Презентация основной образовательной программы - образовательной программы дошкольного образования ЧОУ школы «Эврика»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
Advertisements

Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
Утвержден приказом МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 октября 2013 г.
Презентация основной общеобразовательной программы МДОУ «Туровский детский сад «Кораблик»
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО. Оценка индивидуального развития детей связана с оценкой эффективности педагогических действий и лежит в.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Презентация основной образовательной программы дошкольной разновозрастной группы МОУ Козская СОШ.
Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 30.
Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ( ФГОСДО ) УТВЕРЖДЕН ПРИКАЗОМ М ИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Р ОССИЙСКОЙ.
Проектирование ООП в соответствии с ФГОС дошкольного образования Боярских И.А., воспитатель детского сада «Сказка»
Ваш ребёнок идёт в школу Автор: Кудасова Ольга Викторовна старший воспитатель МАДОУ Онохойский детский сад «Колобок» Заиграевский район, Бурятия.
Транксрипт:

Презентация основной образовательной программы - образовательной программы дошкольного образования ЧОУ школы «Эврика»

Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») дошкольное образование является уровнем общего образования наряду с начальным общим, основным общим и средним общим образованием. Информационная справка

2.9. ФГОС ДО. «Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта». Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Информационная справка

Программа разработана на основе нормативно- правовых документов и локальных актов: Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Сан ПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (утвержден Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. 26); Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (ПООП ДО) – одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. 2/15) и размещена в Реестре ПООП Авторские программы: Комплексная программа дошкольного образования « От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Устав ЧОУ школы «Эврика»

Содержание образовательной программы направлено: - на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; - на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей

Основные задачи ЧОУ школы «Эврика» по реализации программы дошкольного образования охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение познавательного, речевого, социально коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей; создание благоприятных условий развития детей; воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; оказание психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) по вопросам развития, образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Цель деятельности групп дошкольной подготовки ЧОУ школы «Эврика»:

Характеристика групп дошкольной подготовки ЧОУ школы «Эврика» В школе функционируют три группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста (с 4 до 7 лет) Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели, время пребывания детей с 8.00 до часов

Планирование образовательной деятельности Вид деятельности Средняя группа 4-5 лет Старшая группа 5-6 лет Подготовительная группа 6- 7 лет Физическая культура в помещении 2 раза в неделю Физическая культура на прогулке 1 раз в неделю Познавательное развитие ( формирование элементарных математических представлений, развитие познавательно- исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, ознакомление с окружающим.) 2 раза в неделю 3 раза в неделю 4 раза в неделю Развитие речи 1 раз в неделю 2 раза в неделю Рисование 1 раз в неделю 2 раза в неделю Лепка 1 раз в 2 недели Аппликация 1 раз в 2 недели Музыка 2 раза в неделю ИТОГО10 НОД в неделю 13 НОД в неделю 14 НОД в неделю

Вид деятельности Средняя группа, лет Старшая группа, 5 – 6 лет Подготовительная группа, 6 – 7 лет Время в режиме дня Гимнастика, самостоятельная игровая деятельность 8.00 – – – 8.35 Завтрак 8.25 – – – НОД (непосредственно образовательная деятельность) 9.10 – – – – – – – Второй завтрак – – Подготовка к прогулке. Прогулка – – – Подготовка к обеду – – Обед – Сон – – – Постепенный подъём, гимнастика после дневного сна – Самостоятельная деятельность детей – Полдник – Дополнительное образование, совместная деятельность педагога с детьми – – Подготовка к прогулке. Прогулка – – Уход детей домой Режим дня

Основные образовательные области (О.О.) программы Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно - эстетическое развитие Физическое развитие

Приоритетные виды детской деятельности в рамках О.О.: Социально- коммуникативное развитие Игровая Коммуникативная (общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми) Самообслуживание и бытовой труд Познавательно- исследовательская Музыкальная и изобразительная деятельность

Приоритетные виды детской деятельности в рамках О.О.: Познавательное развитие Познавательно - исследовательская Коммуникативная Техническое конструирование Игровая

Приоритетные виды детской деятельности в рамках О.О.: Речевое развитие Коммуникатив ная Восприятие художественной литературы Познавательно- исследовательская Игровая

Приоритетные виды детской деятельности в рамках О.О.: Художеств енно- эстетическое развитие: Изобразительная Музыкальная Восприятие художественной литературы и фольклора Творческое конструирование Игровая

Приоритетные виды детской деятельности в рамках О.О.: Физическо е развитие Двигательная Игровая Познавательно- исследовательская

Взаимодействие взрослых с детьми Личностно-порождающее взаимодействие Обеспечение эмоционального благополучия ребенка Формирование доброжелательных, внимательных отношений Развитие самостоятельности

Взаимодействие взрослых с детьми Создание условий для развития познавательной деятельности Создание условий для самовыражения средствами искусства Создание условий для развития проектной деятельности Создание условий для физического развития

Основные задачи взаимодействия с семьями воспитанников: Изучение отношения родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в группах дошкольной подготовки и семье знакомство родителей с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей; создание условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях поощрение родителей за активное участие в создании необходимых условий в ЧОУ школе «Эврика» для удовлетворения потребностей ребенка

Целевые ориентиры освоения на этапе завершения дошкольного образования ( планируемые результаты освоения программы) : - ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; - способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; - ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе; обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; - у ребенка развито воображение, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться правилам и социальным нормам; - ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах; у ребенка складываются предпосылки грамотности

Целевые ориентиры освоения на этапе завершения дошкольного образования ( планируемые результаты освоения программы) : - у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; - ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; - ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п. Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.