Государственная политика в сфере образования Дошкольное образование Занятие семинара-практикума 2 Камалова Т.А. зам. зав. по УВР ГБДОУ 54.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Advertisements

Президент подписал новый закон об образовании ФЗ об образовании вступает в силу 1 сентября 2013 года.
Система образования в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
Ф едеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации.
Федеральный закон от г. 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». ст. 2. Основные понятия.
Сравнительная характеристика основных понятий «Новый закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ»
Особенности деятельности педагога в условиях реализации ФГОС НОО.
Дошкольное образование в условиях вступления в действие федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
«Новое в законодательстве». Цель законопроекта - обеспечение комплексной модернизации Законодательства РФ в области образования, направленной на: приведение.
Нормативные документы, определяющие новые приоритеты развития дошкольного образования Методист ГБОУ СОШ 853 Н.А.Афонина.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА В РАБОТЕ ПЕДАГОГА 1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 2.Федеральный государственный.
ГМО воспитателей младших и средних групп Педагогические чтения «Реализация Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Образовательный.
Оценка качества ДО в законе «Об образовании РФ» Елена Юдина ЯНАО, Апрель 2013.
Новый закон об образовании. федеральный закон от N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ЛОКАЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ.
Система образования в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
Правовое регулирование отношений в сфере образования Гептина О.С., методист КГБОУ НПО ПЛ 2.
«Формирование нравственных ценностей и жизненных ориентиров у обучающихся в контексте новых нормативных документов» ( закон «Об образовании» принят Государственной.
Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ З АКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ : Принят Государственной Думой РФ г. Подписан Президентом РФ В.В. Путиным г. Включает в себя 15.
Транксрипт:

Государственная политика в сфере образования Дошкольное образование Занятие семинара-практикума 2 Камалова Т.А. зам. зав. по УВР ГБДОУ 54

Идея государства - восстановление единой образовательной системы страны Дошкольное образование – первая ступень образования (не является обязательной). Не надо разных идей и взглядов, все должны соответствовать единому государственному стандарту!

Опираемся на однозначные определения (Закон об образовании в РФ) Раньше педагог: «Я думаю…», « Я полагаю…», «Я считаю…» Теперь педагог – носитель регламента. В своей деятельности опирается на локальные нормативные акты «Положения» (Закон) Теперь никаких дискуссий!

За что педагог получает зарплату? Работа с детьми Реализация образовательной программы на основе учебного плана Увлеченный, творческий, любящий детей, педагог Индивидуальный учебный план – по справке из ПМПК (логопед, психолог) Педагог – исполнитель. Ничего личного к ребенку, только партнерские деловые отношения Не платят за это! Платят!

Статья 2 Закон 273-ФЗ "Об образовании в РФ" 2015 Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов ;

Воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;

Образовательная деятельность - деятельность по реализации образовательных программ ;

Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов;

Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы;

Присмотр и уход за детьми - комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.

Принцип финансирования образовательной программы Содержание ОП зависит от потребностей детей, родителей и заказа государства! Содержание может варьироваться.

Мы растим работника! Важно, чтобы дошкольник определился в своих возможностях и научился работать в команде. Эгоцентризм Соподчинение мотивов в коллективной деятельности Использование технологий мотивация

Изменение требований к педагогу Сообщающий информацию Взаимодействующий с детьми Нацеленный на фронтальную работу Понимающий, как взаимодействовать с данным ребенком Умеющий мотивировать к образовательной деятельности Спрашивающий и ожидающий однозначного ответа

Инновационное поведение педагога - совокупность внешних проявлений его личности, в которых раскрывается внутреннее «Я» (мироощущение, мировоззрение, личностные особенности), направленные на изменение составляющих современной системы образования (в рамках ФГОС ДО) Современный педагог способен внедрять идеи личностно-ориентированного образования, оригинально решать актуальные учебно- воспитательные и социокультурные проблемы.

В чем педагог может проявлять инновации? В реализации ОП? При разработке рабочей программы? При создании авторской технологии? В разработке индивидуального учебного плана? При поиске оптимальных форм взаимодействия с ребенком При составлении технологической карты НОД

Современное занятие (НОД) 1. Должен соблюдаться алгоритм: - Восприятие информации - Осмысление - Запоминание - Применение 2. Инновации в пропорциях 3. Педагог мотивирует детей к деятельности, дети принимают цель и содержание деятельности 4. НОД не шоу! Групповой сбор

инструктор Консультант! друг вдохновитель организатор работы группы передатчик информации активный слушатель

Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей,- Пока идешь за кем-то вслед, Дорога не запомнится. Зато, куда б ты ни попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется!!! Н. Рыленков

Успешный педагог – стандартный педагог Обучение КПК Настольная книга Рабочая программа Самообразование Умение продуктивно использовать рабочее время

Стандарт педагога В соответствии с пунктом 2 (с изм. от ) стандарт, утвержденный данным документом, применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2017 года. См. Справку © Консультант Плюс, пунктом 2 стандарт См. Справку