О разработке моделей внеурочной деятельности в условиях реализации новых стандартов в МСО г. Кудымкара Н.В.Баяндина, заведующая методическим отделом управления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Изменение инфраструктуры Нормативно- правовое обеспечение.
Advertisements

Первые итоги опережающего введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) в МОУ «Краснохолмская.
МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4.
О моделях внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования Семинар-совещание заместителей.
Модель внеурочной деятельности МБОУ «Кадуйская СОШ 2»
Отчет о результатах введения ФГОС НОО в МБОУ НОШ учебный год Заместитель директора по УВР МБОУ НОШ 136 Зайкова С.А.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Городское методическое объединение заместители директора, руководители структурных подразделений, методисты УДОД МУУО «Комитет образования» МОУ ДОД «Центр.
Организация внеурочной деятельности обучающихся школы I ступени на основе работы классов-групп продленного дня в рамках введения федеральных государственных.
Организация внеурочной деятельности, как составляющая социализации личности ребенка на этапе внедрения ФГОС НОО. Руководитель МО начальных классов МБОУ.
ФГОС-2 – опыт реализации, результаты и проблемы Жиденькова Вера Юрьевна, директор МОУ «Георгиевская гимназия»
Переход системы дошкольного образования города Ачинска к реализации основной общеобразовательной программы в соответствии с Федеральными государственными.
Организация учебно- воспитательного процесса в ГОУ СОШ 842.
Северин О. И. Лицей 6 г.Одинцово Презентация Инновационность структуры и содержание ФГОС второго поколения.
Организация внеурочной деятельности обучающихся 1-2 классов в условиях реализации ФГОС Педагогический совет Доклад заместителя директора по.
План подготовки ОУ к введению ФГОС НОО. Февраль - Март ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Анализ нормативно - правовой базы ОУ, необходимой для внедрения ФГОС.
ФГОС нового поколения: вопросы воспитания и внеурочной деятельности.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
«Внеурочная деятельность в рамках ФГОС». Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ 21 Королихина О.В. Зачетная работа по курсу «Внеурочная деятельность.
Л.В. Хабарова, заведующая районного информационно-методического центра Управления образования.
Транксрипт:

О разработке моделей внеурочной деятельности в условиях реализации новых стандартов в МСО г. Кудымкара Н.В.Баяндина, заведующая методическим отделом управления образования администрации г.Кудымкара

Приказы управления образования администрации г. Кудымкара: 130 от г. «Об утверждении плана мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» 245 от г. «О реализации плана введения ФГОС» 39 от «Об утверждении дополнительных мероприятий по введению ФГОС и ФГТ»

- повышение квалификации учителей начальных классов, заместителей директоров по УВР, руководителей ОУ; - семинар для педагогов дополнительного образования «О требованиях к структуре программ дополнительного образования детей» (сентябрь) - семинар для заместителей директоров ОУ по теме «О роли учреждений дополнительного образования детей в организации образовательного процесса в условиях реализации новых стандартов» (февраль); - семинары для учителей начальных классов по теме «Стандарты нового поколения. Модели начального общего образования», «Социальный портрет современного выпускника начальной школы», «Сохранение и укрепление здоровья младших школьников в образовательном процессе»; - на Совете управления образования администрации г.Кудымкара обсуждался вопрос «О подготовке ОУ к внедрению ФГОС НОО и ФГТ в дошкольном образовании» (март);

- обеспечение ОУ учебной и учебно – методической литературой; - координация взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей с целью обеспечения организации внеурочной деятельности

Информирование общественности о подготовке к введению ФГОС НОО: в марте прошло обсуждение стандартов с родителями на секции «Школа, которая нам нужна» городской родительской конференции «Активизация процесса взаимодействия семьи и школы в современных условиях».

Модель внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов на учебный год МОУ «СОШ 2» г.Кудымкара Внеурочная деятельность Учебные предметы Классы Кол-во часов в неделюВсего IIIIIIIV Плавание, лёгкая атлетика Оригами22--4 Шахматный--224 Хоровой11114 Весёлый карандаш11114 Предметные кружки, «Клуб знатоков» Растим патриотов22--4 Туристический--224 Итого10 95

Модель внеурочной деятельности для учащихся 1 классов на учебный год МОБУ «Гимназия 3» г. Кудымкара Пермского края НаправленияВиды деятельности Кол-во часов Спортивно- оздоровительное Плавание Клуб «Здоровячок» 1 ч Художественно- эстетическое ИЗО-студия «Весёлая палитра» Мастерская подарков Хоровая студия 1 ч Нравственное Азбука вежливости (сквозной курс) Клуб «Книгочей» 1 ч Образовательное Мир логики (сквозной курс) 1 ч Патриотическое Родная Парма Юные инспекторы дорожного движения 1 ч

Модель внеурочной деятельности для учащихся 1 классов на учебный год МОБУ «ООШ 5» г. Кудымкара Пермского края Внеурочная деятельность Спортивно – оздоровительное направление Час здоровья12 ЛФК1 Предметные кружки Умники и умницы12 Школа развития речи 1 Художественно – эстетическое направление Изостудия «Блик»11 Класс-студия « Проектная и исследовательская деятельность Юный исследователь 11 ИТОГО10

Пример Предложения ДЮЦ «Радуга» Основные направления взаимодействия с ОУ Реализация образовательных программ: «Художественная роспись», «Сувенирная лавка», «Флористика», «Художественная обработка бересты», «Юный художник», «Юный кулинар», «Мир аквариума», «Резьба по дереву», «Народный танец», «Черлидинг», «Шахматный», «Креативный коллаж», «Батик», программы игровой направленности «Эрудит», «Лидер», «Патриот», «Затейник». Планируемые образовательные программы: «Студия дизайна», «Сценическое мастерство», «Земля и небо», «Детский вокальный ансамбль», лаборатория «Юный исследователь».

Предложения ДЮЦ «Радуга» Основные направления взаимодействия Консультативно-методическая помощь: Организация взаимодействия на уровне педагогов, проведение мероприятий по развитию профессиональной компетентности педагогов школ и Центра, мастер - классы на базе Центра, совместные культурно- образовательные мероприятия, конкурсы, консультации, семинары. Организация взаимодействия на уровне учащихся: экскурсии в ДЮЦ «Радуга», совместные занятия, участие в выставках, конкурсах, фестивалях, КТД, совместные проекты. Организация информирования о деятельности субъектов партнерства (круглые столы; конференции; совещания).

Используемая литература Григорьев Д.В. Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. Социальное творчество: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. –М.: просвещение, – 80 с. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность. Методический конструктор: пособие для учителя. –М.: Просвещение, – 223 с. Горбунова Т.С., Колядинцева О.А., Акентьева И.Ю., Бородавкина Т.Г. К вопросу об организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях в условиях введения федеральных государственных стандартов. //Методист 8, 2010, стр. 4. Лизинский В.М. Идеи к проектам и практика управления школой. – М.: Образовательный центр «Педагогический поиск», с. Лизинский В.М. Директор школы и общественно-педагогическое управление учебно-воспитательным процессом в школе. – М.: Образовательный центр «Педагогический поиск», с. Никишина И. В. Мастер-класс для руководителей школы: управление методической работой. –М.: Издательство «Глобус», – 367 с. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Под ред. В.А.Горского. –М.: просвещение, – 111 с. Трегубова Л.Б. Маркетинговые технологии, как средство инновационного управления учреждением дополнительного образования. //Методист 6, 2010, стр. 33.

Интернет – ресурсы chita.ru/info/kollegiya/koll_ /gureva chita.ru/info/kollegiya/koll_ /gureva