Рабочая программа средней группы 11(от 4 до 5 лет) 2015 – 2016 учебный год Воспитатели: Паргатова Ирина Александровна Макарова Татьяна Петровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя Старшая группа.
Advertisements

Стремление к самостоятельности - ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Этические.
Презентация основной образовательной программы дошкольной разновозрастной группы МОУ Козская СОШ.
Презентация образовательной программы в соответствии с Федеральными государственными Образовательными Стандартами в МБДОУ Рогоженский детский сад.
Презентация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС муниципального дошкольного образовательного учреждения.
Презентация Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 103 комбинированноговида.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ. Вступает в силу :1 сентября 2013 г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад 292 Кировского района Волгограда» Образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тисульский детский сад 4 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
МДОУ «Нижне-Рушенерский детский сад «Вис-Вис»» Основная образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного образования 2015 г.
Краткая презентация основной общеобразовательной программы МДОУ- д/с 55 «Искорка» для родителей.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки.
Презентация программы Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 87» общеразвивающего вида ( МБДОУ « Д / с 87») ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
ФГОС Что это такое? 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования должен обеспечивать: -единство образовательного пространства.
Используемый комплект учебно- методической литературы к программе «От рождения до школы» Используемый комплект в уч.г. методических пособий для.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПАНЬКОВСКАЯ ООШ» Основная образовательная программа дошкольного образования 2016 г.
Экспресс-опрос «Знатоки ФГОС ДО». Какие требования включает в себя ФГОС ДО? Требования к результатам освоения ООП ДО Требования к содержанию ООП ДО Требования.
Транксрипт:

Рабочая программа средней группы 11(от 4 до 5 лет) 2015 – 2016 учебный год Воспитатели: Паргатова Ирина Александровна Макарова Татьяна Петровна

Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.2. Планируемые результаты освоения Программы 2. Содержательный раздел 2.1. Содержание образовательной деятельности по освоению детьми образовательных областей(календарно-тематическое планирование); 2.2. Образовательные проекты 2.3. Система оценки результатов освоения Программы 2.4. Работа с родителями, с социумом 3. Организационный раздел 3.1. Режим дня группы на холодный (теплый) период года 3.2Режим двигательной активности 3.3. Выписка из учебного плана 3.4. Циклограмма НОД 3.5.Комплексно-тематическое планирование 3.6. Расписание культурно-досуговой деятельности 3.7. Организация предметно-пространственной среды 4. Список литературы 5.Приложения

1. Целевой раздел 1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая рабочая программа по развитию детей средней (от 4 до 5 лет)группы (Далее - Программа)является утверждённой частью ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ муниципального бюджетного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида 68» Энгельсского муниципального района Саратовской области(далее МБДОУ 68) (протокол от /15) Цели Программы создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Задачи программы - Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству. Эти задачи реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.

Возрастные особенности детей средней группы В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются: Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому. Обратная сторона самостоятельности заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила. Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать, начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают. Творческие способности. Развитие воображения входит в активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания. Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в при­знании и уважении со стороны ровесников. Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы.

Методы и приемы, используемые в работе: 1. Словесные методы обучения: устное изложение; беседа; рассказ; объяснение; анализ текста, структуры музыкального произведения и др. 2. Наглядные методы обучения показ видеоматериалов, иллюстраций; показ, исполнение педагогом; наблюдение; работа по образцу и др. 3. Практические методы обучения эксперимент; опыт. 4. Игровые методы обучения.

1.2. Планируемые результаты освоения Программы. К пятилетнему возрасту при успешном освоении Программы достигается следующий уровень развития ребенка: Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие:

Речевое развитие:

Художественно-эстетическое развитие:

Физическое развитие:

2. Содержательный раздел 2.1. Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей. Конструктивно-модельная деятельность : НОД «Конструирование» «Строительные игры» Музыкальная деятельность: НОД Музыкальное «Музыкально-дидактические игры» «Хороводные игры» Вечера развлечений Изобразительная деятельность: НОД «Апликация» НОД «Рисование» НОД «Лепка» Конструктивно-модельная деятельность : НОД «Конструирование» «Строительные игры» Музыкальная деятельность: НОД Музыкальное «Музыкально-дидактические игры» «Хороводные игры» Вечера развлечений Изобразительная деятельность: НОД «Апликация» НОД «Рисование» НОД «Лепка» Художественно-эстетическое развитие

Коммуникативная деятельность. НОД «Приобщение к художественной литературе» НОД «Развитие речи» Дидактические игры по развитию речи Ознакомление с художественной литературой, не вошедшей в НОД Коммуникативная деятельность. НОД «Приобщение к художественной литературе» НОД «Развитие речи» Дидактические игры по развитию речи Ознакомление с художественной литературой, не вошедшей в НОД Речевое развитие.

Двигательная деятельность НОД Физкультурное Подвижные игры Утренняя гимнастика Воспитание культурно гигиенических навыков. Беседы-«Основы здорового образа жизни» Двигательная деятельность НОД Физкультурное Подвижные игры Утренняя гимнастика Воспитание культурно гигиенических навыков. Беседы-«Основы здорового образа жизни» Физическое развитие

Игровая деятельность «Сюжетно- ролевые игры» «Театрализованные игры» Игры малой подвижности «Воспитание культуры поведения» Беседы на нравственные темы Беседы-Основы безопасности жизнедеятельности Трудовая деятельность Труд по самообслуживанию «Хозяйственно-бытовой труд» Беседы-Труд взрослых Игровая деятельность «Сюжетно- ролевые игры» «Театрализованные игры» Игры малой подвижности «Воспитание культуры поведения» Беседы на нравственные темы Беседы-Основы безопасности жизнедеятельности Трудовая деятельность Труд по самообслуживанию «Хозяйственно-бытовой труд» Беседы-Труд взрослых Социально – коммуникативное развитие:

Познавательно-исследовательская деятельность НОД «Ребёнок и окружающий мир» НОД «Формирование элементарных математических представлений-ФЭМП» Дидактические игры по «Ознакомлению с окружающим миром» Дидактические игры по ФЭМП Игры на развитие творческого воображения-РТВ Дидактические игры по экологии Беседы-Животный мир Беседы-Растительный мир Беседы- Неживая природа Сезонные наблюдения в природе на прогулке Познавательно-исследовательская деятельность НОД «Ребёнок и окружающий мир» НОД «Формирование элементарных математических представлений-ФЭМП» Дидактические игры по «Ознакомлению с окружающим миром» Дидактические игры по ФЭМП Игры на развитие творческого воображения-РТВ Дидактические игры по экологии Беседы-Животный мир Беседы-Растительный мир Беседы- Неживая природа Сезонные наблюдения в природе на прогулке Познавательное развитие

Название проекта Сроки реализации Познавательно развитие Проект «Осень разноцветная!» С по г. Познавательно развитие «Город для маленьких пешеходов» по г. Познавательно развитие «Весна красна идёт!»Март-Май 2016 г. Познавательно развитие «Здравствуй, лето!»Июнь- Август 2016 г Образовательные проекты

2.3 Система оценки результатов освоения Программы Педагогическая диагностика Реализация программы «От рождения до школы» предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Педагогическая диагностика проводится два раза в год (в сентябре и мае). Промежуточная оценка проводится с детьми, имеющими недостаточный уровень развития один раз в год в январе. В ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка.Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: 1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); 2) оптимизации работы с группой детей. В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

2.4. Работа с родителями Основные формы взаимодействия с семьей: Встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование семей. Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, привлечение родителей к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

3. Организационный раздел 3.1. РЕЖИМ ДНЯ. СРЕДНЯЯ ГРУППА (ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ) Холодный период года

3.4. Циклограмма НОД( непрерывно-образовательная деятельность) День недели Время ПОНЕДЕЛЬНИК 1. Музыкальное 2. Рисование 8:50– 9:10 9:20 – 9:40 ВТОРНИК 1. ФЭПМ 2. Физкультурное 9:00 – 9:20 9:45 – 10:05 СРЕДА 1. Художественная литература/ развитие речи 2. Музыкальное 9:00 – 9:20 9:40 – 10:00 ЧЕТВЕРГ 1. Конструирование/аппликация 2. Физкультурное под музыку 9:00 – 9:20 9: :00 ПЯТНИЦА 1. Ребенок и окружающий мир 2. Лепка 3. Физкультурное в группе 9:00 – 9:20 9:30 – 9:50 15:40-16:00

3.5. Примерное комплексно-тематическое планирование работы в средней группе на учебный год Тема(Перспективное планирование) День знаний 1 нед.Сентябрь Осень 2 нед- 5 нед. Сентябрь Я в мире Человек 1 нед.-3 нед. Октябрь Мой город, моя страна 4 нед. Октябрь 1 нед.-4 нед. Ноябрь Новогодний праздник 1 нед.-5 нед. Декабрь Зима 2 нед. -4 нед.Январь День защитника Отечества 1 нед.3 нед. Февраль 8 марта 4 нед. Февраль 1 нед. Март Знакомство с народной культурой и традициями 2 нед.-5 нед. Март Весна 1 нед.-3 нед. Апрель День Победы 4 нед. Апрель 1 нед. Май Лето 2 нед. -4 нед.Май

Центр сюжетно- ролевых игр Центр театра- лизованных игр Музыкальный центр Физкультурно-игровой центр Центр познавательно-речевого, сенсорного развития и настольно - печатных игр «Игротека» Центр изодеятельности Центр конструирования и моделирования Центр экологии и экспериментирования 3.7. Организация предметно пространственной среды В группе среднего дошкольного возраста имеются следующие центры развития:

4. Список используемой литературы: 1. Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2. «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, Н.С. Голицына. Перспективное планирование в детском саду. Средняя группа. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», Пензулаева Л.И. Физические занятия в детском саду. Средняя группа: Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. - М.: ТЦ Сфера, Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада: Конспекты занятий. - М.:Мозаика-Синтез, Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию математических представлений в средней группе детского сада. Планы занятий. – М.: Мозаика-Синтез, Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика- Синтез, О.А.Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе», - М.: Мозаика-Синтез, Гербова В.В. Коммуникация. Развитие речи и общения детей в средней группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, Г.Я.Затулина "Конспекты комплексных занятий в средней группе« М.: Мозаика-Синтез, Комарова Т.С. Художественное творчество. Система работы в средней группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, Орлова М.М. Программа Основы здорового образа жизни. Часть 1. Методические рекомендации для дошкольных учреждений. / Под ред. Н.П. Смирновой. - Саратов, Научная книга, Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности в средней группе»М.: Мозаика-Синтез, Дидактические игры в средней группе в детском саду: Примечание: В образовательной области речевое развитие, коммуникативная деятельность -«Развитие речи», «Приобщение к художественной литературе», планирование работы составлено с использованием пособия автора Г.Я.Затулиной "Конспекты комплексных занятий в средней группе", т.к рекомендуемое программой пособие Гербовой В.В. «Коммуникация. Развитие речи и общения детей в средней группе детского сада» выполняет не все задачи поставленные программой.