Особенности проектирования рабочих программ учителя Масюкова Н.Г., руководитель кафедры гуманитарных дисциплин СКИРО ПК и ПРО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности проектирования рабочих программ учителя Масюкова Н.Г., руководитель кафедры гуманитарных дисциплин СКИРО ПК и ПРО.
Advertisements

Нормативное обоснование образовательных программ.
От образовательной программы школы к рабочей программе педагога МАОУ «СОШ 13» Семинар «ФГОС основного образования» Сентябрь 2015 года.
Создание рабочих программ в рамках ФГОС – обязательный компонент планирования деятельности учителя Зауташвили Е.Е. МБОУ СОШ 2 г. Лакинск.
Рабочая программа педагога предметной области «Искусство» как одно из средств реализации ФГОС в образовательном учреждении.
Рабочая программа Основной документ педагога Для учителей химии, биологии
РАЗРАБОТКА РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ООО Туркина М. А., учитель технологии МБОУ СОШ 59.
РЕЕСТР ПРИМЕРНЫХ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С.М. Авдеева fgosreestr.ru.
Рабочая программа Понятие, структура и содержание.
СТАТЬЯ 43 Российская Федерация устанавливает государственные стандарты СТАТЬЯ 2 Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе ГЛАВА 2.
Рабочая программа начальные классы Кошелева Т.А., методист ОМЦ ЗОУО ДО г. Москвы.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Единый информационно-методический день ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» «Введение ФГОС основного общего образования: педагогические и управленческие.
Рабочая программа Рабочая программа – нормативный документ,определяющий содержание, объем, структуру учебного процесса по изучению конкретной учебной.
Разработка рабочих учебных программ педагогами образовательных учреждений.
Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя.
Разработка учебных рабочих программ (краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя)
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА начального общего образования как основной проект по реализации требований ФГОС.
Условия введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов ( по итогам контрольно-надзорных мероприятий службы по контролю и.
Транксрипт:

Особенности проектирования рабочих программ учителя Масюкова Н.Г., руководитель кафедры гуманитарных дисциплин СКИРО ПК и ПРО

Федеральный закон 273 от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в РФ» (Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе, п.9) «Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно- педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов»

Федеральный закон 273 от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в РФ» (Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации, п. 6) к компетенциям образовательного учреждения относятся «разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации»

Реестр примерных основных образовательных программ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 28 мая 2014 г. N 594 г. Москва "Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ" Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 28 мая 2014 г. N 594 г. Москва "Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ

Определение Реестра ПООП Реестр примерных основных образовательных программ – государственная информационная система, состоящая из перечня примерных основных образовательных программ, сформированных по уровням общего образования: дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование для использования любыми образовательными организациями и физическими лицами, осуществляющими реализацию образовательных программ. В федеральном законе от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Глава 2 ст.12, пункт 11) предусмотрено создание реестра примерных основных образовательных программ (ПООП).

Цели создания Реестра Ведения учета ПООП в соответствии с их статусом: разрабатываемых, действующих, заканчивающих свое действие, завершивших свое действие. Отслеживание изменений, вносимых в примерные основные образовательные программы. Повышения ответственности разработчиков за качество подготовки ПООП. Оказания содействия работникам организаций всех уровней общего образования в выборе ПООП для разработки основных образовательных программ собственных образовательных организаций. Реализация методической поддержки образовательным организациям в разработке собственных образовательных программ на основе имеющихся примерных ПООП.

Реестр примерных основных образовательных программ - официальный сайт Минобрнауки России – сайт Минобрнауки России (обсуждение примерных программ)

Поиск программы

Виды учебных программ: примерные программы по учебным предметам; примерные программы по учебным предметам авторские программы по учебным предметам; рабочие программы по учебным предметам.

Виды учебных программ: примерная программа – справочный документ федерального уровня с минимально конкретизированным описанием содержания обучения. Разрабатывается методистами высшей научной квалификации на основе требований к результатам освоения основных образовательных программ

Виды учебных программ: авторская программа – нормативно-справочный документ федерального уровня с конкретизированным описанием содержания обучения. Разрабатывается методистами высшей научной квалификации на основе примерных программ

Виды учебных программ: рабочая программа – нормативный документ локального уровня с максимально конкретизированным описанием содержания обучения. Разрабатывается педагогом на основе примерных (авторских) программ и допускает изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм обучения и т.п.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Программы отдельных учебных предметов, курсов разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учётом основных направлений программ, включённых в структуру основной образовательной программы. Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать: 1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета; 2) общую характеристику учебного предмета, курса; 3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане; 4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 5) содержание учебного предмета, курса; 6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; 7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса; 8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.(будет исключен в обновленном варианте ФГОС ООО )

Структура рабочей программы Часть программы Состав программы Нормативная (пояснительная записка) Нормативные ссылки. Цели и задачи обучения. Ведущие идеи. Результаты (личностные, метапредметные, предметные) Констатирующая Содержание обучения Информационно- методическая Тематическое планирование. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение (литература, средства обучения, оборудование)

Нормативные ссылки 1. Рабочая программа основана на примерной программе и не имеет аналогов. В этом случае в пояснительной записке рекомендуется сделать следующую ссылку: «Данная программа разработана на основе примерной программы по [название учебного предмета] и дать библиографическую ссылку на использованную примерную программу. Эта ссылка может быть или внутри текста или подстраничной, или может находиться в списке литературы в разделе «Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса»

Нормативные ссылки 2. Если рабочая программа представляет собой модифицированную программу другого автора, в пояснительной записке необходимо указать: «В основу рабочей программы положена программа [инициалы и фамилия автора (авторов)]

Нормативные ссылки 3. Наиболее распространенной в практике случай – использование опубликованной авторской (федеральной) программы в качестве рабочей. В этом случае в пояснительной записке указывается: «В качестве рабочей программы используется программа [инициалы и фамилия автора (авторов)]», – и дается соответствующая ссылку на программу

Федеральная (=авторская) программа как рабочая