Обеспечение успешной адаптации учащихся 5-6 классов при переходе из начальной школы в основную.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Преемственность между 1 и 2 ступенями образования и адаптация учащихся 5 класса.
Advertisements

Обеспечение успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования – на основную МС « Создание условий успешно социализации.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПРИ ПЕРЕХОДЕ УЧАЩИХСЯ С ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ НА ВТОРУЮ.
Об обеспечении успешной адаптации учащихся 5 классов.
Образовательный процесс на переходе из младшей в подростковую школу (5-6 классы) Воронцов Алексей Борисович г.Москва
В пятый класс- в первый раз. Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность. Б.Шоу.
Адаптация 2010 – 2011 учебный год. Успешность адаптации зависит от реализации преемственных связей между начальным и основным общим образованием.
Итоговое классное собрание 5 класса (от 30 мая 2011)
Первое условие школьного успеха пятиклассника – безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
Проблема преемственности в обучении между начальной и основной школами. Психолого-педагогические особенности переходного этапа в развитии ребенка Заместитель.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Создание условий для успешной адаптации учащихся при переходе на новую ступень образования. Касьян Юлия Викторовна учитель географии МКОУ «Русскополянская.
Тема: ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка Презентацию подготовили учителя МО иностранных языков МБОУ гимназия год.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
РУКОВОДИТЕЛЬ МПЛ «КОД» ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА ПОЧЕТУХИНА Особенности формирующего и констатирующего оценивания в основной (подростковой) школе.
Преемственность обучения, адаптация учащихся 5 классов Малый педсовет
Компетентностный подход в обучении как условие преемственности начального и среднего естественнонаучного образования. Компетентности и компетентностный.
Педагогический совет «Проблемы преемственности между начальной и основной ступенями образования. Изучение условий успешной адаптации учащихся» г.
Транксрипт:

Обеспечение успешной адаптации учащихся 5-6 классов при переходе из начальной школы в основную.

Содержание: Краткая характеристика целей и результатов образования в начальной школе; Краткая характеристика целей и результатов образования в начальной школе; Психолого-педагогические особенности переходного этапа в развитии и образовании ребенка(10-12 лет); Психолого-педагогические особенности переходного этапа в развитии и образовании ребенка(10-12 лет); Краткая характеристика целей обучения в 5-6 классах основной школы; Краткая характеристика целей обучения в 5-6 классах основной школы; Задачи педагогического коллектива в период адаптации школьников 5-6 классов; Задачи педагогического коллектива в период адаптации школьников 5-6 классов; Методические и организационные условия, обеспечивающие успешную адаптацию школьников при переходе из начальной школы в основную ; Методические и организационные условия, обеспечивающие успешную адаптацию школьников при переходе из начальной школы в основную ; Формы взаимодействия учителей начального и основного образования в адаптационный период. Формы взаимодействия учителей начального и основного образования в адаптационный период.

Краткая характеристика целей и результатов образования в начальной школе: - формирование желания и умения учиться; - развитие познавательных интересов; - готовности к обучению в основном звене; - потребности в самообразовании, саморазвитии; - сохранение индивидуальности ребенка.

Психолого-педагогические особенности переходного этапа в развитии и образовании ребенка (10-12 лет): 1. «Чувство взрослости». 2. Склонность к фантазированию. 3. Стремление экспериментировать.

Краткая характеристика целей обучения в 5 – 6 классах основной школы. Создать атмосферу доброжелательности, искренности, строить свои взаимоотношения с учащимися с учетом их индивидуальности, готовности к учебному общению. Создать атмосферу доброжелательности, искренности, строить свои взаимоотношения с учащимися с учетом их индивидуальности, готовности к учебному общению. Обеспечить постепенный переход от коллективно- распределенных форм учебной работы к ее индивидуальным формам. Обеспечить постепенный переход от коллективно- распределенных форм учебной работы к ее индивидуальным формам.

Развивать рефлексивные умения учащихся – умения смотреть на себя «со стороны», «чужими глазами», совершенствовать навыки самоконтроля и самооценки, постепенного приближения к объективной самооценке. Использовать метод совместных оценок собственных достижений школьника, возможностей и перспектив его развития. Развивать рефлексивные умения учащихся – умения смотреть на себя «со стороны», «чужими глазами», совершенствовать навыки самоконтроля и самооценки, постепенного приближения к объективной самооценке. Использовать метод совместных оценок собственных достижений школьника, возможностей и перспектив его развития. Предоставить учащимся возможность свободного выбора способов и источников информации, обучать умению работать с ними, использовать их для решения самостоятельно поставленных задач, личностно-значимых учебных задач. Предоставить учащимся возможность свободного выбора способов и источников информации, обучать умению работать с ними, использовать их для решения самостоятельно поставленных задач, личностно-значимых учебных задач.

Задачи педагогического коллектива в период адаптации школьников 5-6 классов. Выявить те изменения в жизни ребенка, которые необходимо сделать более плавными, для обеспечения переходного периода как здоровьесберегающего. Выявить те изменения в жизни ребенка, которые необходимо сделать более плавными, для обеспечения переходного периода как здоровьесберегающего. Обеспечить преемственность в развитии общеучебных умений, навыков, способов деятельности. Решать задачи развития учащихся, учитывая их критический возрастной этап. Обеспечить преемственность в развитии общеучебных умений, навыков, способов деятельности. Решать задачи развития учащихся, учитывая их критический возрастной этап. Создать «здоровую» обстановку в классе, при которой возможно откровенно поговорить. Создать «здоровую» обстановку в классе, при которой возможно откровенно поговорить.

Методические и организационные условия, обеспечивающие успешную адаптацию школьников при переходе из начальной школы в основную. 1. Урок - основная, но не единственная форма организации учебного процесса: 1. Урок - основная, но не единственная форма организации учебного процесса: экскурсии (формируют умение наблюдать, делать вывод); экскурсии (формируют умение наблюдать, делать вывод); игры (дидактическая и ролевая – для развития навыков сотрудничества, действия по правилам); игры (дидактическая и ролевая – для развития навыков сотрудничества, действия по правилам); диспуты,дискуссии ( умение отстаивать свое мнение, приводить аргументы); диспуты,дискуссии ( умение отстаивать свое мнение, приводить аргументы); практические работы ( необходимое условие ставить цели и реализовывать их); практические работы ( необходимое условие ставить цели и реализовывать их); минилекции ( концентрация внимания, воспринимать на слух длительный по времени текст, следить за логикой и последовательностью изложения материала). минилекции ( концентрация внимания, воспринимать на слух длительный по времени текст, следить за логикой и последовательностью изложения материала).

Владеют умственными операциями (сравнение, классификация, обобщение);обладают возможностями решать достаточно большой круг предметных, социально-ориентированных и личностных задач. Владеют умственными операциями (сравнение, классификация, обобщение);обладают возможностями решать достаточно большой круг предметных, социально-ориентированных и личностных задач. Обладают достаточно широким социальным опытом, позволяющим им ориентироваться в окружающем мире, взаимодействовать с ним, находить свое место в нём. Обладают достаточно широким социальным опытом, позволяющим им ориентироваться в окружающем мире, взаимодействовать с ним, находить свое место в нём.

2. Понятия должны осваиваться классом в обсуждении проблемных вопросов,а не на репродуктивном уровне. 2. Понятия должны осваиваться классом в обсуждении проблемных вопросов,а не на репродуктивном уровне. 3. Учительские контрольно-оценочные действия не должны приводить к снижению оценок за небрежность, описки, исправления. 3. Учительские контрольно-оценочные действия не должны приводить к снижению оценок за небрежность, описки, исправления. 4. Разновозрастное сотрудничество. 4. Разновозрастное сотрудничество. 5. Письменная дискуссия 5. Письменная дискуссия 6. Развитие контрольно-оценочной самостоятельности учащихся. 6. Развитие контрольно-оценочной самостоятельности учащихся. 7. Работа с «картой знаний». 7. Работа с «картой знаний».

Формы взаимодействия учителей начального и основного образования Один из предметов ведет учитель начальных классов, а остальные предметы ведут учителя основной школы. Один из предметов ведет учитель начальных классов, а остальные предметы ведут учителя основной школы. Все предметы ведут учителя основной школы, а классное руководство – учитель начальной школы. Все предметы ведут учителя основной школы, а классное руководство – учитель начальной школы. Создание межпредметного методобъединения. Создание межпредметного методобъединения. Традиция перехода ученика из детства в отрочество. Традиция перехода ученика из детства в отрочество.