ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ в 5 – 6 классах. 2014 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
Advertisements

ЕГЭ по литературе. Три части Анализ художественного текста произведения (фрагмент эпического или драматического произведения Анализ лирического произведения.
Читать, читать и еще раз читать – вот первый девиз девятиклассника, сдающего экзамен по литературе. Писать, писать и редактировать написанное – вот второй.
Для определения уровня сформированности коммуникативной компетенции у выпускников основной школы в экзаменационной работе предусматривается две части.
Формирование читательских компетенций младших слабовидящих школьников.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Почему ГИА 9? Н.А.Нефедова, заведующая методической лабораторией русского языка и литературы МИОО, Заслуженный учитель РФ.
Характеристика структуры и содержания КИМ по литературе ГИА 9 класс.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Средняя общеобразовательная школа 10»
Учитель МОУ СОШ 68 Насопрун В.В.. 1 часть – анализ художественного произведения (5 заданий). 1-4 задания предполагают развернутый ответ ограниченного.
ЕГЭ по английскому 9 кл. Щеголева О.Н. Институт повышения квалификации.
ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ.
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ЛИТЕРАТУРА План. 1.Статистика сдачи. 2.Специфика КИМов. 3.Практикум. 4.Рекомендации.
Структура ГИА.. Экзаменационная работа по русскому языку состоит из 3 частей, которые последовательно выполняются учениками. Время выполнения работы –
ФОРМИРОВАНИЕ УУД У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НОО Учитель МБОУ «Лицей 23» Секачева С.В.
Государственная итоговая аттестация и единый государственный экзамен по литературе в 2011году.
Итоги мониторинга образовательных достижений обучающихся 5-х классов образовательных учреждений, участвующих в переходе на ФГОС ООО русский язык.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ПО ЛИТЕРАТУРЕ Е.В.Синотина, кандидат искусствоведения, зам.директора по УВР МОУ СОШ 36 г.Ярославля.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по литературному чтению.
Организация и проведение государственной (итоговой) аттестации по русскому языку выпускников IX классов общеобразовательных учреждений, участвующих в эксперименте.
Транксрипт:

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ в 5 – 6 классах г.

Диагностическая работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 5 – 6-х классов города Москвы в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы для образовательных учреждений, участвующих в переходе на ФГОС ООО. Диагностическая работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 5 – 6-х классов города Москвы в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы для образовательных учреждений, участвующих в переходе на ФГОС ООО.

5 – 6 класс Диагностическая работа охватывает содержание, включенное в основные учебно-методические комплекты по литературе, используемые в Москве в 5 – 6-х классах, однако в основном базируется на Примерной программе по литературе для 5 – 9-х классов. Если в образовательной программе образовательного учреждения не запланировано к концу 5-го или 6-го класса изучение каких-то тем, которые проверяются заданиями диагностической работы, то при её проведении эти задания могут быть исключены из диагностической работы. Диагностическая работа охватывает содержание, включенное в основные учебно-методические комплекты по литературе, используемые в Москве в 5 – 6-х классах, однако в основном базируется на Примерной программе по литературе для 5 – 9-х классов. Если в образовательной программе образовательного учреждения не запланировано к концу 5-го или 6-го класса изучение каких-то тем, которые проверяются заданиями диагностической работы, то при её проведении эти задания могут быть исключены из диагностической работы.

5 класс. Структура диагностической работы В работу по литературе включено 8 заданий с выбором ответа (ВО), 4 задания с кратким ответом (КО) и 2 задания с развернутым ответом (РО). В работу по литературе включено 8 заданий с выбором ответа (ВО), 4 задания с кратким ответом (КО) и 2 задания с развернутым ответом (РО). Итоговая работа по литературе состоит из 3-х частей. Итоговая работа по литературе состоит из 3-х частей. Часть 1 (А1–А8) содержит задания с выбором ответа. Часть 1 (А1–А8) содержит задания с выбором ответа. Часть 2 (В1–В4) содержит задания к тексту с развернутым и краткими ответами. Часть 2 (В1–В4) содержит задания к тексту с развернутым и краткими ответами. Часть 3 (С1-С2) предусматривает развернутый ответ на два предлагаемых задания. Часть 3 (С1-С2) предусматривает развернутый ответ на два предлагаемых задания. На выполнение всей диагностической работы отводится 45 минут. На выполнение всей диагностической работы отводится 45 минут.

6 класс. Структура диагностической работы В работу по литературе включено 8 заданий с выбором ответа, 10 заданий с кратким ответом и мини-сочинение. В работу по литературе включено 8 заданий с выбором ответа, 10 заданий с кратким ответом и мини-сочинение. Итоговая работа по литературе состоит из 4-х частей. Итоговая работа по литературе состоит из 4-х частей. Часть 1 (А1–А7) содержит задания с выбором ответа. Часть 1 (А1–А7) содержит задания с выбором ответа. Часть 2 (А8, В1–В5) содержит задания с кратким ответом – анализ фрагмента эпического или лиро- эпического произведения // анализ лиро-эпического произведения. Часть 2 (А8, В1–В5) содержит задания с кратким ответом – анализ фрагмента эпического или лиро- эпического произведения // анализ лиро-эпического произведения. Часть 3 (В6–В10) содержит задания с кратким ответом – анализ лирического произведения. Часть 3 (В6–В10) содержит задания с кратким ответом – анализ лирического произведения. Часть 4 (С1) представляет собой мини-сочинение по предложенным вопросам. Часть 4 (С1) представляет собой мини-сочинение по предложенным вопросам.

5 класс В 5 классе во 2-й части предлагается для анализа по вопросам либо лирическое произведение, либо фрагмент эпического / лиро-эпического произведения. В 5 классе во 2-й части предлагается для анализа по вопросам либо лирическое произведение, либо фрагмент эпического / лиро-эпического произведения.

6 класс. На выполнение всей диагностической работы отводится 60 минут, т.к., в отличие от 5 класса, в данной работе для анализа по вопросам предложены 2 (два) текста: На выполнение всей диагностической работы отводится 60 минут, т.к., в отличие от 5 класса, в данной работе для анализа по вопросам предложены 2 (два) текста: 1) фрагмент эпического / лиро- эпического произведения; 2) лирическое произведение.

5 класс, примерные варианты заданий А1. Назовите жанр приведённого произведения устного народного творчества: А1. Назовите жанр приведённого произведения устного народного творчества: За морями, за горами, За железными столбами, На пригорке – теремок, На дверях висит Замок, Ты за ключиком иди И замочек отомкни. 1)поговорка 2)скороговорка 3)считалка 4)дразнил ка

5 класс ЧАСТЬ 2 ЧАСТЬ 2 Это озеро не отыщешь на карте. Небольшое оно. Небольшое, зато памятное Васютке. Еще бы! Мала ли честь для тринадцатилетнего мальчишки – озеро, названное его именем! Пускай оно и не велико, не то что, скажем, Байкал, но Васютка сам нашел его и людям показал. Да, да, не удивляйтесь и не думайте, что все озёра уже известны и что у каждого есть свое название. Много еще, очень много в нашей стране безымянных озёр и речек, потому что велика наша Родина, и сколько по ней ни броди, всё будешь находить что-нибудь новое, интересное… Это озеро не отыщешь на карте. Небольшое оно. Небольшое, зато памятное Васютке. Еще бы! Мала ли честь для тринадцатилетнего мальчишки – озеро, названное его именем! Пускай оно и не велико, не то что, скажем, Байкал, но Васютка сам нашел его и людям показал. Да, да, не удивляйтесь и не думайте, что все озёра уже известны и что у каждого есть свое название. Много еще, очень много в нашей стране безымянных озёр и речек, потому что велика наша Родина, и сколько по ней ни броди, всё будешь находить что-нибудь новое, интересное… В1. Назовите полностью имя, отчество и фамилию автора произведения, фрагмент из которого вы только что прочитали. В1. Назовите полностью имя, отчество и фамилию автора произведения, фрагмент из которого вы только что прочитали. В2. К какому жанру литературы можно отнести это произведение? В2. К какому жанру литературы можно отнести это произведение? В3. Напишите, от чьего лица ведется повествование. В3. Напишите, от чьего лица ведется повествование. В4. Какой приём использует автор для передачи своих чувств – удивления, восторга, гордости за главного героя произведения? В4. Какой приём использует автор для передачи своих чувств – удивления, восторга, гордости за главного героя произведения?

5 класс ЧАСТЬ 3 ЧАСТЬ 3 В данной части проверяется начитанность учащихся, глубина постижения прочитанного и умение создавать письменное высказывание на заданную тему. В данной части проверяется начитанность учащихся, глубина постижения прочитанного и умение создавать письменное высказывание на заданную тему. С1. Напишите автора и название книги, которую вы прочитали недавно. Объясните, чем вам эта книга понравилась или не понравилась (5 – 15 предл.). С1. Напишите автора и название книги, которую вы прочитали недавно. Объясните, чем вам эта книга понравилась или не понравилась (5 – 15 предл.).

5 класс ЧАСТЬ 3 ЧАСТЬ 3 В задании С2 проверяется «выход» на круг чтения учеников, а также сформированность / несформированность читательской базы, возможности для формирования читательской компетентности – на пропедевтику. В задании С2 проверяется «выход» на круг чтения учеников, а также сформированность / несформированность читательской базы, возможности для формирования читательской компетентности – на пропедевтику. С2. Напишите название 1–3 книг, а также их авторов, в которых главными героями являются животные. Расскажите, почему вам понравилась или не понравилась одна из этих книг. Только не пишите о той книге, о которой вы рассказывали в предыдущем задании (5 – 15 предл.). С2. Напишите название 1–3 книг, а также их авторов, в которых главными героями являются животные. Расскажите, почему вам понравилась или не понравилась одна из этих книг. Только не пишите о той книге, о которой вы рассказывали в предыдущем задании (5 – 15 предл.).

5 класс Критерии оценивания задания С1 – С 2 Критерии оценивания задания С1 – С 2 ответа нет / не соотносится с вопросом – 0 ответа нет / не соотносится с вопросом – 0 ответ дан в нескольких словах, не составляющих законченного предложения; имеется 5 или более речевых ошибок, затрудняющих понимание написанного – 1 ответ дан в нескольких словах, не составляющих законченного предложения; имеется 5 или более речевых ошибок, затрудняющих понимание написанного – 1 ответ дан, но неполно, фрагментарно / текст содержит 3 – 4 речевые и/или фактические ошибки / смысл высказывания затемнен / менее 5 предложений – 2 ответ дан, но неполно, фрагментарно / текст содержит 3 – 4 речевые и/или фактические ошибки / смысл высказывания затемнен / менее 5 предложений – 2 ответ дан, но неполно / текст содержит 1–2 речевые и/или фактические ошибки – 3 ответ дан, но неполно / текст содержит 1–2 речевые и/или фактические ошибки – 3 дан развернутый ответ в объёме не менее 5 предложений, речевых и фактических ошибок нет – 4 дан развернутый ответ в объёме не менее 5 предложений, речевых и фактических ошибок нет – 4

6 класс ЧАСТЬ 4 ЧАСТЬ 4Мини-сочинение: С 1. Какие произведения, в которых центральной является тема детства, вам известны? Назовите их. Какие из них вы читали? Какие из них вам понравились, а какие не понравились? Обоснуйте свою точку зрения по одному прочитанному произведению. С 1. Какие произведения, в которых центральной является тема детства, вам известны? Назовите их. Какие из них вы читали? Какие из них вам понравились, а какие не понравились? Обоснуйте свою точку зрения по одному прочитанному произведению. Напишите об этом небольшое сочинение (10 – 15 предложений). Напишите об этом небольшое сочинение (10 – 15 предложений).

6 класс Критерии оценивания задания С1 Критерии оценивания задания С1 ответа нет / не соотносится с вопросом – 0 ответа нет / не соотносится с вопросом – 0 ответ дан в нескольких словах, не составляющих законченного предложения; имеются речевые ошибки, затрудняющие понимание написанного – 1 ответ дан в нескольких словах, не составляющих законченного предложения; имеются речевые ошибки, затрудняющие понимание написанного – 1 ответ дан, но неполно, фрагментарно / текст содержит более 3 речевых и/или фактических ошибок / смысл высказывания затемнен / менее 5 предложений – 2 ответ дан, но неполно, фрагментарно / текст содержит более 3 речевых и/или фактических ошибок / смысл высказывания затемнен / менее 5 предложений – 2 ответ дан, но неполно / текст содержит 1–2 речевые и/или фактические ошибки – 3 ответ дан, но неполно / текст содержит 1–2 речевые и/или фактические ошибки – 3 дан развернутый ответ в объёме не менее 5 предложений, речевых и фактических ошибок нет – 4 дан развернутый ответ в объёме не менее 5 предложений, речевых и фактических ошибок нет – 4

5 – 6 класс Задания 1 части проверяют знания по предмету. Задания 1 части проверяют знания по предмету. Задания 2 части в 5 классе и 2 – 3 частей в 6 классе проверяют предметные знания и умения, способность ученика применить их при анализе как знакомого, так и незнакомого текста. Задания 2 части в 5 классе и 2 – 3 частей в 6 классе проверяют предметные знания и умения, способность ученика применить их при анализе как знакомого, так и незнакомого текста. Задания 3 части в 5 классе и 4 части в 6 классе проверяют процесс формирования читательской и коммуникативной компетенции учащихся. Задания 3 части в 5 классе и 4 части в 6 классе проверяют процесс формирования читательской и коммуникативной компетенции учащихся.