LOGO www.themegallery.com Основная образовательная программа ООО и рабочая программа как ее структурный компонент.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO Основная образовательная программа ООО и рабочая программа как ее структурный компонент.
Advertisements

Проектирование предметной программы учителя Научно-исследовательский институт столичного образования МГПУ Апрель 2014.
Нормативное обоснование образовательных программ.
От образовательной программы школы к рабочей программе педагога МАОУ «СОШ 13» Семинар «ФГОС основного образования» Сентябрь 2015 года.
Рабочая программа педагога предметной области «Искусство» как одно из средств реализации ФГОС в образовательном учреждении.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Разработка рабочих учебных программ педагогами образовательных учреждений.
Создание рабочих программ в рамках ФГОС – обязательный компонент планирования деятельности учителя Зауташвили Е.Е. МБОУ СОШ 2 г. Лакинск.
Рекомендации по разработке рабочих программ по учебным предметам в соответствии с ФГОС ООО Зам. директора по УВР Попова Г.И.
Занятие 3 Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и.
Бондаренко Л.В., методист МБОУ ДПО «Центр научно – методического обеспечения» Лысьва, 2013.
Рабочая программа Основной документ педагога Для учителей химии, биологии
Особенности проектирования рабочих программ учителя Масюкова Н.Г., руководитель кафедры гуманитарных дисциплин СКИРО ПК и ПРО.
В свете требований ФГОС. обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования максимальный объем учебной нагрузки обучающихся.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА начального общего образования как основной проект по реализации требований ФГОС.
Разработка учебных рабочих программ (краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя)
Примерные методические рекомендации по составлению рабочей программы педагога учебный год Консультант Комитета образования Солдатова Е.В.
РАЗРАБОТКА РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ООО Туркина М. А., учитель технологии МБОУ СОШ 59.
Р АБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ КАК МЕХАНИЗМ ПЕРЕХОДА НА ФГОС Текучева С.Ф., заместитель директора по УВР МАОУ «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского»
Транксрипт:

LOGO Основная образовательная программа ООО и рабочая программа как ее структурный компонент

LOGO Образовательная программа - это ? (ст.2, п.9 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», приказ Минобрнауки РФ от )

LOGO Образовательная программа - это «комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим ФЗ, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов» (ст.2, п.9 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», приказ Минобрнауки РФ от )

LOGO I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО 1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО II. Содержательный раздел 2.1. Программа развития универсальных учебных действий 2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов 2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся 2.4. Программа коррекционной работы III. Организационный раздел 3.1. Учебный план 3.2. Система условий реализации ООП ООО Структура ООП ООО

LOGO ООП ООО Экспертиза Нормативно- правовые документы ОУ: Устав, Положения Нормативно- правовые документы федерального и регионального уровня 20%, 30%, 40% Программы развития Распорядительный документ (приказ) об утверждении, изменении Ресурсное, материально- техническое обеспечение Программно- нормативные документы как структурные компоненты Календарный учебный график Кадровое обеспечение

LOGO Отличия Отличия Образовательная программа фиксирует цели образования и образовательную систему организации в настоящем, может носить инновационный характер и является сегодняшней визитной карточкой образовательной системы для ее потребителей, заказчиков, родителей, партнеров, конкурентов характерна выраженная доминанта на собственно образовательной подсистеме Программа развития показывает цели образования и образовательную систему организации в будущем, те цели и ту систему, которая должна быть создана за счет завтрашних нововведений рассматривает новшества во всех подсистемах образовательной организации

LOGO Нормативно-правовые акты по реализации ООП ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» (от ФЗ) Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по ООП (Приказ Минобрнауки РФ от ) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от г. 1897) Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минобрнауки России от N 1897 ред. от , зарегистрировано в Минюсте России N 19644) Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (Приказ Минобрнауки России от N 413 ред. от , зарегистрировано в Минюсте России N 24480) Примерная основная образовательная программа основного общего образования от Концепция Духовно-нравственного развития личности гражданина России(А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков, М.: Просвещение 2009) ГОСТ Р «УСД. Унифицированная система организационно- распорядительной документации. Требования к оформлению документов» Информационное письмо службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области "О рабочих программах" от /11 Информационное письмо службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области "О рабочих программах" от /11 Письмо Министерства образования Иркутской области от_ _ (ежегодный документ) Нормативно-правовые акты ОУ (Устав, Программа развития, Положение о рабочей программе по учебному предмету (курсу), календарный учебный график ОУ и т.д.)

LOGO Распорядительный документ (приказ) об утверждении, изменении

LOGO Экспертиза ООП

LOGO ООП ООО 4321 Программа воспитания и социализации обучающихся Программа коррекционной работы Программа развития УУД Рабочие программы учебных предметов

LOGO Универсальные учебные действия Познавательные Регулятивные Коммуникативные

LOGO Личностные результаты 1. Воспитание российской гражданской идентичности Перечень детализированных результатов -субъективная значимость жить в России и путешествовать по ее территории -понимание своей сопричастности к России как стране и ее природным ландшафтам -субъективная значимость использования русского языка и языков народов России -тождественность личной культуры российской многонациональной культуре -сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России -мотив осмысления российских законов и их выполнение на основе п. 8 (9) ФГОС на основе п. 9 (10) ФГОС Программа развития УУД: Модель разработки содержания личностных результатов

LOGO Группа результатов Регулятивные УУД Направленность результатов Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности Перечень детализированных результатов -умение анализировать существующие и планируемые образовательные результаты -умение определять соотношение существующих и планируемых результатов -умение формулировать главную проблему -умение формулировать учебную цель и познавательной деятельности -умение формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной учебной цели и познавательной деятельности на основе ст. 8 (9) ФГОС на основе ст. 10 (11) ФГОС Программа развития УУД: Модель разработки содержания метапредметных результатов

LOGO Как формировать метапредметные результаты? Типология заданий 1. По форме участия обучающихся в выполнении задания: индивидуальные, парные, групповые, комбинированные. 2. По образовательным результатам 2. По образовательным результатам: формирование детализированных умений (расшифрованные, алгоритмизированные УУД), которые учитель может измерить в ходе образовательного процесса, развитие метапредметных результатов (фиксация положительной динамики в «приращении» количества детализированных умений), достижение планируемого образовательного результата (фиксация соответствия достигнутого планируемому результату).

LOGO Какие детализированные умения покажут ученики при выполнении заданий? 1. Девятиклассникам предложили перечень учебных курсов. Какие умения необходимы им для выбора элективного курса? 2. Ученик выполнил учебное задание. Какие умения он покажет при определении качества его выполнения? 3. При выполнении проекта «Ландшафтный дизайн территории» ученикам необходимо составить план территории школы. Какие умения позволят им решить поставленную задачу? 4. Участники группового проекта проводят презентацию созданного продукта. Какие умения они продемонстрируют в ходе подготовки к презентации?

LOGO 273-ФЗ: Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами: право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ (ст.47 п.5) Педагогические работники обязаны: осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой (ст. 48 п.1) образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно- педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов (ст.2 п.9) примерная основная образовательная программа - учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы (ст.2 п.10)

LOGO Рабочая программа по учебному предмету совокупность учебно-методической документации, которая самостоятельно разрабатывается педагогом ОУ на основе рабочего учебного плана и примерных программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, авторских программ, с учётом целей и задач основной образовательной программы школы и отражает пути реализации содержания учебного предмета индивидуальный инструмент педагога, в котором определяются содержание, наиболее оптимальные и эффективные формы, методы способы организации образовательного процесса для определенного класса с учетом специфики каждого ОУ: статуса ОУ, цели, задач, направления деятельности, контингента учащихся - с целью получения результата, соответствующего требованиям ФГОС

LOGO Рабочая программа - это учебная программа, разработанная педагогом (группой педагогов) на основе Примерной для конкретного образовательного учреждения и определенного класса, определяющая последовательность изучения тем, количество часов, организационные форм обучения, основные виды учебной деятельности, и обеспечивающая достижение планируемых результатов освоения ООП нормативный документ, определяющий конкретное содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины с учетом особенностей учебного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся и обеспечивающий планирование, организацию и управление учебным процессом по определенной учебной дисциплине

LOGO Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования ( Приказ Минобрнауки РФ от г. 1897)

LOGO 1. Пояснительная записка Особенности образовательной политики организации; образовательные потребности и запросы обучающихся с учётом возрастных особенностей обучающихся, особенности контингента обучающихся, в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья. Региональные, национальные и этнокультурные особенности. Цели отражают системно - деятельностный подход и логику результатов освоения предмета за курс ООО: личностных, метапредметных, предметных. Логические связи данного предмета с предметами учебного плана и плана внеурочной деятельности; Приводится используемая в тексте программы система условных обозначений.

LOGO 2. Общая характеристика учебного предмета, курса Роль учебного предмета в реализации целей ООО Обоснование распределения общего количества учебных часов по годам изучения (на основании учебного плана ОО) Краткое обоснование выбора учителем конкретной авторской программы (или Примерной про­граммы) и учебно-методического комплекта. При составлении рабочей программы учитель может использовать несколько авторских программ, а также внести в авторскую (Примерную) программу изменения, в случае: - дополнения новыми темами определенного раздела; - увеличения количества часов на тот или иной раздел, тему, - перераспределения количества часов внутри раздела, темы, - изменения последовательности изучения учебного материала.

LOGO 3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане преемственность в преподавании предмета по уровням обучения; специфические компетенции предмета (ценностно- смысловые, общекультурные, информационные, коммуникативные, социально-трудовые компетенции и компетенции личностного самосовершенствования); направления и формы интеграции урочной и внеурочной деятельности; возможности предмета в формировании и развитии универсальных учебных действий, проектных и исследовательских умений; потенциал учебного предмета в решении задач воспитания обучающихся на уровне ООО; - развитие ИКТ - компетентности обучающихся.

LOGO 4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета определяются на основе «Планируемых результатов освоения ООП ООО» и распределяются по годам обучения на уровне ООО. Для оптимизации работы с тематическим планированием (п.6) в данном пункте следует принять систему сокращений в наименовании результа­тов освоения конкретного учебного предмета, курса: Личностные результаты (ЛР1, ЛР2…) отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета. Метапредметные результаты (МР1, МР2..) характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся. Предметные результаты (ПР1, ПР2…) характеризуют формирование основ, опыт учащихся, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета.

LOGO 5. Содержание учебного предмета, курса Основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы, включая раскрытие связей учебного предмета с предметами учебного плана; Перечень и название раздела и тем курса; необходимое количество часов для изучения раздела, темы; содержание учебной темы: основные изучаемые вопросы; практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении; формы и вопросы контроля; возможные виды самостоятельной работы обучающихся, направления творческой и проектной деятельности. общая характеристика учебного процесса: методы, формы обучения и режим занятий

LOGO 6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности Распределение учебного материала в соответствии с учебным планом и годовым графиком работы образовательной организации на каждый год обучения ООО. Разделы и темы тематического планирования должны соответствовать содержанию учебного предмета. Необходимо показать: - распределение тем внутри разделов с указанием учебных часов; - распределения содержания учебного материала по классам обучения; - характеристику основных видов учебной деятельности; - соответствие видов учебной деятельности планируемым результатам

LOGO 7. Описание учебно-методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса - используемый УМК, соответствующий федеральному перечню учебников и учебных пособий; - список литературы, который учитель использовал при составлении рабочей программы, - список литературы, развивающей познавательный интерес обучающихся к предмету, в т. ч. электронные образовательные ресурсы; - список методической литературы для учителя, в т. ч. электронные образовательные ресурсы; - банк контрольно-оценочных материалов, заданий (КИМов) или ссылка на имеющийся банк заданий; - банк творческих заданий для обучающихся (темы проектов, сочинений и наблюдений, ролевых игр). Перечень средств материально-технического оснащения образовательного процесса включает в себя характеристику используемого наглядного материала (таблицы, макеты, различные тематические коллекции), список оборудования и приборов, характеристику образовательного пространства учебного кабинета, соответствие имеющегося материально-технического обеспечения запланированным видам деятельности и содержанию учебного курса.

LOGO 8. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса Планируемые результаты рассматриваются по направлениям личностного развития, в метапредметном и предметном направлениях и должны быть представлены по годам обучения по двум уровням: «ученик научится» и «ученик получит возможность научиться». Планируемые результаты должны соответствовать п.4 «Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса» в структуре рабочей программы и требованиям контролируемости учебных достижений. Целесообразно в данном пункте указать критерии оценивания достижения обучающимися планируемых результатов по предмету. Рекомендуется прописать типы заданий, которые может использовать учитель для оценивания достижения обучающимися планируемых результатов (например, контрольная работа, тесты с открытым ответом, задания на сопоставления и т. д.)

LOGO Положение о рабочей программе общие положения: нормативно-правовые основания для разработки рабочей программы, определение рабочей программы учителя, цель и функции рабочей программы учителя, виды рабочих программ (по предмету, по внеурочной деятельности); разработка рабочей программы учителя: кто, когда и как разрабатывает рабочую программу учителя, полномочия и ответственность исполнителей; описание структуры (в соответствии с требованиями ФГОС общего образования к структуре предметной программы) и рекомендации к оформлению рабочей программы учителя; рассмотрение и утверждение рабочей программы учителя: полномочия методического объединения, заместителя директора образовательной организации, курирующего предмет или внеурочную деятельность, директора образовательной организации, срок действия рабочей программы; делопроизводство, связанное с рабочей программой: сроки, формы контроля реализации рабочей программы и полномочия ответственных лиц; компетенция и ответственность учителя, разрабатывающего и реализующего рабочую программу; приложения к Положению о рабочей программе учителя: форма титульного листа, учебно- тематического плана, календарного плана или календарно-тематического плана, технологической карты урока и др.

LOGO Успехов в работе