Детский сад реализует организацию и осуществление образовательной деятельности по: - основной образовательной программе дошкольного образования – в общеразвивающих.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Advertisements

Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного.
Утвержден приказом МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 октября 2013 г.
Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад 5.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 30.
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам ДО в соответствии с новым законом «Об образовании в.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО. Оценка индивидуального развития детей связана с оценкой эффективности педагогических действий и лежит в.
Проектирование ООП в контексте с ФГОС дошкольного образования.
Презентация основной общеобразовательной программы МДОУ «Туровский детский сад «Кораблик»
Проектирование ООП в соответствии с ФГОС дошкольного образования Боярских И.А., воспитатель детского сада «Сказка»
Транксрипт:

Детский сад реализует организацию и осуществление образовательной деятельности по: - основной образовательной программе дошкольного образования – в общеразвивающих группах, - адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с ОВЗ (для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья) в речевых группах.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга Принята На педагогическом совете 1 ГБДОУ детский сад 2 Протокол 1 от Утверждена Приказом от д Заведующий ГБДОУ 2 Жегалина Е.В. Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад 2 Приморского района Санкт-Петербурга 2015 год.

Адаптированная основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад 2 Приморского района Санкт- Петербурга Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга Принята На педагогическом совете 1 ГБДОУ детский сад 2 Протокол 1 от Утверждена Приказом от д Заведующий ГБДОУ 2 Жегалина Е.В год.

Пояснительная записка. Полное наименование учреждения: Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад 2 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга. Сокращенное название: ГБДОУ детский сад 2 Местонахождение: , пр. Королёва д.17, лит.А, e/mail: Тел/факс (71), Форма собственности: государственная Режим работы: с до 19.00,с 12-часовым пребыванием детей в учреждении, выходные дни - суббота, воскресенье, праздничные дни. Функционирует 11 групп для детей от 2-х до 7(8)-и лет. - 6 групп общеразвивающей направленности, для детей с 2-х до 7(8)-и лет - 5 речевых групп, для детей с 5-и до 7-и лет. С детьми работает 31 педагог с педагогическим высшим(средним специальным) образованием. Все педагоги про аттестованы на высшую или первую квалификационную категорию.

Программа спроектирована с учетом: - Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) - Федеральный государственный образовательный стандарт – совокупность обязательных государственных требований к образованию определенного уровня, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и правовому регулированию в сфере образования; - особенностей образовательного учреждения, региона; - примерной основной образовательной программы дошкольного образования; Программа направлена на оказание помощи родителям(законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии их индивидуальных способностей. Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.

СОДЕРЖАНИЕ 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Цели и задачи Программы Принципы и подходы к формированию Программы 1.2. Планируемые результаты Целевые ориентиры в раннем возрасте Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы 1.3. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ Общие положения Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях Ранний возраст (2-3 года) Дошкольный возраст 6. «Социально-коммуникативная развитие» 7. «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» 2.3. Взаимодействие взрослых с детьми 2.4. Взаимодействия педагогического коллектива с семьями 2.5. Программа коррекционно- развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья 3. Организационный раздел 3.1. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка 3.2. организация развивающей предметно-пространственной среды 3.3. Кадровые условия реализации Программы 3.4. Материально-техническое обеспечение программы 3.5. Финансовые условия реализации программы 3.6. Планирование образовательной деятельности 3.7. Режим дня и распорядок

II. Часть, формируемая участниками образовательных отношений 1. Целевой раздел 1.1. Цели и задачи Программ Педагогические принципы освоения Программ Планируемые результаты освоения Программ. 2. Содержательный раздел программы 2.1. Формы, способы и методы реализации Программ с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. 2.2 Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик Способы и направления поддержки детской инициативы Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников. Приложения 3. Организационный раздел Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды Методическое оснащение Программ Планирование образовательной деятельности Культурно-досуговая деятельность (особенности традиционных событий и праздников, мероприятий) 3.5. Организация социального партнёрства

Ведущие цели основной образовательной Программы и адаптированной основной образовательной Программы для детей с ОВЗ в ГБДОУ детский сад 2: - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника; - развитие целостной личности ребенка, его активности, самостоятельности, эмоциональной отзывчивости к окружающему миру, творческого потенциала. - создание условий в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ОВЗ (для адаптированной основной образовательной Программы)

Задачи: - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия; - социально-коммуникативное развитие, освоение культурных норм поведения. - развитие познавательных способностей; - развитие речи детей; - художественно-эстетическое развитие, направленное на приобщение детей к изобразительной, театрализованной, музыкальной деятельности; - вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; -единство подходов к воспитанию детей в условиях детского сада и семьи.

Принципы, сформулированные на основе требований ФГОС ДО Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников ДОУ и детей. Уважение личности ребёнка. Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка.

К концу раннего возраста ( к 3-м годам) 1. Ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; 2. Использует специфические предметные действия, знает назначение бытовых предметов; 3. Владеет активной и пассивной речью, включённой в общение; 4. Стремится к общению со взрослыми, активно подражает им в движениях, действиях; 5. Проявляет интерес к сверстникам, подражает им…; 6. Обладает интересом к стихам, песням, сказкам…; 7. Развита крупная моторика, стремится осваивать различные виды движения

1. Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; 2. Обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и к себе, активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками; 3. Обладает развитым воображением, владеет разными видами игры, различает условную и реальную ситуации, подчиняется правилам и социальным нормам; 4. Хорошо владеет устной речью, выражает мысли, выделяет звуки в словах, складываются предпосылки грамотности; 5. Развита крупная и мелкая моторика, владеет основными движениями..; 6. Способен к волевым усилиям, соблюдает правила безопасного поведения и личной гигиены; 7. Проявляет любознательность, задает вопросы, интересуется причинно- следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п. К завершению дошкольного образования (к 7-8 годам)

Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты, умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам; Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности; Понимает что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей; Планируемые результаты освоения программы

Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается; Проявляет умение слышать других и стремление быть понятным другими; Ребенок обладает развитым воображением, которые реализуются в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры Различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать; Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построение речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены

Проявляет ответственность за начатое дело Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственные связи, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей, склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п. ; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности Открыт новому, то есть проявляет стремление к получению знаний, положительной мотивации, к дальнейшему обучению в школе, институте. Проявляет уважение к жизни (в различных её формах) и заботе об окружающей среде Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, изобразительную деятельность и т.д.) Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление об её географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.

Имеет первичное представление о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет отношение к своему и противоположному полу Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо, а что такое плохо», стремится поступать хорошо, проявляет уважение к старшим и заботу о младших Имеет начальные представления о здоровом образе жизни, воспринимает здоровый образ жизни как ценность.

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с родителями Дошкольное образовательное учреждение осуществляет координацию в воспитании и обучении детей с их родителями (законными представителями): - родители участвуют в работе совета педагогов, органов самоуправления; - функционирует родительский комитет; - родители могут присутствовать в ДОУ (на занятиях и др.), помогать в организации и проведении мероприятий, режимных моментов; - педагоги организуют работу с коллективом родителей (проводят общие и групповые собрания, беседы, тематические выставки, семинары и пр.); - педагоги оказывают индивидуальную педагогическую помощь родителям (проводят консультации, мастер-классы, совместные выставки и др.); - организуются совместные мероприятия с участием воспитанников, педагогов и родителей (тематические вечера, семейные праздники, посещение музеев, детско-родительские встречи, изготовление фотогазет и др.); - используются новые формы обучения родителей педагогическим знаниям (деловые игры, семинары); - используются различные средства информации (проводятся тематические выставки, оформляются специальные стенды, демонстрируются видео-фильмы, фотоотчёты, действует сайт ОУ).

Условием организации жизнедеятельности воспитанников в группах от 2-х до 7(8)-и лет являются следующие режимы: на холодный и теплый периоды года, адаптационный, щадящий и режим двигательной активности. Развивающая предметно-пространственная среда групп и участков обеспечивает полноценное развитие личности ребенка во всех образовательных областях. Помещения ГБДОУ: групповые помещения, логопедические кабинеты (в речевых группах), музыкальный зал, физкультурный зал, медицинский блок, пищеблок. Работа всех специалистов скоординирована. Все группы оснащены прогулочными участками, имеется детская спортивная площадка. Организационный раздел Организация развивающей предметно-пространственной среды отвечает требованиям ФГОС ДО: - трансформируемая, -полифункциональная, -вариативная, -доступная, -безопасная, -содержательно-насыщенная.

Этнокалендарь Санкт- Петербурга Мнемотехника ТРИЗ (теория решения изобретательных задач) Здоровьесберегающие образовательные технологии Авторские развивающие игры Проектная деятельность Нетрадиционные техники изобразительной деятельности Технологии познавательно-исследовательской деятельности Использование мультимедийной техники Оригами Квиллинг Реализуемые методики и технологии