ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Черницына Лариса Юрьевна chernicynalu@mosmetod.ru 8(909) 984-97-81 методист по информатике и ИКТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Advertisements

Васильченкова Т.В., зав.кафедрой ТОВиДО РИРО, 2015.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Текст как средство достижения метапредметных результатов. Использование различных способов подачи информации Учитель географии высшей категории МБОУ лингвистическая.
Особенности формирования метапредметных умений учащихся на уроках в условиях ФГОС.
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru. Методист по информатике и ИКТ Черницына Лариса Юрьевна 8(909)
Формирование метапредметных УУД. Приоритетная цель современного российского образования Полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно.
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ, ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЙ, СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ Выполняем требования ФГОС.
г. Метапредметные результаты освоения ООП ООО и оценка их достижения на институциональном уровне г. Руководитель семинара: Коротаева.
Власова И.А., год. ПЛАН РАБОТЫ 1 Разработка рабочей программы педагога в соответствии с требованиями ФГОС ООО 2 Отличительные особенности рабочей.
Федеральный государственный образовательный стандарт.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Создание информационной образовательной среды гимназии в условиях перехода на новые стандарты.
Организация деятельности школьников при проведении учебного исследования и проектирования Королёва Наталия Юрьевна МИОО.
Универсальные учебные действия (УУД). Цель образования: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию.
Технология ИСУД как ресурс реализаций требований ФГОС Архипова Т.А.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Виды деятельности, в которые надо включиться О У.
Нормативно-правовое и методическое сопровождение профориентационной деятельности.
Транксрипт:

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Черницына Лариса Юрьевна 8(909) методист по информатике и ИКТ

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Изменения в содержании главной страницы mosmetod.ru

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru

Итоги ГИА

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru ЕГЭ по информатике: Всего 27 заданий. Состоит из 2-х частей. Часть 1 содержит 23 задания базового уровня – 12 заданий, повышенного уровня – 10 заданий, высокого уровня – 1 задание. Часть 2 содержит 4 задания: повышенного уровня – 1 задание, высокого уровня – 3 задания.

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Изменения КИМ ЕГЭ 2015: 1. Изменилось деление работы на части; 2. Сократилось общее количество заданий (с 32 до 27); 3. Уменьшилось максимальное количество первичных баллов - с 40 до 35; 4. Изменился алгоритм перевода первичных баллов в тестовые; 5. Уменьшилось минимальное количество первичных баллов ЕГЭ - с 8 до 6.

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Общее количество участников: Россия чел. (7,2%) Москва – 6, 7 тыс. чел. (11,7%) ЕГЭ 2015 Россия Москва 2015 г.2014 г.2015 г.2014 г. Средний тестовый балл 53,9957,7958,460, баллов 8,21%7,15%710 чел. (10,6%) 100 баллов 105 чел. (0,21%) 35 чел. (0,07%) 18 чел. Не преодолели порог 16,15%10,36%697 чел. (10,4%)

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Распределение участников по группам подготовки

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Выполнение заданий по группам Группа Уверенно выполняют задания Неуверенно выполняют Не справляются 13, 54, 8, 15, 172, 4, 7, и др. 22, 3, 4, 5, 7, 8, 15, 171, 6, 9, 12, 19, 20, 24, 2611, 18, 21, 22, 23,25,27 31, 6, 9, 10, 12, 13, 20, 21, 24, 25, 25 11, 14, 16, 2218, 23, 27 4

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Выполнение заданий по группам Группа Уверенно выполняют задания Неуверенно выполняют Не справляются 13, 54, 8, 15, 172, 4, 7, и др. 22, 3, 4, 5, 7, 8, 15, 171, 6, 9, 12, 19, 20, 24, 2611, 18, 21, 22, 23,25,27 31, 6, 9, 10, 12, 13, 20, 21, 24, 25, 25 11, 14, 16, 2218, 23, 27 4

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru

Итоги ГИА 2015 (Москва) Ассоциация учителей информатики Москвы IV Форум педагогического актива «Профессиональный стандарт педагога»

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru

При подготовке учащихся к ЕГЭ 2016 следует обратить особое внимание на усвоение ими теоретических основ информатики, особенно раздела «Основы логики», с учетом тесных межпредметных связей информатики с математикой, а также на развитие метапредметной способности к логическому мышлению.

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Рабочая программа учителя и формирование метапредметных результатов

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Разделы программы по информатике 1. Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели среднего(полного) общего образования с учётом специфики учебного предмета; 2. Общую характеристику учебного предмета, курса; 3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане; 4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 5. Содержание учебного предмета, курса; 6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; 7. Описание учебно-методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса.

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru 4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru 4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Межпредметные понятия Метапредметные результаты Универсальные учебные действия Гл II, п. 10 ФГОС ООО

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Межпредметные понятия Условиеv формирования межпредметных понятий является овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие в проектной деятельности. ПООП ООО система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтез

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Межпредметные понятия Учащиеся смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе: систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах; выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий концептуальных диаграмм, опорных конспектов); заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты. ПООП ООО

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Основу метапредметных результатов составляют универсальные учебные действия (УУД) Планируемые метапредметные результаты освоения программы

Универсальные учебные действия Анализировать Идентифицировать Выдвигать версии решения проблемы Ставить цель Формулировать учебные задачи; обосновывать Оценивать продукт своей деятельности Фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов Регулятивные Умение определять понятия Создавать обобщения Устанавливать аналогии Классифицировать Выбирать основания и критерии для классификации Устанавливать причинно- следственные связи Строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. Познава­тельные Формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий. Умение слушать, вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрос­лыми Коммуникативные

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru 10. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; 5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; Метапредметные результаты

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru 6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; 7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 8) смысловое чтение; 9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; 10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru 11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами; (в ред. Приказа Минобрнауки России от N 1644) 12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru 11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами; (в ред. Приказа Минобрнауки России от N 1644)

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Система оценки достижения планируемых результатов освоения Внутренняя оценка Система оценки Внешняя оценка

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru стартовую диагностику, текущую и тематическую оценку, портфолио, внутришкольный мониторинг образовательных достижений, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся. Внутренняя оценка включает:

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru государственная итоговая аттестация, независимая оценка качества образования и мониторинговые исследования муниципального, регионального и федерального уровней. Внешние процедуры включают: П.1.3. ПООП ООО

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Методист по информатике и ИКТ Черницына Лариса Юрьевна 8(909)