ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Подготовила заместитель заведующей по УВР Шадрина Наталья Геннадьевна МКДОУ «Детский сад 1 общеразвивающего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС дошкольного образования Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Advertisements

ФГОС дошкольного образования Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
* Методика использует методы, разработанные в дидактике. Метод развития речи определяется как способ деятельности педагога и детей, обеспечивающий формирование.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад 1 общеразвивающего вида Подготовила воспитатель 1 к.к. Плотникова Раиса.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ КОММУНИКАЦИЯ ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ОВЛАДЕНИЕ КОНСТРУКТИВНЫМИ СПОСОБАМИ И СПОСОБАМИ И СРЕДСТВАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ.
Презентация урока для интерактивной доски по развитию речи по теме: Образовательная область "Речевое развитие"
«Формы работы по развитию связной речи с детьми дошкольного возраста» Старший воспитатель д/с 10 Быкова Л.Н.
© Фокина Лидия Петровна. МБДОУ «Солнышко» с. Ароматное.
общение взрослых и детей; культурная языковая среда; обучение родной речи на занятиях; художественная литература; различные виды искусства.
Общение взрослых и детей Культурная языковая среда Обучение родной речи на занятиях Художественная литература Различные виды искусства.
Презентация проекта МАРАМЫГИНА Елена Леонидовна учитель-логопед МКДОУ детский сад 9 «Росинка» «Животные наших лесов»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Капелька» г. Суража Брянской обл , Брянская обл. г. Сураж, ул. Ворошилова,
Культура общения – это та часть поведения, которая выражается главным образом в речи. Цель: формировать знание, умение и навыки культуры речевого общения.
МБДОУ детский сад «Берёзка» основная образовательная программа дошкольного образования в контексте ФГОС ДО.
Развитие связной речи у детей с ОНР. Что значит развитие связной речи? Связную речь рассматривают как вид речемыслительной деятельности, результатом которой.
Актуальность знакомства дошкольников с художественной литературой в свете ФГОС ДО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ включает … знакомство с книжной культурой, детской.
Речевое развитие в дошкольном образовательном учреждении.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
1 сентября – начало образовательного года. 1 – 30 сентября – адаптационный, диагностический период, повторение пройденного материала. 1 октября – 3 ноября.
Транксрипт:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Подготовила заместитель заведующей по УВР Шадрина Наталья Геннадьевна МКДОУ «Детский сад 1 общеразвивающего вида» МКДОУ «Детский сад 1 общеразвивающего вида»

ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАНИЕ УСТНОЙ РЕЧИ И НАВЫКОВ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ НА ОСНОВЕ ОВЛАДЕНИЯ ЛИТЕРАТУРНЫМ ЯЗЫКОМ СВОЕГО НАРОДА

ЗАДАЧИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ Овладение речью как средством общения

Обогащение активного словаря

Развитие связной речи Развитие речевого творчества

Знакомство с литературой

Формирование звуковой аналитико-синтетической активности Развитие звуковой культуры речи

ПРИНЦИПЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития; Принцип коммуникативно- деятельностного подхода к развитию речи; Принцип развития языкового чутья; Принцип формирования элементарного осознания явлений языка; Принцип взаимосвязи над различными сторонами речи; Принцип обогащения мотивации речевой деятельности; Принцип обеспечения активной языковой практики;

Средства развития речи Общение взрослых и детей Культурная языковая среда Занятия по другим разделам программы Обучение родной речи на занятиях Художественная литература И зобразительное искусство, музыка, театр

Наглядные методы Непосредственный метод (метод наблюдения и его разновидности: экскурсии, наблюдения в природе, рассматривание предметов). Опосредованные методы основаны на применении изоб­разительной наглядности. Это рассматривание игрушек, картин, фотографий, описание картин и игрушек, рассказывание по игрушкам и картинам. МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ

Словесные методы это чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рас­сказывание без опоры на наглядный материал. Практические методы дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры.

Репродуктивные Продуктивные

Приемы развития речи Словесные приемы: речевой образец, повторное проговаривание, объяснение, указания, оценка детской речи, вопрос. Наглядные приемы: показ иллюстративного материала, показ положения органов артикуляции при обучении правильному звукопроизношению. Игровые приемы : Игровое сюжетно-событийное развертывание; Игровые проблемно –практические ситуации; Игра драматизация с акцентом на эмоциональное переживание Ролевые обучающие игры Дидактические игры

НОДРежимные моменты Самостоятельная деятельность Взаимодействие с родителями Беседа после чтения; Рассматривание; Игровая ситуация; Дидактическая игра; Интегративная деятельность; Чтение; Беседа о прочитанном; Игра-драматизация; Показ настольного театра; Разучивание стихотворений; Театрализованная игра; Режиссерская игра Проектная деятельность; Интегративная деятельность; Решение проблемных ситуаций; Разговор с детьми Ситуация общения в процессе режимных моментов; Дидактическая игра; Чтение (в том числе на прогулке); Словесная игра на прогулке; Наблюдение на прогулке; Труд ; Игра на прогулке; Ситуативный разговор; Беседа; Беседа после чтения; Экскурсия; Интегративная деятельность; Разговор с детьми Разучивание стихов, потешек; Сочинение загадок Сюжетно-ролевая игра; Подвижная игра с текстом; Игровое общение; Все виды самостоятельной детской деятельности предполагающие общение со сверстниками; Хороводная игра с пением; Игра-драматизация; Чтение наизусть и отгадывание загадок в условиях книжного уголка; Дидактическая игра Консультации; Мастер-класс; Информационные стенды Формы образовательной деятельности «Речевое развитие»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!