Дело компании «Швинн» По теме «Контрактная природа фирмы»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конкуренция и типы рынков Сущность и роль конкуренции в экономике.
Advertisements

На тех рынках, где конкуренция слабая, отдельные фирмы могут оказать влияние на цену.
11/8/20131 Стратегия и конкурентоспособность 1. Лидерство в издержках 2. Стратегия дифференциации 3. Стратегия наилучшей стоимости (отсутствует у М.П.)
Типы конкуренции: Совершенная конкуренция (кол-во фирм большое, одинаковые изделия); Монополистическая конкуренция (кол-во фирм большое, разные изделия.
Концепция маркетинга Выполнила Хропина Ольга. Концепция маркетинга определяет ориентиры фирмы на настоящие и будущие нужды покупателей и создания приемлемого.
Концепция маркетинга Выполнил Рафиков Эмиль. Концепция маркетинга определяет ориентиры фирмы на настоящие и будущие нужды покупателей и создания приемлемого.
Сущность и виды конкуренции Конкуренция (от лат. Concurrentia – столкновение, состязание) – соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие.
Частное равновесие на конкурентном рынке Частное равновесие: последствия государственного регулирования конкурентного рынка Распределение налогового бремени.
Конкуренция в системе бизнеса. Конкуренция - Это процесс управления субъектом своими конкурентными преимуществами для одержания победы или достижения.
Разработка стратегии одиночного бизнеса Тема 9. План Создание конкурентных преимуществ на уровне хозяйственных подразделений Создание конкурентных преимуществ.
Конкуренция и монополия. Модели современного рынка. 900igr.net.
Выполнил: Студент ибо-16 Гончарук Дмитрий. Конкуренция - это борьба за наибольший доход, это стремление опередить соперника в присвоении наибольшего дохода.
5. Ценообразование на различных типах рынка Ценообразование Маркетинг Институт международного бизнеса и экономики Золотова Валентина Ивановна, д-р.
Монополия Лекция 11. Вопросы 1.Монополия и монопольная власть. 2.Спрос на продукт монополиста и маржинальная выручка 3.Монопольное поведение фирмы 4.Последствия.
Тема 9: Типы рыночных структур. Доцент Ковальская Марика Ивановна.
Потребительская концепция маркетинга. Потребительская концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей организации является изучение спроса.
Тема 4. Конкуренция в маркетинге Понятие и содержание конкуренции Виды маркетинговой конкуренции Стратегии рыночных конкурентов Показатели конкурентоспособности.
ТЕМА 8 АНАЛИЗ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР. МОНОПОЛИЯ. 1. Источники и измерение монопольной власти 2. Монополия : виды, специфика, принципы ценообразования 3. Ценовая.
Выполнила : студент 2 курса ВШКУ Колобкова Дарья.
Пять базовых стратегий конкуренции Подготовила Левшина Ольга.
Транксрипт:

Дело компании «Швинн» По теме «Контрактная природа фирмы»

Дело компании «Швинн» «Арнольд, Швинн энд Ко» является давним производителем высококачественных велосипедов. «Арнольд, Швинн энд Ко» является давним производителем высококачественных велосипедов. В 1951 г., когда фирме принадлежало 22% рынка Соединенных Штатов, она решила ввести ограничения на держателей своей франшизы. В 1951 г., когда фирме принадлежало 22% рынка Соединенных Штатов, она решила ввести ограничения на держателей своей франшизы. Уполномоченным дилерам, от которых раньше требовали обеспечения минимума услуг (реклама, сборка велосипедов, хранение их запаса и запасных частей к ним, обеспечение квалифицированными ремонтниками и т.п.) теперь запрещалось заниматься перепродажей велосипедов «Швинн» неуполномоченным дилерам. Уполномоченным дилерам, от которых раньше требовали обеспечения минимума услуг (реклама, сборка велосипедов, хранение их запаса и запасных частей к ним, обеспечение квалифицированными ремонтниками и т.п.) теперь запрещалось заниматься перепродажей велосипедов «Швинн» неуполномоченным дилерам.

Дело компании «Швинн» Ограничение было нацелено на то, чтобы прекратить доступ продукции «Швинн» в магазины товаров по сниженным ценам. Ограничение было нацелено на то, чтобы прекратить доступ продукции «Швинн» в магазины товаров по сниженным ценам. Хотя после введения этого ограничения рыночная доля фирмы устойчиво падала (до 13% в 1961 г.), «Швинн» проводила его в жизнь на протяжении всего следующего десятилетия. Хотя после введения этого ограничения рыночная доля фирмы устойчиво падала (до 13% в 1961 г.), «Швинн» проводила его в жизнь на протяжении всего следующего десятилетия. Правительство предъявило компании иск, объявив, что ограничение было антиконкурентной мерой. Правительство предъявило компании иск, объявив, что ограничение было антиконкурентной мерой.

Дело компании «Швинн» Правительство: Правительство: «Либо велосипед «Швинн» действительно продукт с исключительно высокими характеристиками, за который потребитель сам готов платить больше, и в этом случае не было бы нужды создавать имидж высокого качества путем искусственного ограничения конкуренции издержек сбыта продукта; либо он не обладает высоким качеством, а потребитель оказывается обманут в своей вере в обратное, поскольку он исходил из одинаково высоких розничных цен на это изделие. Но ни в одном из случаев частный интерес производителя в поддержании имиджа продукта путем установления на него высокой цены не оправдывает вытекающего из этого серьезного ослабления конкуренции». «Либо велосипед «Швинн» действительно продукт с исключительно высокими характеристиками, за который потребитель сам готов платить больше, и в этом случае не было бы нужды создавать имидж высокого качества путем искусственного ограничения конкуренции издержек сбыта продукта; либо он не обладает высоким качеством, а потребитель оказывается обманут в своей вере в обратное, поскольку он исходил из одинаково высоких розничных цен на это изделие. Но ни в одном из случаев частный интерес производителя в поддержании имиджа продукта путем установления на него высокой цены не оправдывает вытекающего из этого серьезного ослабления конкуренции».

Дело компании «Швинн» Взгляды правительства на индивидуализацию продуктов и франчайзинговые ограничения: Взгляды правительства на индивидуализацию продуктов и франчайзинговые ограничения: 1. Индивидуализированные продукты можно разделить на две группы: продукты, для которых ценовая надбавка является оправданной, и продукты с необоснованной надбавкой к цене;

Дело компании «Швинн» 2. Конкуренция товаров с одной торговой маркой играет существенную роль в защите интересов потребителя, независимо от того, является индивидуализация продуктов естественной или искусственной; 3. Хотя вертикальная интеграция иногда приводит к экономии издержек, то же самое нельзя сказать о вертикальных ограничениях конкуренции.

Дело компании «Швинн» Для правительства полностью прошло незамеченным то, что «Швинн», возможно, обнаружила в конкурентной отрасли перспективную нишу и что введенные ей ограничения были нужны для сохранения жизнеспособности данной ниши. Для правительства полностью прошло незамеченным то, что «Швинн», возможно, обнаружила в конкурентной отрасли перспективную нишу и что введенные ей ограничения были нужны для сохранения жизнеспособности данной ниши. Вместо этого правительство обратило всю мощь своей пропаганды на описание воображаемого наступления на конкуренцию. Вместо этого правительство обратило всю мощь своей пропаганды на описание воображаемого наступления на конкуренцию. Оно игнорировало возможные различия между потребителями и их рыночными предпочтениями. Оно игнорировало возможные различия между потребителями и их рыночными предпочтениями. По замыслу «Швинн» на обновленный имидж компании должны положительно откликнуться два типа потребителей… По замыслу «Швинн» на обновленный имидж компании должны положительно откликнуться два типа потребителей…

Вопросы Какие типы потребителей, по замыслу компании, должны откликнуться на ее обновленный имидж и почему? Какие типы потребителей, по замыслу компании, должны откликнуться на ее обновленный имидж и почему? Почему, на Ваш взгляд, трактовка проблемы правительством представляется экономистам неудовлетворительной? Почему, на Ваш взгляд, трактовка проблемы правительством представляется экономистам неудовлетворительной? Какой тип контрактных отношений с продавцами пыталась создать компания «Швинн»? Какой тип контрактных отношений с продавцами пыталась создать компания «Швинн»?