Максимальные свободы и минимальные риски: технологии баланса в образовательной программе МБОУ СОШ «Эврика-развитие», Томск Н.Муха, Е. Шарабурова, В.Борина,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСНОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОЛЛЕКТИВОВ ШКОЛ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ВВЕДЕНИЕ ФГОС НА ОСНОВЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ Надежда Владимировна.
Advertisements

Основная образовательная програма полисистемной школы Ресурсы образовательных систем и подходов для качественной реализации ФГОС Надежда Владимировна Муха,
Схема организации тьюторского сопровождения профильного обучения в старшей школе ГИМНАЗИЯ МИИТ МОСКВА, 2012.
ТЬЮТОРСКИЙ ПОДХОД В ПК И ПП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ как тьюторская практика Надежда Муха, Эксперт ИПОП «Эврика»
Проект «Ступени школьной карьеры» многопрофильная старшая школа с индивидуальными образовательными программами. «Старшая школа – не окончание общего, а.
Тьюторство как фактор развития образовательной практики Н.В.Муха, г.Томск.
Научно-методические основы построения индивидуальных траекторий школьников как способа управления развитием творческой личности.
Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов.
Сообщение-рассуждение ведущего консультанта С.В.Кузьминой.
КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ ПРОФСТАНДАРТА ТЕЗАУРУС. Индивидуализация – развитие и самореализация человека в качестве субъекта собственной жизни и деятельности; характеризуется.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Оценка качества индивидуализации образования ФИП, Сетевая лаборатория МТА.
Механизмы реализации регионального инновационного проекта «Введение ФГОС ООО» Начальник отдела инновационных проектов Центра развития образования и мониторинга.
Мониторинг компетентностных результатов образовательной деятельности Хатькова С. А., заместитель директора по ВР МОУ «Кисловская СОШ» Томского района.
Педагогический совет «Оценка образовательного результата» Выполнила: Дюина Е.А., руководитель ШМО.
Тьюторское сопровождение одарённых учащихся в учреждениях общего среднего образования Заведующий кафедрой педагогики и менеджмента образования ГУО «Академия.
Проект «Ступени школьной карьеры» М Модель: многопрофильная старшая школа с индивидуальными образовательными программами. «Старшая школа – не окончание.
Группа 2 «Обсуждение итогов мониторинга оценки качества основного общего образования (предметные, метапредметные и личностные результаты)»
Научно-методические основы построения индивидуальных маршрутов.
Полисистемная школа как ответ на вызовы современности и вызов системе общего образования МБОУ СОШ «Эврика-развитие» Томск.
Транксрипт:

Максимальные свободы и минимальные риски: технологии баланса в образовательной программе МБОУ СОШ «Эврика-развитие», Томск Н.Муха, Е. Шарабурова, В.Борина, И.Евстигнеева, Т.Колесова

ПРАКТИКИ СВОБОДЫ В ОБРАЗОВАНИИ Кто и что практикует? «Свободы» детей в образовательном пространстве школы. Чем обусловлено практикование некоторых свобод детьми? Педагогическая культура, условия и инструменты. Какие свободы и ограничения практикуют для этого управленцы? Управленческая культура, механизмы и условия. Как практики свободы могут быть закреплены в образовательной программе?

Образовательная среда Возможности проектирования «свобод»Возможности проектирования «свобод» «Бонусы» проектирования свобод«Бонусы» проектирования свобод Риски проектирования «свобод»Риски проектирования «свобод» Педагогические условия обеспечения результативности Чем заданы свободы (культура, собственная практика, методики и технологии)?Чем заданы свободы (культура, собственная практика, методики и технологии)? Чем обеспечивается результативность (в том числе, продуктивность)?Чем обеспечивается результативность (в том числе, продуктивность)? Чем минимизируются риски данных «свобод»?Чем минимизируются риски данных «свобод»? Организационно- управленческие условия Чем обеспечивается устойчивость культуры и проектирования свобод и минимальность рисков?Чем обеспечивается устойчивость культуры и проектирования свобод и минимальность рисков? Какими управленческим средствами практики свободы естественно встраиваются в систему ОУ?Какими управленческим средствами практики свободы естественно встраиваются в систему ОУ? Возможность – Результативность – Устойчивость

Управленческие условия : безопасность «свобод» и превращение рисков в «личные ответственности» Нормирование общих правил в образовательной программе Администрат ивно- управленческие механизмы институционализации свобод Педагогические условия : максимизация свобод и минимизация рисков Педагогические технологии сопровождения «свобод» Педагогические технологии сопровождения рисков «Свободы» детей Возможности (выбора…), Результаты и эффекты «свобод» Риски от «свобод»

Свобода темпа обучения Дети Индивидуальная скорость освоения программы - высокая эффективность обучения, высвобождение времени для «другого» образования Отставание по темпам освоения программ Тьюторы Маршрутные листы, Листы планирования, зачетная система, организация мест рефлексии (индивидуальной и групповой) ООП Возможность досрочного завершения или продления учебного года (по согласованию с детьми и родителями), возможность выбора формы обучения. Рабочие программы по предметам – что там задает возможность разного темпа освоения программ? Как выглядит другая ритмика оценивания? Другие процедуры оценивания?

Свобода выбора уровня и широты освоения программы Дети Более глубокие знания и опыт разнообразной деятельности в отдельных предметах Минимизация программы, переизбыток конкурсных форм Тьюторы Проверочные работы, разноуровневые задания, размещенные в свободном доступе (в материальной и виртуальной среде). Программа «Олимпиады»: возможность, а не обязательность участия; групповые формы, возможность публичного представления своих работ Планирование участия в олимпиадах и образовательных событиях на год (индивидуальный годовой план) ООП Регулярные собеседования с родителями – управленческое внимание к частоте и содержанию тьюторских консультаций с родителями. СОКО: внутренний школьный мониторинг

Выбор формы, места работы, партнёра или группы Дети Разные типы работ, интерес, комфорт, формирование метапредметных компетентностей: коммуникация, взаимодействие и др. Риск потери задачи и перехода к общению, закрепление одной роли или формы Тьюторы Разновозрастные классы, разновозрастные курсы (мастерские, проекты, элективы) Рефлексия эффективности и способов работы (индивидуальная и групповая) ООП ООП: Изменение организации образовательного пространства в школе и за её пределами ООП: Разновозрастность как требование к определенным программам и средам (+ к внеурочке) Архитектурный проект, предполагающий наличие пространств неизбежного разновозрастного общения.

Возможность формирования учеником инвариантной части программы и выбора места ее освоения Дети Устойчивая мотивация, осмысленность ИОП. Как понять, что собственных ресурсов хватит на освоение и программы и инварианта? (риск – что не хватит, или что вовремя не поймет, что не хватает) Тьюторы Ответственные пробы в среде. Рефлексия, ежедневная групповая Механизмы ответственности – «продление учебного года» до полого освоения программы ООП Процедуры составления и защиты ИОП Узаконенное место рефлексивных тьюториалов в расписании / режиме жизни школы Учреждение сопровождаемой тьютором учебной смены в июне

Еще «Свободы» Выбор домашнего задания Широкий выбор Образовательных событий и своей роли в них Выбор творческих, проектных, исследовательских и др. работ (творческие экзамены, спектакли, предметные и межпредметные проекты …) Выбор режимов обучения и процедур оценивания …

ПРАКТИКИ СВОБОДЫ В ОБРАЗОВАНИИ При каких условиях дети (а не взрослые) становятся носителями практики и общей культуры проектирования чего-то?

Надежда Владимировна Муха МБОУ СОШ «Эврика-развитие»,Томск Фильм о школе на Youtube Фильм о школе на Youtube Удачи! И удовольствия от работы И удовольствия от работы