МАДОУ 81 «Солнышко» комбинированного вида Воспитатель: Катышева Елена Сергеевна Первая квалификационная категория Педагогический стаж работы: 6 лет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Художественно- творческое воспитание детей» МБДОУ 99 Воспитатели - Яковлева М.В. Кусяева А.Р.
Advertisements

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 1 г. о. Орехово – Зуево Московской области Разработала: Воспитатель.
«Сузунский детский сад 1». Мини – музей «Курочка – Рябушечка». Продолжительность 3 месяца. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. 1 младшая группа.
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
Рабочая программа художественного воспитания, обучения и развития детей «Что умеем делать сами, называем чудесами» Срок реализации программы - 2 года.
Линия чувств направлена на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской.
Развивающая среда Развивающая среда построена с учетом возрастных особенностей детей, что способствует реализации потребностей в умственной, творческой.
Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Большое место в жизни старших дошкольников занимает режиссёрская игра с мелкими игрушками,
Выполнила: Мугинова Рушания Талгатовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
Автор проекта: Соломатова Людмила Владимировна, воспитатель МБДОУ д/с 100 «Кораблик».
Художественно-эстетическое развитие дошкольников
Презентация основной образовательной программы дошкольной разновозрастной группы МОУ Козская СОШ.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
«Дошкольник как субъект деятельности. Установление субъект субъектных отношений» Подготовила: старший воспитатель Клюкович Е.С. МБДОУ «ДСОВ 75» г. Братск,
Педагог дополнительного образования по изобразительно деятельности, Мухеймер Оксана Евгеньевна.
Авторы проекта: Кладова М.А., Ковалева О.Б., МБДОУ Детский сад 88 «Аленушка»
Авторы программы: Суркова Т.В. воспитатель МАДОУ «Д/с 7» Козлова Т.В. воспитатель МАДОУ «Д/с 7»
«Развитие речи у дошкольников» Выполнила: Погребная Елена Юрьевна Воспитатель МАДОУ Д\С 18 «Ладушки» г.Гай Оренбургская обл. Муниципальное автономное дошкольное.
«Развитие речи у дошкольников» Выполнила: Погребная Елена Юрьевна Воспитатель МАДОУ Д\С 18 «Ладушки» г.Гай Оренбургская обл. Муниципальное автономное дошкольное.
Программа дополнительного образования детей «Вязание крючком» педагога дополнительного образования Абдуллаева Зарема Агамовна.
Транксрипт:

МАДОУ 81 «Солнышко» комбинированного вида Воспитатель: Катышева Елена Сергеевна Первая квалификационная категория Педагогический стаж работы: 6 лет

Рельефная лепка как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста. Л.С. Выготский определяет творчество как деятельность, «которая создает нечто новое, все равно будет ли это созданное творческой деятельностью какой-либо вещью внешнего мира, или известным построением ума или чувства, живущим и обнаруживающимся только в самом человеке».

АКТУАЛЬНОСТЬ Значение ручного труда в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста очень велико. Развитию у детей способности к творческому поиску и преобразованию действительности способствует художественный ручной труд, который воспринимается детьми с удовольствием, как увлекательная игра. Комарова Т.С. считает, что лепка, как один из видов изобразительной деятельности, направлен а на развитие у дошкольников самостоятельности и активности в творчестве.

Разнообразный материал, используемый в детском творчестве, помогает всесторонне развить способности детей дошкольного возраста. Ситуации, возникающие в процессе изобразительной деятельности, дают ребенку большие возможности для общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Развиваются память, внимание, мышление, восприятие, речь ребенка. Рельефная лепка предполагает получение новых сведений о том или ином предмете и создание нового продукта. Поделки, изготовленные этим способом, представляют собой объёмное лепное изображение на плоскости.

Тема рельефной лепки не достаточно хорошо проработана в методической литературе, поэтому я разработала систему работы по этому направлению. Работа начинается в младшем возрасте и ведется на протяжении всего дошкольного возраста, с учетов возрастных особенностей детей.

Способ рельефной лепки может быть самостоятельным (основным) или вспомогательным (дополнительным). Дети дошкольного возраста уже замечают особенности плоскостных и объёмных видов изобразительного искусства. Им нужно помочь увидеть в рельефном изображении сочетание объёма и плоскости.

Цель: создать условия для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через рельефную лепку. Задачи: - Развитие детского творчества. -Развитие эстетического восприятия, эстетических чувств, воображения, мышления, речи. -Развитие интереса к передаче характерных признаков предметов. -Совершенствование техники лепки. Развитие чувства формы и композиции. -Развитие мелкой моторики, глазомера. -Воспитание интереса к сотрудничеству. - Воспитание художественного вкуса, самостоятельности, творческой активности.

В процессе реализации курса используются коллективные, групповые и индивидуальные формы организации работы.

Сказки, игры-драматизации с использованием игрушек -поделок. В моей методической копилке есть сказки, игры- драматизации, придуманные вместе с детьми с использованием игрушек-поделок, изготовленных в технике рельефной лепке. Тексты сказок расширяют словарный запас детей, помогают верно строить диалоги, положительно влияют на развитие связной речи, дают детям возможность улучшить и активизировать выразительные средства общения.

Предметы, выполненные в технике рельефной лепки имеют многофункциональное значение. Их мы используем в четырех направлениях развития и образования детей: - социально-коммуникативном; - познавательном; - речевом; - художественно-эстетическом.

Поделки мы можем изготавливать и использовать не только в детском саду, но и дома в кругу семьи вместе с родителями…

Осенняя сказка

Есть свои радости в каждом виде творчества: всё дело в том, чтобы уметь брать свое добро там, где его находишь. Оноре де Бальзак