УПРАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕМ ФГОС в МОУ « Средняя общеобразовательная школа 3» г. Сорочинска 2010-2012 учебные годы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заместитель директора по НМР МОУ СОУ 72 О.А.Сахипгареева Критерии готовности организационного обеспечения введения ФГОС начального общего образования в.
Advertisements

Работа с локальными актами, необходимыми при введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
Мероприятия по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) Институциональный уровень.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Создание организационных условий для успешного введения ФГОС в школе ОБЛАСТНАЯ АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КОСТРОМСКОЙ.
Основные параметры внедрения ФГОС В презентации использованы материалы выступлений, статьи и презентации Всероссийских конференций разных лет ректора МГППУ.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
Организация процесса введения ФГОС НОО нового поколения на муниципальном уровне Организация процесса введения ФГОС НОО нового поколения на муниципальном.
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного.
Методическое сопровождение педагога в условиях перехода на ФГОС С.Н. Ямшинина, АПКиППРО г. Москва.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи 68» г.Нижнекамск.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Отчет выполнения Плана действий («дорожной карты») по обеспечению введения ФГОС ДО в году МБДОУ детский сад 7 р.п. Переяславка Маковецкая Ольга Александровна.
Транксрипт:

УПРАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕМ ФГОС в МОУ « Средняя общеобразовательная школа 3» г. Сорочинска учебные годы

Новые федеральные государственные образовательные стандарты ( ФГОС ) С 1 января 2011 года вступят в действие.

Принципиальные отличия стандартов второго поколения от стандартов 2004 г. (начальная школа) 2004 – 3 компонента (федеральный, региональный, школьный) – изменения в предметном содержании (разгрузка на 20%, новые предметы, новые концепции предметов, новые элементы содержания); – заявлены, но не реализованы личностная ориентация, ключевые компетенции, деятельностный характер образования – только федеральный компонент – предметное содержание перестает быть центральной частью стандарта, носит вариативный характер (дается три варианта планирования, педагог может создать свой, 4-й вариант), усиление воспитательной функции образования (на внеурочную работу - 10ч. в каждом классе) – ориентация стандарта второго поколения на результат образования Стандарт второго поколения

Настоящая модель определяет последовательность и содержание действий по введению нового стандарта общего образования на начальной ступени школы, а также их цели и ожидаемые результаты Объект моделирования: образовательная система МОУ «СОШ 3» г.Сорочинска Цель проекта: создание условий для модернизации образовательной системы школы в соответствии с требованиями ФГОС

Модель предусматривает пять этапов разработки и осуществления программы модернизации существующей в школе образовательной системы с целью приведения ее в соответствие с требованиями ФГОС 1. Формирование рабочей группы по разработке проекта модернизированной образовательной системы начальной и основной ступени школы и органов управления программой введения ФГОС. 2. Определение необходимых изменений в существующей образовательной системе начальной и основной ступени школы. 3. Разработка проекта модернизированной образовательной системы. 4. Разработка плана - графика модернизации образовательной системы. 5. Реализация запланированных изменений в образовательной системе образовательного учреждения.

1 этап. Формирование рабочей группы Задачи этапа. 1. Определить состав рабочей группы ; 2. Назначить руководителя рабочей группы ; 3. Определить порядок ее работы ; 4. Поставить перед группой общую задачу и задачу следующего этапа. Состав рабочей группы и порядок ее работы утверждается приказом директора образовательного учреждения. Формы работы группы : групповая и индивидуальная. Результаты этапа : Состав рабочей группы ( согласно приказа ) 1. Попова Т. Н.- заместитель директора по УВР начальной школы 2. Антипова Е. В.- заместитель директора по УВР 3. Хроликова Е. В.- заместитель директора по ВР 3. Попелышко С. И.- учитель начальных классов 4. Долгова И. В.- рук. ШМО учителей начальных классов 5. Башкардинова Е. В.- психолог школы 6. Федянина И. В.- социальный педагог

2 этап. Определение изменений в существующей образовательной системе, необходимых для приведения ее в соответствие с требованиями ФГОС Задачи этапа. На этом этапе должен быть получен ответ на вопрос : « Что необходимо изменить в существующей образовательной системе, чтобы привести ее в соответствие с нормативной моделью, определяемой ФГОС ?». Для этого необходимо : 1. Спланировать организационно - управленческую деятельность по направлениям в соответствии с 9 критериями, разработанными Министерством образования и науки РФ. 2. Соотнести имеющиеся результаты управленческой деятельности с формальными показателями. 3. Выявить степень соответствия / разработанности / укомплектованности по каждому формальному показателю. 4. Определить степень готовности ( фактически ( в %), либо – с указанием планируемого срока выполнения ). Все эти действия могут осуществляться как последовательно, так и параллельно ( одновременно ). В результате будет формироваться перечень необходимых и достаточных изменений в элементах образовательной системы.

Критерии готовности образовательного учреждения к введению ФГОС КритерииФормальные показатели Разработка и утверждение основной образовательной программы начального общего образования. На основе примерной основной образовательной программы начального общего образования. знание и понимание содержания и значения управленческого документа; наличие/состав управленческой (рабочей) команды по разработке программы; наличие положительного опыта разработки программного документа. Разработка нормативной базы ОУ в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т.п.). наличие (проекта) пакета локальных актов Приведение в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми квалификационными характеристиками должностных инструкций работников образовательного учреждения. наличие (проекта) пакета должностных инструкций (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 августа 2009 г. 593 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования») Определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования. Наличие списка наличие опыта, прохождение курсов конкретного педагога по данным УМК решение вопроса по укомплектованности (Приказ Минобрнауки РФ от «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010/2011 учебный год).

Критерии готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Разработка локальных актов, регламентирующих установление заработной платы работников образовательного учреждения, в т.ч. стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ; заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками. соответствие расчетов по фонду оплаты труда: фактическая обеспеченность/потребность = коэффициент обеспеченности (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 августа 2008 г. 424н «Об утверждении Рекомендаций по заключению трудового договора с работником федерального бюджетного учреждения и его примерной форме») Определение оптимальной для реализации модели организации образовательного процесса, обеспечивающей организацию внеурочной деятельности обучающихся (например, модель взаимодействия с учреждениями (ем) дополнительного образования детей) наличие проекта модели, ее обоснование наличие и обобщение положительного опыта организации внеурочной деятельности (от районного уровня и выше) наличие системы дополнительного образования в начальной школе (студии, мастерские, клубы и т.д.) результативность воспитательной системы Разработка плана методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС наличие проекта плана методической работы в МОУ наличие МО учителей начальных классов активность работы МО (обобщение опыта работы на педсоветах, конференциях, семинарах и т.д., наличие опубликованных материалов в сборниках различного уровня) эффективность внутришкольной методической системы наличие собственной методической продукции по материалам апробации ФГОС Осуществление повышения квалификации всех учителей начальных классов (возможно поэтапно, по мере введения ФГОС начального общего образования) наличие плана-графика повышения квалификации наличие дополнительных источников для повышения квалификации Обеспечение кадровых, финансовых, материально-технических и иных условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС фактическая обеспеченность/потребность = коэффициент обеспеченности

Критерии готовности образовательного учреждения к введению ФГОС требования к кадровому обеспечению: профессиональный уровень учителей начальных классов (отдельно - учителей 1-х классов) уровень владения ИКТ-компетенциями планируемая учебная нагрузка является ли участником или победителем проектов, грантов и т.д. результативность педагогической деятельности учителя укомплектованность педагогическими кадрами готовность учителя работать в системе ФГОС достижения в воспитательном плане (наличие воспитательной программы, ее результативность) эффективность работы с родителями учащихся авторитетность учителя в педагогической среде высшее образование, категория, курсы повышения квалификации (актуальность тематики курсов, не более 2-х лет назад) соответствие новым квалификационным требованиям наличие сертификатов по курсам (в том числе, курсам ИКТ-компетенции) наличие портфолио учителя, участия школьников в олимпиадах, конкурсах, наличие положительной динамики в образовательных достижениях учащихся, сохранение образовательных достижений класса в основной школе и т.д. штатное расписание коэффициент обеспеченности педагогическими кадрами в начальной школе наличие психологической службы/ педагогов-психологов

Критерии готовности образовательного учреждения к введению ФГОС требования к материально-техническому обеспечению: достаточность материально-технического обеспечения наличие медицинского кабинета организация двухразового питания наличие учебно-опытного участка наличие здоровьесберегающих условий соответствие современным требованиям минимум предписаний Роспотребнадзора требования к информационному обеспечению: наличие библиотеки как информационного центра содержательность сайта школы по вопросам введения ФГОС укомплектованность кабинетов начальных классов ПК, интерактивными досками, проекторами и т.д. наличие места свободного доступа педагогов в интернет (скорость не менее 256 Кбит/с) наличие собственного электронного адреса каждого педагога укомплектованность библиотеки требование к финансовому обеспечению:фактическая обеспеченность/потребность требования к ресурсному обеспечению воспитательной работы: наличие условий для проведения внеурочной и внеаудиторной деятельности расчет помещений оснащенность разработанность программ

Критерии готовности образовательного учреждения к введению ФГОС требования к организационно-управленческому обеспечению: наличие профессиональной административно- управленческой команды разработка сетевого графика введения ФГОС внесение изменений в оргструктуру управления МОУ знание основных нормативных документов по введению ФГОС наличие действенного совета школы (других органов самоуправления) наличие плана работы с родителями и общественностью по вопросам введения ФГОС портфолио управленцев (сертификаты, современные технологии управления, проекты, программы и т.д.) оптимальность структуры управления, перераспределение функционала (ответственность за введение ФГОС) наличие комплекта инструктивно-методических материалов по ФГОС протоколы, соглашения наличие положительного опыта работы с родителями

3 этап. Разработка проекта модернизированной образовательной системы Задачи этапа. При проектировании должен быть дан ответ на вопрос о том, какой должна стать конкретизированная образовательная модель школы, чтобы соответствовать нормативной модели, определяемой новыми стандартами. Т. е. необходимо : Разработать основную образовательную программу начальной школы ( какая основная методологическая, философская идея должна быть заложена в программе ?) Разработать рекомендации для администрации школы по разработке локальных актов, должностных инструкций и т. д.; Предложить перечень УМК, учебников, которые следует применять с 1 сентября 2011 года. Разработать предложения по организации внеурочной деятельности обучающихся с 2011 года. Разработать проект методического плана рабочей группы как часть общешкольного методического плана работы. Разработать предложения по реальному повышению профессиональной компетентности учителей, в том числе и внутри школы. Разработать рекомендации для администрации по обеспечению кадровых, финансовых, материально - технических и иных условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.

Запланированные мероприятия МероприятияДата проведенияРезультат Участие в городском установочном семинаре « Образовательные стандарты нового поколения : содержание, условия реализации, готовность к внедрению » Совещание при директоре « Образовательные стандарты нового поколения : содержание, условия реализации, готовность к внедрению » Сентябрь 2010 г Приняли участие директор школы, зам. директора по УВР начальной школы Попова Т. Н.., учителя начальных классов Участие в обучающем семинаре « Организация деятельности по внедрению компонента основной образовательной программы. Требования к планируемым результатам освоения основной образовательной программы ». Октябрь 2010 г Приняли участие учителя начальных классов Заседание методического объединения учителей начальных классов « Изучение документов ФГОС ( Базисный учебный план, Примерные программы, Планируемые результаты ) Октябрь 2010 г Изучение содержания документов по заданным критериям и обозначение круга проблемных вопросов, появившихся в ходе работы Участие в обучающем семинаре « Организация деятельности по внедрению компонента основной образовательной программы. Программа формирования УУД ». Ноябрь 2010 г Протокол заседания ШМО начальных классов

Запланированные мероприятия МероприятияДата проведенияРезультат Проведение круглого стола с участием Совета по введению ФГОС в ОУ и учителей начальных классов «Предупреждение рисков внедрения стандартов второго поколения» Март 2011 Выступление директора по данному направлению, обмен мнениями участников круглого стола Родительское собрание «Переход образовательного учреждения на ФГОС, ознакомление с общественным договором и его подписание» Апрель 2011 Знакомство родительской общественности с организацией и введением ФГОС. Ознакомление родителей (законных представителей) с общественным договором, его подписание Проведение заседания Совета по введению ФГОС в ОУ и методического объединения учителей начальной школы по оценке готовности к разработке основной образовательной программы своего образовательного учреждения. Апрель - май 2011 Заполнение карты самооценки готовности образовательного учреждения к досрочному введению ФГОС Представление информации о деятельности по введению ФГОС в ОУ на персональной страничке сайта 3.ucoz.com Ежемесячно

Запланированные мероприятия Темы методдняСроки проведения Утвердить график проведения методических дней : Сентябрь 2010 г. Концепция ФГОС. Новое содержание образования. Основная образовательная программа Октябрь 2010 г Методологическая основа ФГОС. Технологии деятельностного подхода. Рабочая программа учителя. Декабрь 2010 г Программа воспитания и социализации школьников. Организация внеурочной деятельности. Январь 2011 г Формирование новой системы оценки качества. Март 2011 г Формирование новой системы управления образованием. Май 2011 г

Структура Базисного образовательного плана МОУ « СОШ 3» Инвариантная часть. Данная часть учебного плана направлена на выполнение государственных ( модифицированных ) программ. Вариативная часть. При планировании школа также учитывает требования регионального компонента (« Шахматы »). Компонент ОУ направлен на выполнение социального заказа и развитие индивидуальных качеств обучающихся в классах с расширенным содержанием образования ( курсы « Развитие познавательных способностей », « Английский язык », « Хор », « Сольфеджио » и т. д.)

Структура Базисного образовательного плана МОУ « СОШ 3» Внеучебная деятельность В настоящее время в школе функционируют 11 кружков, ГПД, школа предоставляет 10 элективных курсов. Налажено плодотворное сотрудничество с учреждениями дополнительного образования и другими социальными партнёрами. В школе организовано и успешно действует школьное научное общество « Максимум », регулярно проводятся конференции, литературные гостиные, олимпиады и т. д.

Внеурочная деятельность Духовно-нравственное: «Мир начинается с тебя» Художественно-эстетическое: «Бисероплетение» «Волшебная кисточка» Военно-патриотическое: «Юные инспекторы дорожного движения» Спортивно-оздоровительное: Ритмика Шахматная школа Спортивный туризм Научно- познавательное «Мир лекарственных растений» «Азбука содержания домашних животных» Проектная деятельность «Я - исследователь» Художественно- эстетическое: Хореография

Выбор УМК Мы решили оставить 2 системы подготовки детей в начальной школе :традиционная «Гармония» и развивающая Л.В.Занкова. в методологических принципах которых заложен деятельностный подход к обучению. Кроме того, с 2007г. МО школы работают над проблемой «Развитие ключевых компетенций у обучающихся». По данной теме накоплен богатый опыт, который был представлен педагогами школы на методических мероприятиях разного уровня. Учителями накоплен опыт и материал для работы. Считаем, вне зависимости от системы, ученик должен получить знания, определяемые стандартом.

новые требования Проектирование учебного процесса. На протяжении 5 лет в МОУ СОШ 3 каждый учитель ведёт мониторинг педагогической деятельности, в котором он прогнозирует и отслеживает динамику результата своей педагогической деятельности. Организация работы обучающихся. В школе наблюдается положительная динамика использования современных педагогических технологий учителями школы Своими наработками педагоги школы делятся на методических мероприятиях города, области, страны. Оценочная деятельность. 35% педагогов наряду с традиционными апробируют в своей деятельности новые системы оценивания : карта успешности, рейтинг, портфолио учеников и т. п.

новые требования ИКТ - компетентность. Школа продолжает работу по повышению ИКТ - компетентности педагогов. В уч. г. на методическом дне школы каждое МО представило способы и формы использования ИКТ в учебном процессе. 87% педагогов применяют данную технологию в своей работе, но степень овладения ею различна : 22%- свободно владеют ИКТ ( создают собственные медиа - продукты ), 43% используют в своей работе готовые медиа - материалы, 22%- применяют элементы ИКТ. Кроме того, администрация школы способствует повышению ИКТ - компетентности педагогов : оснащение МО компьютерами и интерактивными досками, открытие второго компьютерного класса, курсы повышения квалификации.

4 этап. Разработка плана - графика модернизации образовательной системы начальной ступени школы. Создание нормативно - правового обеспечения введения ФГОС МероприятияСрокФормальные показателиОтветственные Решение органа государственно- общественного управления (Управляющего совета) о введении в школе ФГОС НОО Апрель 2011 Протокол заседания органа государственно- общественного управления МОУ СОШ, на котором принято решение, согласованное с учредителем Администрация школы Подготовка приказа по школе «О создании рабочей группы по введению ФГОС НОО в МОУ СОШ» Октябрь 2010 Приказ по школе 32 от г. Директор школы Подготовка приказа по школе «Об утверждении создании рабочей группы по введению ФГОС НОО в МОУ СОШ» Разработка и утверждение плана-графика введения ФГОС начального общего образования в образовательном учреждении Октябрь 2010 Наличие плана-графикаАдминистрация школы Совет по введению ФГОС

Создание нормативно - правового обеспечения введения ФГОС Определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования ( из федерального перечня) Май 2011Список учебников в соответствии с Приказом Минобрнауки РФ от «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010/2011 учебный год. Администрация школы Совет по введению ФГОС Разработка на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования основной образовательной программы начального общего образования образовательного учреждения и утверждение данной программы Июнь-сентябрь 2011 Наличие программного документа Администрация школы Совет по введению ФГОС

Создание нормативно - правового обеспечения введения ФГОС Приведение в соответствие с требованиями ФГОС общего образования и новыми тарифно- квалификационными характеристиками должностных инструкций работников образовательного учреждения Август 2011 Наличие пакета должностных инструкций в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 августа 2009 г. 593 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования») Директор школы Разработка (на основе БУП) утверждение учебного плана ОУ, организация его исполнения Август 2011Наличие учебного плана Администрация школы Совет по введению ФГОС Разработка рабочих программ ОУ с учетом Примерных Программ по Учебным Предметам,примерных программ по отдельным предметам вариативной части базисного учебного плана Август 2011Наличие программ по учебным предметам Администрация школы Совет по введению ФГОС Разработка и утверждение программ внеурочной деятельности ОУ Май 2011Наличие программного документаАдминистрация школы Совет по введению ФГОС

Создание нормативно - правового обеспечения введения ФГОС Корректировка локальных актов, регламентирующих организацию и проведение публичного отчета образовательного учреждения Апрель 2011 Новое Положение о публичном отчете Администрация школы Совет по введению ФГОС Управляющий совет Разработка модели договора между родителями и школой, закрепляющий права и обязанности всех участников образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС Май 2011Модель договораАдминистрация школы Совет по введению ФГОС Управляющий совет

2. Финансово - экономическое обеспечение МероприятияСрокФормальные показателиОтветственные Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками. Август 2010 Наличие дополнительных соглашений Администрация школы Привлечение для финансирования деятельности дополнительных средств из внебюджетных источников В течение годаПоступление дополнительных финансовых средств Администрация школы Управляющий совет

3. Организационное обеспечение введения ФГОС Мероприятия Создание рабочей группы по введению ФГОС НОО в МОУ СОШ октябрь 2010Приказ по школеДиректор школы Разработка плана взаимодействия между школой и учреждениями дополнительного образования Май-август 2011Наличие плана работы Администрация школы Совет по введению ФГОС Управляющий совет Учреждения дополнительного образования Создание системы методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС общего образования В течение Система работы по данному направлению Администрация школы Методические объединения школы Проведение публичной отчетности В течение Публичные отчеты перед общественностью Директор школы

4. Создание кадрового обеспечения введения ФГОС МероприятияСрокФормальные показателиОтветственные Определения уровня готовности педагогов к реализации ФГОС (анкетирование, собеседование) Апрель 2010 Уровень готовности педагогов к реализации ФГОС Администрация школы Разработка плана внутришкольного повышения квалификации по проблемам введения ФГОС начального общего образования Май 2010 Наличие внутришкольного плана повышения квалификации Администрация школы

5. Создание информационного обеспечения введения ФГОС МероприятияСрокФормальные показателиОтветственные Информирование родительской общественности о подготовке к введению и порядке перехода на новые стандарты Проведение собрания родителей будущих первоклассников «Особенности обучения по новому ФГОС» Размещение информации порядке и ходе проведения апробации ФГОС на сайте школы В течение годаЗнание родителями основных положений ФГОС Наличие информации на сайте школы Администрация школы Совет по введению ФГОС Управляющий совет Администрация школы Рабочая группа по введению ФГОС Совет по введению ФГОС Изучения общественного мнения по вопросам введения новых стандартов образования Анкетирование родителей учащихся 1-х классов Апрель 2011Результаты анкетированияАдминистрация школы Совет по введению ФГОС

6. Создание материально - технического обеспечения введения ФГОС 6. Создание материально - технического обеспечения введения ФГОС Разработка плана мероприятий по обеспечению материально- технической базы школы в соответствии с требованиями нового ФГОС В течение годаНаличие плана Администрация школы Совет по введению ФГОС Разработка плана мероприятий по обеспечению материально- технической базы школы в соответствии с требованиями нового ФГОС В течение года Наличие планаАдминистрация школы Совет по введению ФГОС

5 этап. Реализация запланированных изменений в образовательной системе образовательного учреждения На данном этапе была проведена самооценка готовности МОУ « СОШ 3» к введению ФГОС по заданным критериям и сформирован перечень изменений в элементах образовательной системы

В настоящий момент в МОУ « СОШ 3» Совет по введению ФГОС разработал на основе Примерной образовательной программы Основную образовательную программу начального общего образования ( ООП НОО ). В стадии доработки находятся такие разделы ООП НОО, как « Программа формирования универсальных учебных действий », « Система оценки планируемых результатов ». Конечно, предстоит еще много работы и по кадровой подготовке и по материально - техническому оснащению образовательного процесса. Новые образовательные стандарты призваны удовлетворить запросы государства, общества и семьи.