Воротынский муниципальный район Нижегородская область БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН ПО ПРОЕКТУ РЕШЕНИЯ «О РАЙОННОМ БЮДЖЕТЕ НА 2015 ГОД».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ашапское сельское поселение Ординского муниципального района БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН к проекту решения «О бюджете Ашапского сельского поселения на 2016 год»
Advertisements

БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН ПОДГОТОВЛЕН НА ОСНОВАНИИ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ ТОНШАЕВСКОГО РАЙОНА «О РАЙОННОМ БЮДЖЕТЕ НА 2016 ГОД»
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН. Административно-территориальное устройство Всеволожского района.
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН по решению «О районном бюджете на 2014 год»
Основные направления бюджетной и налоговой политики Бюджет города является основным ресурсом, обеспечивающим возможности выполнения администрацией Находкинского.
О проекте бюджета муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов Комитет.
Администрация Гусевского сельского поселения Каменского района БЮДЖЕТ ГУСЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАМЕНСКОГО РАЙОНА НА 2016 ГОД.
Проект бюджета города Кемерово на 2016 год «Бюджет для граждан» - документ, разработанный в целях: - предоставления гражданам актуальной информации о.
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН муниципального образования «Михайловский сельсовет» Черемисиновского района Курской области на 2015 год и на плановый период 2016 и.
Отчет об исполнении бюджета Новгородского муниципального района за 2013 год (бюджет для граждан) Комитет финансов Администрации Новгородского муниципального.
Усть – Лабинский район Бюджет для граждан проект 2016 год.
К бюджету муниципального образования сельское поселение «Село Калужская опытная сельскохозяйственная станция» на 2016 год Бюджет для граждан.
Подготовлен на основании решения Собрания депутатов Алексеевского сельского поселения от года 133 «О бюджете Алексеевского сельского поселения.
Подготовлен на основании решения Собрания депутатов Караичевского сельского поселения от «О бюджете Караичевского сельского поселения Обливского.
Подготовлен на основании проекта бюджета Целинского сельского поселения Целинского района на 2016 год.
К решению Совета народных депутатов Подгоренского муниципального района Воронежской области Об исполнении бюджета Подгоренского муниципального района за.
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН К Решению о проекте бюджета Онохинского муниципального образования на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
Доходы Расходы (-)Дефицит ((+) Профи- цит) Сохранение и развитие налогового потенциала района с учетом приоритетов экономической политики по стимулированию.
Бюджет для граждан исполнение за 2014 год. Отчет об исполнении бюджета Федоровского муниципального района утвержден решением муниципального Собрания Федоровского.
Администрация Мартыновского сельского совета БЮДЖЕТ МАРТЫНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА СУДЖАНСКОГО РАЙОНА НА ГОДЫ.
Транксрипт:

Воротынский муниципальный район Нижегородская область БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН ПО ПРОЕКТУ РЕШЕНИЯ «О РАЙОННОМ БЮДЖЕТЕ НА 2015 ГОД».

«Бюджет для граждан» - информационный сборник, который познакомит население района с основными положениями главного финансового документа Воротынского района – районного бюджета, а именно проекта районного бюджета на 2015 год. В сборнике в доступной форме представлено описание доходов, расходов бюджета и их структуры, приоритетные направления расходования бюджетных средств, объемы бюджетных ассигнований, направляемых на финансирование социально-значимых мероприятий в сфере образования, социальной политики, культуры, сельского хозяйства и в других сферах. «Бюджет для граждан» нацелен на широкий круг пользователей – всех граждан Воротынского района, интересы которых в той или иной мере затронуты районным бюджетом. 2

Бюджет - это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Районный бюджет это план доходов и расходов Администрации Воротынского муниципального района Что такое бюджет В случае превышения расходов над доходами образуется дефицит бюджета (необходимы источники покрытия дефицита, можно например использовать остатки средств или привлечь средства в долг) В случае превышения доходов над расходами образуется профицит бюджета (можно накапливать резервы, погашать имеющиеся долги) Сбалансированность бюджета по доходам и расходам основополагающее требование, предъявляемое к органам, составляющим и утверждающим бюджет. 3

Из чего состоит бюджетная система Воротынского муниципального района Консолидированный бюджет Воротынского района Районный бюджет Бюджеты 11 поселений: р.п. Воротынец, р.п. Васильсурск, Михайловского, Каменского, Фокинского, Отарского, Белавского, Семьянского, Огнев- Майданского, Красногорского, Чугуновского Консолидированный бюджет Воротынского муниципального района 4

На чем основывается проект районного бюджета Проект районного бюджета составляется и утверждается на один год с разработкой среднесрочного финансового плана Воротынского района на года и основывается на: Бюджетном послании Президента Российской Федерации Прогнозе социально- экономического развития Воротынского района на 3 года Основных направлениях бюджетной и налоговой политики в Воротынском муниципальном районе на 3 года Муниципальных программах Воротынского района (17 программ) 5

Как происходит составление районного бюджета 6 Август-сентябрь Срок Июль Август Сентябрь Октябрь Октябрь-ноябрь Ноябрь Ноябрь-декабрь Декабрь Определение основных направлений бюджетной и налоговой политики на трехлетний период Разработка основных показателей прогноза социально-экономического развития района на трехлетний период Определение основных параметров бюджета Работа отраслевых органов исполнительной власти по подготовке обоснований бюджетных ассигнований и бюджетных заявок Формирование проекта районного бюджета Рассмотрение проекта районного бюджета Администрации Воротынского муниципального района Внесение проекта районного бюджета в Земское собрание Воротынского района Рассмотрение проекта бюджета комитетами Земского собрания Воротынского района Принятие проекта бюджета на заседании Земского собрания Воротынского района

Из чего складываются доходы бюджета Доходы бюджета – безвозмездные и безвозвратные поступления денежных средств в бюджет Налоговые доходы Неналоговые доходы Безвозмездные поступления Поступления от уплаты налогов, установленных Налоговым кодексом РФ (налог на доходы физических лиц, налог на имущество организаций, акцизы, ЕНВД и др.) Поступления от уплаты пошлин и сборов, установленных законодательством РФ (доходы от использования муниципального имущества, плата за негативное воздействие на окружающую среду, штрафы за нарушение законодательства и др.) Поступления от областного бюджета, граждан и организаций (межбюджетные трансферты в виде дотаций, субвенций, субсидий, поступления от юридических и физических лиц, кроме налоговых и неналоговых доходов) 7

Какие налоги уплачивают жители Нижегородской области Областной бюджет и местные бюджеты Налог на доходы физических лиц гл. 23 Налогового кодекса РФ, ставка налога 13%, в отдельных случаях 9%,30% и 35% Транспортный налог гл.28 Налогового кодекса РФ Основные ставки: до 45 л.с.-13,5 руб. от 45 до 100 л.с. – 22,5 руб. от 100 до 150 л.с. – 31,5 руб. от 150 до 200 л.с. – 45 руб. от 200 до 250 л.с. – 75 руб. от 250 л.с. – 150 руб. Налог на имущество физических лиц Ставка налога при стоимости имущества: до 300 тыс.руб. – 0,1%; от 300 тыс.руб. до 500 тыс.руб. – от 0,11% до 0,3%; свыше 500 тыс. рублей – от 0,31% до 0,5% 8 Земельный налог Ставка налога от кадастровой стоимости земельных участков: 0,3% по участкам, занятым жилищным фондом, с/х назначения, для личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства; 1,5% - в отношении других участков

Как распределяются расходы по основным функциям государства 9 Расходы бюджета – выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета. Формирование расходов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, законодательно закрепленными за соответствующими уровнями бюджетов. Принципы формирования расходов бюджета: по разделам, по ведомствам, по муниципальным программам. Разделы классификации расходов: Общегосударственные вопросы Национальная оборона Национальная безопасность и правоохранительная деятельность Национальная экономика Жилищно-коммунальное хозяйство Охрана окружающей среды Образование Культура и искусство Социальная политика Физическая культура и спорт Средства массовой информации Межбюджетные трансферты

Что такое программный бюджет Программный бюджет отличается от традиционного тем, что все или почти все расходы включены в программы и каждая программа своей целью прямо увязана с тем или иным стратегическим итогом деятельности ведомства. Программное бюджетирование представляет собой методологию планирования, исполнения и контроля за исполнением бюджета, обеспечивающую взаимосвязь процесса распределения расходов с результатами от реализации программ, разрабатываемых на основе стратегических целей, с учетом приоритетов государственной политики, общественной значимости ожидаемых и конечных результатов использования бюджетных средств. Осуществление бюджетных расходов посредством финансирования муниципальных программ Взаимосвязь бюджетных расходов с результатами реализации муниципальных программ Повышение качества бюджетного планирования и исполнения бюджета Районный бюджет на 2015 год сформирован в новом «программном» формате на основе 17 муниципальных программах Воротынского района. 10

Какие показатели характеризуют наш район в 2014 году Площадь – 1,93 тыс. кв. км. Численность населения района – человек. 11 Отгрузка товаров, выполнение работ, оказание услуг за 9 месяцев 2014 г ,1 млн. руб. Среднемесячная заработная плата за 9 месяцев 2014 г. по полному кругу организаций – 14917,7 руб. Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников за 9 месяцев 2014 г. – 156,988 млн. руб. Муниципальные образования – 12 Муниципальные учреждения – 60 (казенные – 11, бюджетные – 31, автономные – 5), иные - 13

12 Какова динамика прогнозных показателей социально- экономического развития района Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг, млн. руб. ВРП в расчете на 1 жителя, тыс. руб. Среднемесячная заработная плата, руб Инвестиции в основной капитал, млн. руб. 481,6 483,6

13 Каковы основные направления бюджетной и налоговой политики Воротынского муниципального района на годы Сохранение и развитие налогового потенциала на территории района Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы района Повышение эффективности расходования бюджетных средств, выявление и использование резервов для достижения планируемых результатов Повышение качества финансового контроля в управлении бюджетным процессом Главные приоритеты бюджетной политики на годы Повышение качества жизни населения Поэтапное повышение заработной платы работникам бюджетной сферы

14 Сколько доходов поступает в консолидированный бюджет района млн. руб. Ожидаемое 2014 Прогноз 2015 Прогноз 2016 Прогноз ,4502,4*520,0 548,4 28,5 тыс. рублей на 1 жителя 26,0 тыс. рублей на 1 жителя 26,9 тыс. рублей на 1 жителя 28,4 тыс. рублей на 1 жителя * Снижение доходов в 2015 году к 2014 году ввиду того, что значительная часть безвозмездных поступлений из областного бюджета распределяется в течение финансового года

15 Сколько налоговых и неналоговых доходов поступает в консолидированный бюджет Воротынского района Ожидаемое 2014 Прогноз 2015 Прогноз 2016 Прогноз 2017 в том числе районный бюджет

16 Из каких поступлений формируются доходы районного бюджета в годах 70% 28,2% 67,4% 1,9% 66,4% 31,8% 1,8% Безвозмездные поступления Налоговые доходы Неналоговые доходы 2015 год 2016 год 2017 год

Какие основные налоги поступят в консолидированный бюджет Воротынского района в 2015 году Наименование Ожидаемое исполнение в 2014 году Прогноз на 2015 год Рост к 2014 году, % Налоговые доходы всего, из них: 89,9 млн. руб. 141,7157,6 Налог на доходы физических лиц 62,8 110,5 176 Налоги на имущество 13,215,8 120 Акцизы 8,0 100 Налоги на совокупный доход 5,96,0101,7 17

На сколько и когда планируется повысить заработную плату работникам бюджетной сферы в годах 2015 год 2016 год Педагогическим работникам дошкольных образовательных организаций и дошкольных групп при школах, школах-детских садах с 1 января 2015 года на 5,1% с 1 января 2016 года на 9,9% Педагогическим работникам образовательных организаций общего образования с 1 января 2015 года на 5,1% с 1 января 2016 года на 10,1% Педагогам государственных и муниципальных организаций дополнительного образования детей с 1 января 2015 года на 5,1% с 1 января 2016 года на 23,2% Преподавателям и мастерам производственного обучения образовательных организаций начального и среднего профессионального образования с 1 января 2015 года на 5,1% с 1 января 2016 года на 23,8% Профессорско-преподавательскому составу высших учебных учреждений с 1 января 2015 года на 5,1% с 1 января 2016 года на 32,1% 18

На сколько и когда планируется повысить заработную плату работникам бюджетной сферы в годах 2015 год 2016 год Работникам учреждений культуры с 1 января 2015 года на 5,1% с 1 января 2016 года на 39,8% Социальным работникам, включая социальных работников медицинских организаций с 1 января 2015 года на 5,1% с 1 января 2016 года на 33,4% Педагогическим работникам учреждений социальной защиты населения, оказывающих социальные услуги детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей с 1 января 2015 года на 5,1% с 1 января 2016 года на 22,3% Врачам и иным работникам медицинских организаций, имеющим высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование с 1 января 2015 года на 5,1% с 1 января 2016 года на 34,6% Среднему медицинскому (фармацевтическому) персоналу с 1 января 2015 года на 5,1% с 1 января 2016 года на 31,9% Младшему медицинскому персоналу с 1 января 2015 года на 5,1% с 1 января 2016 года на 61,7% 19

Как распределены расходы районного бюджета на 2015 год по основным отраслям млн.руб. Образование – 246,5 Жилищно- коммунальное хозяйство – 19,4 4 % 9,9 % Общегосударственные вопросы – 47,9 Межбюджетные трансферты общего характера – 45,1 3,5 % Социальная политика – 16,9 6,7% Физическая культура и спорт – 32,5 10,8% Культура, кинематография и СМИ – 52,6 5,1% Другие отрасли – ,9 млн. руб.

Сколько средств районного бюджета распределено в рамках муниципальных программ Воротынского муниципального района Всего расходы на 2015 год: 485,9 млн. руб. Программные расходы по 17 муниципальным программам: 447,6 млн. рублей (92%) Непрограммные расходы: 38,3 млн. рублей (8%) 21

Какие наиболее значимые муниципальные программы действуют в Воротынском муниципальном районе Наименование муниципальных программ Прогноз на 2015 год (тыс.рублей) 1Развитие образования Воротынского муниципального района Нижегородской области на годы 248,6 2Развитие культуры Воротынского района на годы 49,9 3Социальная поддержка граждан Воротынского района на 2015 год 5,7 4Обеспечение населения Воротынского района Нижегородской области доступным и комфортным жильем 6,5 5 Обеспечение населения Воротынского района Нижегородской области качественными услугами в сфере жилищно-коммунального хозяйства 0,7 6Развитие физической культуры и спорта в Воротынском муниципальном районе на годы 32,4 7Информационное общество Воротынского района Нижегородской области 6,1 8 Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Воротынского района Нижегородской области 2,7 9 Социальная поддержка муниципальных служащих, вышедших на пенсию или получающих пенсию за выслугу лет на годы 6,3 10Развитие агропромышленного комплекса Воротынского муниципального района 21,6 11Управление муниципальными финансами Воротынского муниципального района Нижегородской области 58,1 12Содействие занятости населения Воротынского муниципального района на 2015 год 0,2 13 Обеспечение доступности услуг общественного транспорта на территории Воротынского муниципального района в годах 1,0 14Управление муниципальным имуществом Воротынского района Нижегородской области в годах 1,7 15 Организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды на территории Воротынского муниципального района в годах 0,96 16Переселение граждан Воротынского района из ветхого и аварийного жилищного фонда на годы 5,9 17Развитие молодежной политики в Воротынском муниципальном районе на годы 0,2 22

Муниципальная программа «Развитие образования Воротынского муниципального района Нижегородской области» На обеспечение деятельности муниципальных дошкольных образовательных организаций – 77 млн. рублей На обеспечение деятельности муниципальных общеобразовательных организаций – 115,9 млн. рублей На обеспечение деятельности муниципальных учреждений дополнительного образования детей – 13,7 млн. рублей На реализацию мероприятий по организации отдыха и оздоровления детей и молодежи – 4,2 млн. рублей Всего расходы по муниципальным программам на 2015 год – 248,6 млн. рублей 23

Какие качественные показатели будут достигнуты в образовании 2015 год Удельный вес численности населения в возрасте 5-18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5-18 лет 99,2% Охват детей в возрасте 5-18 лет дополнительными образовательными программами (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет) 84,3% Доступность дошкольного образования 100% Охват детей дошкольным образованием от 1 до 7 лет 73,4% 24

Муниципальная программа «Социальная поддержка граждан Воротынского района на 2015 год» 2015 год Всего расходы на муниципальную программу, млн. рублей 5,7 в том числе: на социальное обеспечение населения 1,3 Оказание материальной помощи пожилым людям и гражданам, находящимся в социально опасном положении с объемами финансирования 307,0 тыс. рублей Ежемесячная денежная выплата гражданам, имеющим звание «Почетный гражданин Воротынского муниципального района» с объемами финансирования 468,0 тыс. рублей Единовременное денежное вознаграждение гражданам, награжденным Почетным знаком «За заслуги перед Воротынским районом» с объемами финансирования 90,0 тыс. рублей Оказание материальной помощи ветеранам и вдов ветеранов ВОВ годов – 50,0 тыс. рублей Организация мероприятий в рамках празднования Дня Победы в Великой Отечественной войне годов – 45 тыс. рублей Реконструкция и ремонт обелисков, памятников, братских могил павших солдат в годы Великой Отечественной войны годов и других мест, посвященных Великой Отечественной войне, на территории поселений – 3 642,9 тыс. рублей 25

Муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в Воротынском муниципальном районе» Расходы на обеспечение деятельности муниципальных учреждений культуры и спорта – 97% Проведение физкультурно-массовых мероприятий – 3% Расходы на предоставление субсидий 2 муниципальным учреждениям физической культуры и спорта Всего расходы на муниципальную программу: 2015 г – 32,4 млн. руб. 26

Как можно охарактеризовать результаты работы по отрасли Наименование индикатора/непосредственного результата Ед. измерения 2015 год Увеличение количества проведенных соревнований и спортивно-массовых мероприятий в районе ед.100 Увеличение числа участников в районных спортивно-массовых мероприятиях и соревнованиях % в отношении к 2014 году 8 Количество сборных команд района выступающих на первенство области: взрослые команды детские команды ед Укомплектование должностей в муниципальных учреждениях МАУ ФОК "Волга", МБУ "Стадион" %100 Выполнение муниципального задания муниципальными учреждениями МАУ ФОК "Волга", МБУ "Стадион" %100 27

Муниципальная программа «Развитие культуры Воротынского района» Обеспечение деятельности 5 муниципальных учреждений (музей, библиотеки, дома культуры) – 48,3 млн. рублей Всего расходы на муниципальную программу в 2015 году – 49,9 млн. рублей 28

Муниципальные программы Муниципальная программа «Развитие агропромышленного комплекса Воротынского муниципального района» - 13,9 млн. рублей на поддержку сельскохозяйственного производства Муниципальная программа «Обеспечение населения Воротынского района Нижегородской области доступным и комфортным жильем» - 6,5 млн. рублей на жилье отдельным категориям граждан: 6,0 млн. руб. детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, 0,5 млн. руб. молодым семьям 29

Какие капитальные вложения будут осуществлены в рамках муниципальных программ 30 Общий объем финансирования на объекты адресной инвестиционной программы в муниципальных программах за счет всех источников в 2015 году 3,5 млн. рублей -Проектные работы по строительству очистных сооружений канализации в п. Васильсурск -Проектно-изыскательские работы по газификации с. Хмелевка -Реконструкция водопровода с. Сомовка

Финансовая помощь нижестоящим бюджетам на исполнение собственных полномочий Собственные доходы бюджетов поселений в 2015 году в расчете на 1 жителя (рублей) Иные межбюджетные трансферты на сбалансированность Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Структура финансовой помощи в 2015 году После распределения финансовой помощи До распределения финансовой помощи 31

Контактная информация по управлению финансов Воротынского муниципального района Нижегородской области Управление финансов администрации Воротынского муниципального района Нижегородской области р.п. Воротынец, пл. Советская, д.6 Тел. 8 (83164) , факс: 8 (83164)