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних.
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 120-ФЗ.
Система работы по профилактике правонарушений и безнадзорности -классный руководитель -педагог-психолог -социальный педагог - заместитель директора по.
РАННЕЕ ВЫЯВЛЕНИЕ СЕМЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО - ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ Руденко Елена Альбертовна социальный педагог МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
Задачи профилактической работы: Своевременное выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально – опасном положении и предупреждение совершения.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ И СЕМЬЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНО _ ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ Работа выполнена заместителем директора по ВР Васильева Н. А. г.
Анализ системы воспитательной работы в МОУ СОШ 16 педсовет 2010.
Утвержден Постановлением КДНиЗП Пермского края от года.
МОУ Чикская СОШ Заместитель директора по УВР 2. Заместитель директора по ВР 3. Социальный педагог 4. Психолог школы 5. Руководитель МО 6. Учитель.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ 1 ИМЕНИ А.БЛОКА СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ, СТОЯЩИХ НА ВНУТРИШКОЛЬНОМ КОНТРОЛЕ.
Ребенок Родитель Закон Нормативно-правовая база по защите прав детей Нормативно-правовая база по защите прав детей Краевая целевая программа "Дети" на.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов пгт Санчурск Кировской.
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная.
Транксрипт:

«Раннее выявление социального неблагополучия семьи в ДОУ»

Нормативно - правовая база 1. Конвенция ООН о правах ребёнка от г. 2. Конституция РФ от г. 3. Гражданский кодекс РФ. 4. Семейный кодекс РФ 5. Кодекс РФ об административных правонарушениях от г. 195-ФЗ (с изм. и доп.) 6. Федеральный закон РФ от 24 июня 1999 г. 120-ФЗ «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 7. Федеральный закон РФ от г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации». 8. Закон РФ от г. 273 «Об образовании». 9. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утверждённое постановлением Правительства РФ от г Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». 11. Приказ Департамента образования г. Москвы 51 «Об организации ведения в государственных образовательных учреждениях Департамента образования города Москвы учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении».

Нормативно-распорядительная документация ДОУ 1. Приказ о назначении ответственных лиц за работу с неблагополучными семьями. 2. Алгоритм работы с семьями, находящимися в социально опасном положении. 3. План работы с семьями, находящимися в социально опасном положении. 4. Индивидуальные планы сопровождения неблагополучной семьи. 5. Набор памяток и рекомендаций для педагогов и родителей.

Функциональные обязанности сотрудников ДОУ в отношении воспитанников и их семей, находящихся в социально опасном положении Заведующий: - взаимодействует с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - разрабатывает нормативно – распорядительную документацию, регламентирующую профилактическую работу с семьёй - контролирует качество исполнения проводимой профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении Старший воспитатель: - оказывает организационно-методическую помощь воспитателям в ведении учета - формирует банк данных ДОУ о воспитанниках и их семьях, находящихся в социально опасном положении - организует выходы в семью - ведёт анализ результатов профилактической работы с семьёй Воспитатель группы: - ведёт индивидуальную работу с семьёй и ребёнком - оформляет необходимую документацию по сопровождению семьи - посещает семью Медсестра: - осуществляет медицинский осмотр ребёнка на предмет исключения жестокого обращения; - участвует в посещении семьи; - обеспечивает своевременную диспансеризацию воспитанников.

Приказ Департамента образования г. Москвы 51 «Об организации ведения в государственных образовательных учреждениях Департамента образования города Москвы учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении» определяет порядок постановки на учет семей, не исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и содержанию детей. Основные цели постановки на учет: - Защита интересов и законных прав ребенка (воспитанника ДОУ); - Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних. Задачи: - Выявлять и устранять причины и условия, способствующие безнадзорности и беспризорности в семье; - Обеспечить защиту прав и законных интересов несовершеннолетних; - Проводить социально-профилактические мероприятия по оказанию помощи семьям в решении возникших проблем.

Неблагополучная семья Если родители: - не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению детей; - не исполняют своих обязанностей по содержанию ребенка; - отрицательно влияют на их поведение; - жестоко обращаются со своими детьми; - страдают алкоголизмом, употребляют наркотики, ведут антиобщественный образ жизни; - создают конфликтные ситуации, втягивая в них ребенка.

Классификация семей по возможным признакам неблагополучия 1. Семьи, в которых находятся опекаемые дети 2. Многодетные семьи 3. Неполные семьи 4. Проблемные семьи

Механизм выявления неблагополучных семей Выявление неблагополучия в семьях воспитанников ДОУ связано с выявлением факторов социального риска. 1. В начале учебного года создается банк данных детей посещающих ДОУ. 2. Заполняются карты воспитанников, составляется социальный паспорт ДОУ. 3. Выявляются социально-бытовые условия проживания семей и воспитанников, состав семьи, образовательный уровень родителей, их возраст и профессия. Данные помогут спрогнозировать стратегию взаимодействия с семьей.

Формы работы с воспитанниками с целью выявления семейного неблагополучия наблюдение; беседа; анкетирование; психологическая и социальная диагностика

Формы работы с родителями Коллективные: родительские собрания, дни открытых дверей, мастер-классы, семинары – практикумы, ролевые игры, круглые столы, конференции, конкурсы, семейные педагогические проекты, анкетирование, тестирование и др. Индивидуальные : консультации, анализ педагогических ситуаций, посещение родителями занятий и досуговых мероприятия, посещения на дому Наглядно-информационные: Информационно-ознакомительные эпизодические посещения родителями детского сада, открытые просмотры занятий и других видов детской деятельности, дни открытых дверей, выставки детских работ, фотовыставки Информационно-просветительские информационные стенды, папки-передвижки, тематические выставки, мини-газеты.

1. Разработка Положения о постановке на внутризаводском учет и снятии с учета. 2. Выявление неблагополучных семей. 3. Изучение причин неблагополучия семьи. 4. Ведение картотеки неблагополучных семей. 5. Консультации для педагогов. 6. Консультации для родителей. 7. Разработка и распространение памяток для родителей; оформление стендовой информации; групповых папок на тему «Права детей». 8. Оформление информационной папки с телефонами и адресами социальных служб по охране прав детей. 9. Заседание малого педсовета с приглашением родителей из неблагополучных семей. 10. Рейды в неблагополучные семьи. 11. Сотрудничество с муниципалитетом (органы опеки и попечительства), КДН, ОВД и др. 12. Ежедневный осмотр и беседа с детьми из неблагополучных семей. 13. Совместная деятельность с родительской общественностью и родительским комитетом по выявлению неблагополучных семей и оказанию им посильной помощи. 14. Совместная деятельность с администрацией СОШ по передаче необходимой информации о неблагополучных семьях выпускников ДОУ в целях непрерывного социально-педагогического сопровождения. 15. Организация совместной деятельности с родителями воспитанников (спортивные праздники, творческие мастерские, игровые тренинги, встречи в семейном клубе). 16. Анализ работы с неблагополучными семьями. Мероприятия по работе с неблагополучными семьями и по предупреждению нарушения прав детей в семье

Порядок постановки на внутри детсадовский учет: 1. Воспитатель: - проводит ежедневный осмотр детей, проводит беседы с детьми, наблюдает за детьми в процессе игры, наблюдает за общением детей и родителей в момент прихода и ухода из детского сада; - готовит представление по данной семье в Совет профилактики для постановки на учет. 2. Педагог-психолог или ответственный за данное направление деятельности: - собирает информацию по семьям от воспитателей; - готовит список неблагополучных семей для утверждения. 3. Список неблагополучных семей утверждается на заседании совета профилактики с обязательной регистрацией в соответствующем протоколе заседания.

Документы на неблагополучную семью (по приказу Департамента образования г. Москвы 51) Папка документов: акт обследования; представления о постановке на учет; учетная карточка семьи; карта индивидуальной профилактической работы; план индивидуальной профилактической работы; дневник наблюдений за неблагополучной семьей. Документы хранятся у ответственного за данное направление в ДОУ.

Совет профилактики Состав Совета профилактики назначается и утверждается заведующим ДОУ (руководителем структурным подразделением). В состав Совета профилактики входят: председатель Совета профилактики, отв. за профилактику, педагог-психолог, старший воспитатель ДОУ и др.)

Алгоритм работы с семьёй, попавшей в социально опасную ситуацию Первый шаг Знакомство с членами семьи и её окружением, беседа с детьми, оценка условий жизни Второй шаг Первичное обследование жилищных условий неблагополучной(проблемной) семьи Третий шаг Изучение семьи и осознание существующих в ней проблем, изучение обращений семей за помощью, изучение жалоб жителей (соседей) Четвёртый шаг Изучение личностных особенностей членов семьи Пятый шаг Изучение причин неблагополучия семьи, её особенностей, её целей, ценностных ориентаций Шестой шаг Совместные педагогические консилиумы по определению путей совместных действий Седьмой шаг Составление плана работы с неблагополучной семьёй Восьмой шаг Координация деятельности со всеми заинтересованными организациями (образовательные учреждения, дошкольные учреждения, комиссия по делам несовершеннолетних, учреждения здравоохранения, соцзащиты, правоохранительные органы) Девятый шаг Текущие и контрольные посещения семьи Десятый шаг Выводы о результатах работы с неблагополучной семьёй

Перечень документации Общие документы - Список детей и их семей, состоящих на внутризаводском учете. Если таких семей нет, прилагается справка о не выявлении неблагополучных семей. - План работы с неблагополучными семьями по предупреждению нарушения прав детей в семье. - Список детей и их семей, состоящих на учете в КДН или органах опеки и попечительства. Если таких семей нет, прилагается справка о не выявлении неблагополучных семей. - План совместной работы по взаимодействию с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Пакет документов на каждую неблагополучную семью: - Представление на постановку на внутрисадовский учет семьи - Выписка из протокола заседания педагогического совета о постановке на учет семьи - План индивидуальной профилактической работы с семьёй - Характеристика на ребёнка - Акты обследования жилищно – бытовых условий семьи Анализ работы (ежеквартально)

NОсновные виды деятельности СрокОтветственные Взаимодействие со специалистами и другими педагогами образовательного учреждения (психолог, социальный педагог, воспитатель и др.) Учебно-воспитательная деятельность (учителя-предметники, педагоги дополнительного образования и др.) Работа с семьей Совместная деятельность со специалистами других учреждений и служб профилактики (ПДН, КДН, опека и попечительство, учреждения дополнительного образования, спорта, культуры, социозащитные учреждения и др.) Форма 3-шу Утверждаю: Заместитель директора "__" _________ 2005 г. ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ с обучающимся __________ класса __________________________________ __________________________________________________________________ (название государственного образовательного учреждения)

Дата, время Специалист Характер диагностики Заключение и рекомендации Консультирование Дата, время Специалист Причина обращения. Характер консультации, тематика Заключение и рекомендации Учебно-воспитательная деятельность Дата, время Виды деятельности Итоги работы Работа с семьей Дата Форма работы Исполнитель Взаимодействие с другими органами, службами и учреждениями профилактики Дата Содержание деятельности Исполнитель Сведения о получении информации из ведомств Дата Краткие сведения информации Исполнитель Форма 4-шу КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО И ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, СОСТОЯЩЕГО НА ВНУТРИШКОЛЬНОМ УЧЕТЕ Фамилия _______________ имя __________________ отчество __________ Класс ____________________________________________________________ Причины постановки на внутришкольный учет ________________________ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕРЫ (ЗАКЛЮЧЕНИЯ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА, ПСИХОЛОГА ПМС ЦЕНТРА И ДР.)

Спасибо за внимание !