Повышение уровня знаний учащихся младшего школьного возраста, позволяющих детям адаптироваться и подготовиться к освоению базовых экономических понятий в старших классах. 1. организация экспертизы материалов по овладению учащимися начальной школы экономическими понятиями; 2. обеспечение систематического обучения школьного экономического образования; 3. оказание методической помощи учителям.
Это создание у учащихся целостного представления об окружающем мире; Это нахождение общей платформы сближения предметных знаний.
Наличие основания для интеграции (проблема, теория, объект изучения); Интегрированный подход к отбору содержания образования; Выбор адекватной содержанию формы проведения урока, обеспечивающей развитие разных сфер личности
Математика Литературное чтение Русский язык Окружающий мир Изобразительное искусство
1. На примере литературных героев можно создавать модели развития тех или иных процессов; 2. Подбирать и придумывать задачи с использованием литературных героев; 3. Использовать пословицы и поговорки, в которых встречаются экономические понятия.
Откроем мы секрет для Вас: Профессий не было б без нас. Профессия готова, Когда мы встанем в слово! Корень в этих словах прост, Двойным суффиксом оброс. (1.Учитель 2.Строитель 3.Писатель 4.Водитель) Составляем и решаем кроссворды; при изучении новых экономических понятий выясняем их происхождение (словообразование); Находим и исправляем ошибки в тексте; Составляем слова из заданных букв или набора слогов; Отгадываем загадки и шарады с экономическим смыслом.
Решение задач по математике часто бывает с экономическим смыслом. У Иры было 2 монеты: 5р. и 2р. На покупку тетрадей она израсходовала 6р. Сколько рублей осталось у Иры? На строительстве дома работали 20 каменщиков и 15 маляров. На другую работу перевели 8 человек. Сколько человек осталось на строительстве?
Межпредметные связи с окружающим миром прослеживаются при изучении разделов: 1.«Что нас окружает?»: Живая и неживая природа; Заглянем в кладовые Земли; Про воду и про воздух; Невидимые нити природы – связи, которые в природе повсюду. 2. «Жизнь города и села»: Город и село; Что такое экономика? Из чего это сделано? Как построить новый дом? За покупками; Все профессии важны.
1. Смена форм обучения и видов деятельности в рамках одного урока; 2. Облегчение подготовки к уроку учителя; 3. Расширение возможностей иллюстративного сопровождения урока; 4. Организация самостоятельной и исследовательской деятельности учащихся.