Федеральные государственные общеобразовательные стандарты Второго поколения в МОУ «СОШ 22 с УИОП»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация работы с родителями в условиях реализации ФГОС Расширенное заседание МС отдел воспитания Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Advertisements

Тест-опросник к ФГОС НОО 1. Сайт МБОУ ДПОС ЦОРО educoroang.ru 2.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Работу выполнили: Юханова Е.Н., учитель русского языка МОУ СОШ 4 Акименко В.И., учитель.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Введены в действие с 1 сентября 2011 года.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Образовательная программа начального общего образования в контексте ФГОС МОУ гимназии 6 на период 2010 – 2014 гг 26 января 2011 г.
ФГОС НОО Н А СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ : становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; формирование.
Внедрение ФГОС в начальных классах. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой: совокупность.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
Внедрение ФГОС в начальных классах. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой: совокупность.
ФГОС НОО Родительское собрание МОУ Саккуловская СОШ 2011.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФГОС в начальных классах ФГОС в начальных классах Родительское собрание.
Тема: Федеральный государственный стандарт начального образования второго поколения (ФГОС) составила: Капустина И.Б. учитель высшей категории МОУ прогимназия.
«Содержание и технология введения ФГОС» Родительское собрание г.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Транксрипт:

Федеральные государственные общеобразовательные стандарты Второго поколения в МОУ «СОШ 22 с УИОП»

От государственных стандартов первого поколения – к новому образовательному стандарту!

Предназначение Стандарта второго поколения, он направлен на обеспечение: - равных возможностей получения качественного начального общего образования; - духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества; - преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования; - сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России; - единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений; - демократизации образования и всей образовательной деятельности; - формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом; - условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

В соответствии со Стандартом, на ступени начального общего образования осуществляется решение следующих задач : - становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; - формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе; - духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; -укрепление физического и духовного здоровья обучающихся. В соответствии со Стандартом, на ступени начального общего образования осуществляется решение следующих задач : - становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; - формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе; - духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; -укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

и Директором школы Поляковой Е.А, утверждён график введения ФГОС в начальной школе (н-р, 5 направлений и 20 задач, а также сроки и ответственные) и создана рабочая группа по разработке образовательной программы: - определение состава рабочей группы (педагоги начальной и основной школы, психолог, социальный педагог и т.д.); - назначение руководителя; - о пределение порядка и плана - р работы группы.

Стратегия управления (5 направлений, 20 задач) Н Направления: 1 1. Нормативно-правовое обеспечение 2 2. Финансово-экономическое сопровождение 3 3. Кадровая политика 4 4. Информационное обеспечение 5 5. Материально-техническое сопровождение

Подготовка образовательного учреждения к введению ФГОС не должна стать делом отдельных учителей, в ней должен принять участие весь педагогический коллектив ОУ и родительская общественность. В школе прошли мероприятия по внедрению в образовательный процесс ФГОС : методическое объединение учителей начальных классов; педагогический совет; заседание Управляющий совета; состоится родительское собрание родителей будущих первоклассников.

Ш Школа выбрала учебно-методический комплект « «Школа России», который будет использоваться в образовательном процессе в соответствии с ФГОС НОО

Основные характеристики выпускника по ФГОС Стандарт ориентирован на становление характеристики выпускника: любящего свой народ, край и свою Родину; уважающего и принимающего ценности семьи и общества; любознательного, активно и заинтересованно познающего мир; владеющего умениями учиться; готового самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки; умеющего слушать и слышать собеседника, обосновывать позицию, высказывать свое мнение; выполняющего правила здорового и безопасного образа жизни. Данные характеристики составляют основу планируемых результатов реализации основной общеобразовательной программы школы.

Основные понятия программы. Результаты образования- представляют собой систему обобщённых личностно ориентированных целей, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию для определения и выявления всех элементов, подлежащих формированию и оценке. Качество образования- комплексная характеристика, отражающая диапазон и уровень образовательных услуг, предоставляемых населению в соответствии с интересами личности, общества и государства. Личностные результаты образовательной деятельности- система отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, к самому процессу и его результатам. Метапредметные результаты образовательной деятельности- способы деятельности применяемые, как в рамках ОП, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких учебных предметов. Предметные результаты образовательной деятельности- конкретные элементы социального опыта- знания, умения и навыки, опыт решения проблем, опыт творческой деятельности, освоенные обучающимися в рамках отдельного учебного предмета.

Задачи стоящие перед педагогическим коллективом при реализации ООП развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим.

Примерный базисный учебный план начального общего образования

Примерный учебный план образовательного учреждения Внеурочная деятельность/ классы Количество часов в неделювсего 1234 Спортивные кружки, секции22228 Военно-патриотическая направленность Предметные кружки22228 Музыкальные кружки театральная студия, изостудия, прикладные кружки Социальная работа11114 Проектная деятельность11114 Всего10 40

Выписка из СанПиНа

Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от начального к основному общему образованию. Итоговая оценка выпускника формируется на основе накопленной оценки по всем предметам и оценок за выполнение, как минимум, трех итоговых работ( по русскому языку, математике и комплексной работы на межпредметной основе). На основе этих оценок делаются следующие выводы о достижении планируемых результатов. 1.Выпускник овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени ОО, и способен использовать их для решения простых учебно-познавательных и учебно-практических задач (удовлетворительно не менее 50% базового уровня). 2..Выпускник овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени ОО, на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями (хорошо, отлично не менее 65% базового уровня) 3.Выпускник не овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени ОО ( менее 50% базового уровня). Решение переводе на следующую ступень ОО принимается педагогическим советом школы с утверждением характеристики выпускника, в которой: отмечаются образовательные достижения и положительные качества выпускника; определяются приоритетные задачи и направления личностного развития с учётом как достижений, так и психологических проблем развития ребёнка; даются психолого-педагогические рекомендации, призванные обеспечить успешную реализацию намеченных задач. Все выводы и оценки, включая характеристику подтверждаются материалами ПОРТФОЛИО

ООП как средство реализации общественного договора Права и обязанности участников реализации ООП НОО Договор Права и обязанности участников реализации ООП НОО Договор

Выдержки из договора о предоставлении общего образования муниципальными учреждениями Обязанности и права Школы Школа обязуется обеспечить: -реализацию обучающемуся следующих ОП (указываются какие); -освоение обучающимися ОП; -проведение воспитательной работы в соответствии с ФГОС; -организацию питания и медицинского обслуживания, охраны ; -на безвозмездной и возвратной основе обеспечить обучающихся учебниками и пособиями; -неразглашение сведений о личности и состоянии здоровья обучающегося и его Родителей; -предоставлять доступ к учредительным документам Школы, а так же не менее чем за 7 рабочих дней информировать Родителей о проведении род. собраний и иных мероприятий. Школа вправе -требовать от обучающихся и их Родителей, соблюдения Устава Школы, правил внутреннего распорядка и иных актов школы; -применять к обучающемуся меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные законодательством и вышеуказанными актами школы ( Школа обязана поставить в известность Родителей о намерении применить и о применении к обучающемуся меры дисциплинарного воздействия.

Обязанности и права Родителей Родители обучающихся обязаны обеспечить -условия для получения обучающимися ООО -посещение обучающимися занятий и иных школьных мероприятий; -выполнение обучающимися домашних заданий; -обучающегося за свой счёт предметами, необходимыми для участия обучающегося в образовательном процессе; проявлять уважение к педагогам, администрации и техническому персоналу Школы и воспитывать чувство уважения к ним у обучающихся; -возмещать ущерб, причинённый обучающимися имуществу Школы; -посещать родительские собрания; -извещать руководителя Школы или классного руководителя об уважительных причинах отсутствия обучающегося на занятиях. Родители вправе - защищать законные права и интересы ребёнка; -получать доступ к информации об успеваемости и поведении обучающегося; -быть принятыми руководителем Школы или классным руководителем; -принимать участие в заседании педсовета по вопросам, касающимся обучающегося. -в случае ненадлежащего исполнения Школой своих обязанностей и условий договора обжаловать действия Школы в органах, осуществляющих надзор и контроль в сфере образования, и в судебном порядке потребовать возмещение ущерба, нанесённого Школой.

С Спасибо за внимание! standart.edu.ru