Питание организмов Методическая разработка цикла уроков на основе ИКТ для 5 класса Н.П. Ларина, учитель биологии Ленинск-Кузнецкий 2015 Муниципальная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку биологии в 6 классе Фотосинтез и его значение для растений и других живых организмов Подготовила Амирова Светлана Маликовна, учитель.
Advertisements

Урок биологии в 6 классе «Воздушное питание растений» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» учитель.
П И Ц А Н И Е ОВЧА ЛЛХЛОРО Ф И Ь ТС У ХЛОРТСОПЛ КОРЕЬ ЛТС РАСТЕИН А П О.
Воздушное питание. Фотосинтез. Что такое питание? Какие вы знаете типы питания? Как могут питаться растения? Что такое почвенное питание? Какова роль.
24-е декабря Уроки Все живые организмы питаются.
МАСТЕР-КЛАСС «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» Учитель: Толстая Е. В. МОУ «Вознесенская средняя общеобразовательная школа 7»
«Нет ничего более изобретательного, чем природа». «Нет, ничего более упорядоченного, чем природа». Марк Цицерон.
Все растения могут синтезировать из простых неорганических соединений сложные органические вещества. Такие растения называются автотрофами.
Биология – наука о живой природе. План урока 1.Правила работы в кабинете биологии. 2.Структура школьного учебника и правила работы с ним. Оформление рабочих.
Автор: Николаева Людмила Дмитриевна, учитель биологии.
В. Н. Быханова МОУ «Краснознаменская средняя общеобразовательная школа.
Питание растений Воздушное питание. Воздушное питание Фотосинтез.
6 класс Питание растений. Питание Это процесс получения организмами веществ и энергии.
Тема урока: Дыхание – непременное условие жизни растений. О2О2.
Биология – наука о живой природе. «Нет ничего более изобретательного, чем природа». «Нет, ничего более упорядоченного, чем природа». Марк Цицерон.
Урок по предмету «Окружающий мир» «Живые участники круговорота веществ» (3 класс)
Фотосинтез Презентацию подготовила: Учитель биологии, химии Третьякова (Лебедева) И.В. МОУ Мирненская СОШ 2012 г.
Урок 1. «Нет ничего более изобретательного, чем природа». Нет, ничего более упорядоченного, чем природа». Марк Цицерон.
Растения кормят всех!!! даже хищников…. АВТОТРОФЫ. ФОТОСИНТЕЗ УГЛЕКИСЛЫЙ ГАЗ ВОДА ЭНЕРГИЯ СОЛНЦА.
Фотосинтез Фотосинтез – это процесс образования органических веществ (крахмала) из неорганических (углекислого газа и воды) в зелёных листьях с использованием.
Транксрипт:

Питание организмов Методическая разработка цикла уроков на основе ИКТ для 5 класса Н.П. Ларина, учитель биологии Ленинск-Кузнецкий 2015 Муниципальная бюджетная общеобразовательная школа-интернат «Общеобразовательная школа-интернат основного общего образования спортивного профиля»

Содержание 1. Цели и задачи уроков Цели и задачи уроков 2. Определение темы урока Определение темы урока 3. Схема «Классификация животных»Схема «Классификация животных» 4. Задание на составление пищевой цепи Задание на составление пищевой цепи 5. Схема фотосинтеза Схема фотосинтеза 6. Составление синквейна Составление синквейна 7. Задание «Вставьте слова в предложение»Задание «Вставьте слова в предложение» 8. Пример кластера «Питание растений»Пример кластера «Питание растений» 9. Задание на выбор нескольких правильных ответов Задание на выбор нескольких правильных ответов 10. Задания на сопоставление Задания на сопоставление 11. Кроссворд Кроссворд 12. Рефлексия Рефлексия 13. Список литературы Список литературы

Цель: формирование общебиологического понятия о питании как об общем признаке всех живых организмов 1.Задачи: - обучающие: формировать знания о значении растений для питания животных и человека; знакомить со способами питания живых организмов; формировать понятие о зависимости способа питания животных от среды обитания. -развивающие: развивать умение анализировать результаты опытов и наблюдений в ходе лабораторных работ и работы с рисунками. -воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе; ответственное отношение к труду, внимание, аккуратность. Цели и задачи

Животные Растительно - ядные Хищники Паразиты Получают органические вещества от растений Получают органические вещества от других животных Получают органические вещества из соков других организмов

Составьте пищевую цепь

Составьте схему фотосинтеза Углекислый газ Вода Органические вещества Кислород Фотосинтез это процесс образования органических веществ из углекислого газа и воды за счет энергии солнечного света, поглощаемой хлорофиллом

Домашнее задание Параграф 17 задание под буквой Д с письменно в тетради

СИНКВЕЙН Ключевое слово, определение содержания Два прилагательных, характеризующие понятие Три глагола, показывающих действие Слово, выражающее чувства, ассоциации, связь с этим понятием Предложение – отношение 1. Растения 2. Зеленые, высокие 3. Производят органические вещества, выделяют кислород, растут всю жизнь 4. Без растений не было бы жизни на Земле 5. Фотосинтез

Вставьте слова в предложения 1. В хлоропластах клеток листьев растений содержится особое вещество – … хлорофилл 2. Хлорофилл придает … окраску всему листу зеленую 3. С помощью хлорофилла растение улавливает … … солнечный свет 4. Улавливая свет, растения образуют из воды и углекислого газа … … органические вещества 5. Этими веществами … питаются все живые организмы нашей планеты 6. Корни служат …, опорой которая удерживает растение в земле 7. Корни участвую в питании растения, поглощая воду с растворенными в ней … минеральными веществами

Домашнее задание Параграф 19,20 задание под буквой Д с. 75 письменно в тетради; с. 79 устно, изучить и объяснить рис. 73.

Питание растений Фотосинтез воздушное питание Минеральное питание Поглощение воды и минеральных солей из почвы Поглощение углекислого газа и воды Образование органических веществ и кислорода

Перед вами изображения обитателей природных ландшафтов Кемеровской области. Выберите среди них те организмы, которые сами производят органические вещества

Как питаются разные животные? Сопоставьте приспособления Это животное процеживает воду через ротовые пластинки и захватывает мелких рачков Это животное поглощает только жидкую пищу, используя хоботок Это животное строит специальные приспособления для обездвиживания добычи Это животное захватывает и измельчает добычу при помощи клешней и челюстей

По горизонтали 1. Вещество зеленого цвета, которое находится в клетках листа Кроссворд

х л о р о ф и л л

По горизонтали 4. Процесс образования зелеными растениями органических веществ из углекислого газа и воды за счет энергии солнечного света, поглощаемой хлорофиллом

х л о р о ф и л л ф о т о с и н т е з

По горизонтали 6. Орган, который служат для опоры и минерального питания растений

х л о р о ф и л л ф о т о с и н т е з корень

По горизонтали 7.Насекомое, питающееся жидкой пищей, всасывая ее хоботком

х л о р о ф и л л ф о т о с и н т е з корень б а б о ч к а

По горизонтали 9. Животное, получающее питательные вещества, поедая других животных

х л о р о ф и л л ф о т о с и н т е з корень б а б о ч к а х и щ н и к

По вертикали 2. К ним относятся некоторые бактерии, грибы, растения, животные. Они получают готовые органические вещества из организма-хозяина

х л о р о ф и л л ф о т о с и н т е з б а б о ч к а х и щ н и к п а а з и т

По вертикали 3. Орган растения, в котором происходит фотосинтез

х л о р о ф и л л ф о т о с и н т е з корень б а б о ч к а х и щ н и к п а а з и т и с

По вертикали 5. Процесс поглощения и переработки питательных веществ

х л о р о ф и л л ф о т о с и н т е з корень б а б о ч к а х и щ н и к п а а з и т и сп т н е

По вертикали 6. Животное, которое набирает в огромный рот воду и процеживает ее через ротовые пластинки, а оставшихся рачков проглатывает

х л о р о ф и л л ф о т о с и н т е з корень б а б о ч к а х и щ н и к п а а з и т и сп т н е и

По вертикали 8. Это вещество поступает в растение из почвы в растворенном виде, а животные получают его от растений или других животных

х л о р о ф и л л ф о т о с и н т е з корень б а б о ч к а х и щ н и к п а а з и т и сп т н е и с о л

Домашнее задание Параграф 18 задание под буквой Д с письменно в тетради

Закончите высказывание сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… теперь я могу… я научился… у меня получилось … меня удивило…

1. Сухова, Т.С., Строганов, В.И. Биология 5 класс: Методическое пособие [Текст] / Т.С. Сухова, В.И. Строганов. – М.: Вентана-Граф, – 144 с. 2. Сухова, Т.С., Строганов, В.И. Биология 5 класс: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений [Текст] / Т.С. Сухова, В.И. Строганов. – М.: Вентана-Граф, – 80 с. 3. Сухова, Т.С., Строганов, В.И. Биология 5 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений [Текст] / Т.С. Сухова, В.И. Строганов. – М.: Вентана-Граф, – 144 с. Список литературы

Питание организмов Составитель Ларина Нина Павловна Ленинск-Кузнецкий, 2015 Методическая разработка цикла уроков на основе ИКТ для 5 класса

Ленинск-Кузнецкий 2015 Муниципальная бюджетная общеобразовательная школа-интернат «Общеобразовательная школа-интернат основного общего образования спортивного профиля» Приглашаем к сотрудничеству г. Ленинск-Кузнецкий пр-т Кирова, 112 а телефон 8(384) сайт МО ШИСП: shisp.ucoz.ru