Рабочая программа Подготовительной группы 1 (от 6 до 7 лет) 2015-2016 учебный год Воспитатели: Аравина Г.И. Кузнецова Е.П.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
Презентация основной общеобразовательной программы МДОУ «Туровский детский сад «Кораблик»
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Утвержден приказом МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 октября 2013 г.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических.
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Транксрипт:

Рабочая программа Подготовительной группы 1 (от 6 до 7 лет) учебный год Воспитатели: Аравина Г.И. Кузнецова Е.П.

Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.2. Планируемые результаты освоения Программы 2. Содержательный раздел 2.1. Содержание образовательной деятельности по освоению детьми образовательных областей 2.2. Образовательные проекты 2.3. Дополнительная образовательная деятельность: кружок «Рисуем по клеточкам» (приложение 1) Система оценки результатов освоения Программы. Педагогическая диагностика (Приложение 2) Работа с родителями 3. Организационный раздел 3.1. Режим дня группы на холодный (теплый) период года 3.2. Режим двигательной активности 3.3. Выписка из учебного плана 3.4. Циклограмма НОД 3.5. Комплексно – тематическое планирование 3.6. Расписание культурно – досуговой деятельности 3.7. Организация предметно-пространственной среды 4. Список литературы 5. Приложения 5.1. Рабочая программа кружка «Рисуем по клеточкам» \ 5.2. Педагогическая диагностика 5.3. Паспорт группы 5.4. Перспективное планирование

1. Целевой раздел 1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе «Основной образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида 68» Энгельсского муниципального района Саратовской области» и Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100» под редакцией О.В.Чиндиловой, Д.И.Фельдштейна, Р.Н.Бунеева – М.: «Баласс», 2014 г.; Цели Программы создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. В соответствии с приказом Комитета по образованию и молодёжной политике 557-од от г. в группе проводится экспериментальная деятельность по апробации программы дошкольного образования по формированию культуры здорового образа жизни и патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Будь здоров, как Максим Орлов» Автор Программы: Аристова Юлия Владимировна. Цель программы: создание модели образовательного процесса по формированию у детей самостоятельности и ответственности в вопросах сохранения своего здоровья, мотивации к занятиям физической культурой и спортом. основ гражданственности и патриотичности. Возрастные особенности детей подготовительной группы В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, трудоустройство и т. д.

1.2. Планируемые результаты освоения Программы Ц ЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ НА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ : РЕБЁНОК ОВЛАДЕВАЕТ ОСНОВНЫМИ КУЛЬТУРНЫМИ СПОСОБАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРОЯВЛЯЕТ ИНИЦИАТИВУ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - ИГРЕ, ОБЩЕНИИ, ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОНСТРУИРОВАНИИ И ДР.; СПОСОБЕН ВЫБИРАТЬ СЕБЕ РОД ЗАНЯТИЙ, УЧАСТНИКОВ ПО СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ; РЕБЁНОК ОБЛАДАЕТ УСТАНОВКОЙ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К МИРУ, К РАЗНЫМ ВИДАМ ТРУДА, ДРУГИМ ЛЮДЯМ И САМОМУ СЕБЕ, ОБЛАДАЕТ ЧУВСТВОМ СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА ; АКТИВНО ВЗАИМОДЕЙСТВУЕТ СО СВЕРСТНИКАМИ И ВЗРОСЛЫМИ, УЧАСТВУЕТ В СОВМЕСТНЫХ ИГРАХ. С ПОСОБЕН ДОГОВАРИВАТЬСЯ, УЧИТЫВАТЬ ИНТЕРЕСЫ И ЧУВСТВА ДРУГИХ, СОПЕРЕЖИВАТЬ НЕУДАЧАМ И РАДОВАТЬСЯ УСПЕХАМ ДРУГИХ, АДЕКВАТНО ПРОЯВЛЯЕТ СВОИ ЧУВСТВА, В ТОМ ЧИСЛЕ ЧУВСТВО ВЕРЫ В СЕБЯ, СТАРАЕТСЯ РАЗРЕШАТЬ КОНФЛИКТЫ ; РЕБЁНОК ОБЛАДАЕТ РАЗВИТЫМ ВООБРАЖЕНИЕМ, КОТОРОЕ РЕАЛИЗУЕТСЯ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, И ПРЕЖДЕ ВСЕГО В ИГРЕ ; РЕБЁНОК ВЛАДЕЕТ РАЗНЫМИ ФОРМАМИ И ВИДАМИ ИГРЫ, РАЗЛИЧАЕТ УСЛОВНУЮ И РЕАЛЬНУЮ СИТУАЦИИ, УМЕЕТ ПОДЧИНЯТЬСЯ РАЗНЫМ ПРАВИЛАМ И СОЦИАЛЬНЫМ НОРМАМ ; РЕБЁНОК ДОСТАТОЧНО ХОРОШО ВЛАДЕЕТ УСТНОЙ РЕЧЬЮ, МОЖЕТ ВЫРАЖАТЬ СВОИ МЫСЛИ И ЖЕЛАНИЯ, МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ РЕЧЬ ДЛЯ ВЫРАЖЕНИЯ СВОИХ МЫСЛЕЙ, ЧУВСТВ И ЖЕЛАНИЙ, ПОСТРОЕНИЯ РЕЧЕВОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ В СИТУАЦИИ ОБЩЕНИЯ, МОЖЕТ ВЫДЕЛЯТЬ ЗВУКИ В СЛОВАХ, У РЕБЁНКА СКЛАДЫВАЮТСЯ ПРЕДПОСЫЛКИ ГРАМОТНОСТИ ; У РЕБЁНКА РАЗВИТА КРУПНАЯ И МЕЛКАЯ МОТОРИКА ; ОН ПОДВИЖЕН, ВЫНОСЛИВ, ВЛАДЕЕТ ОСНОВНЫМИ ДВИЖЕНИЯМИ, МОЖЕТ КОНТРОЛИРОВАТЬ СВОИ ДВИЖЕНИЯ И УПРАВЛЯТЬ ИМИ ; РЕБЁНОК СПОСОБЕН К ВОЛЕВЫМ УСИЛИЯМ, МОЖЕТ СЛЕДОВАТЬ СОЦИАЛЬНЫМ НОРМАМ ПОВЕДЕНИЯ И ПРАВИЛАМ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ, МОЖЕТ СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ И ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ ; РЕБЁНОК ПРОЯВЛЯЕТ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, ЗАДАЁТ ВОПРОСЫ ВЗРОСЛЫМ И СВЕРСТНИКАМ, ИНТЕРЕСУЕТСЯ ПРИЧИННО - СЛЕДСТВЕННЫМИ СВЯЗЯМИ, ПЫТАЕТСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРИДУМЫВАТЬ ОБЪЯСНЕНИЯ ЯВЛЕНИЯМ ПРИРОДЫ И ПОСТУПКАМ ЛЮДЕЙ ; СКЛОНЕН НАБЛЮДАТЬ, ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАТЬ. О БЛАДАЕТ НАЧАЛЬНЫМИ ЗНАНИЯМИ О СЕБЕ, О ПРИРОДНОМ И СОЦИАЛЬНОМ МИРЕ, В КОТОРОМ ОН ЖИВЁТ ; ЗНАКОМ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ОБЛАДАЕТ ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ ИЗ ОБЛАСТИ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ, ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ, МАТЕМАТИКИ, ИСТОРИИ И Т. П.; РЕБЁНОК СПОСОБЕН К ПРИНЯТИЮ СОБСТВЕННЫХ РЕШЕНИЙ, ОПИРАЯСЬ НА СВОИ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

2. Содержательный раздел 2.1. Содержание образовательной деятельности по освоению детьми образовательных областей

а) Познавательное развитие - направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач: - сенсорное развитие; -развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; - формирование элементарных математических представлений; - формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. «Ознакомление с окружающим миром» «Введение в математику» «Растительный мир» «Животный мир» «Неживая природа» «Дидактические игры по математике» «Дидактические игры по ознакомлению с окружающим» «Дидактические игры по экологии» «РТВ» «Сезонные наблюдения на прогулке» «Минутки» безопасности движения».

б) Речевое развитие - направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: - развитие свободного общения со взрослыми и детьми; - развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, - грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; - практическое овладение воспитанниками нормами речи. «Развитие речи» «Дидактические игры по развитию речи» «Введение в художественную литературу» «Художественная литература не вошедшая в НОД»

в) Социально-коммуникативное развитие – направлено на приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Задачами социально – коммуникативного развития являются следующие: - Создать условия для усвоения детьми дошкольного возраста норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. - Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками. - Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей. - Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивные установки к различным видам труда и творчества. - Формировать у детей основы безопасного поведения в быту, социуме, природе; готовность к совместной деятельности со сверстниками. «Нравственно патриотическое воспитание» «Воспитание культуры поведения» «Игры малой подвижности» «Театрализованные игры» «Сюжетно – ролевые игры» «ОБЖ» «Труд по самообслуживанию» «Хозяйственно – бытовой труд» «Формирование представлений о труде взрослых» «Труд в природе»

г) Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). «Рисование» «Лепка» «Аппликация» «Ручной труд» «Конструирование» «Строительные игры» «Музыкально-дидактические игры» «Хороводные игры»

д) Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). «Основы здорового образа жизни» «Подвижные игры» «Воспитание культурно – гигиенических навыков»

2.2. Образовательные проекты Тема Количество часов (указывается академический час) Отметка о выполнении 1«Мамин день» 2«Этот день Победы»

2.3. Дополнительная образовательная деятельность: кружок «Рисуем по клеточкам» Задачи: - развитие логики и логического мышления; - развитие мелкой моторики рук; - развитие устойчивого внимания, учить ориентироваться на листе в клеточку. Цели: - подготовка руки ребёнка к письму; - формирование художественного вкуса и практических трудовых навыков; - воспитание творческой активности; - развитие зрительного восприятия.

2.4. Система оценки результатов освоения Программы Педагогическая диагностика Оценка результатов освоения осуществляется на основе педагогической диагностики, которая проводится два раза в год (в сентября и мае). Промежуточная оценка проводится с детьми, имеющими недостаточный уровень развития один раз в год в январе. Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка

2.5. Перспективное планирование по работе с родителями Проведение родительских собраний раз в квартал, еженедельные беседы, консультации.

3. Организационный раздел 3.1. Режим дня группы на холодный (теплый) период года 3.2. Режим двигательной активности 3.3. Выписка из учебного плана 3.4. Циклограмма НОД

3.5. Комплексно – тематическое планирование Ме сяц Неделя Тема недели Знаменательные события и даты Сентябрь I неделя«День знаний»1 сентября - День знаний II неделя«Прощай лето» III неделя«Прощай лето» IV неделя«Осень» V неделя«Наш общий дом» октябрь I неделя«Наш общий дом» II неделя«Транспорт» III неделя«Мой город, моя страна, моя планета» IV неделя«Мой город, моя страна, моя планета» ноябрь I неделя«Я – гражданин России»4 ноября День народного единства II неделя«Я – гражданин России» III неделя«Собираемся мы в путь…» IV неделя«Путешествие в Европу»

декабрь I неделя«Наши помощники» II неделя«В краю рисовых полей» III неделя«Новый год» IV неделя«Новый год»Новый год январь II неделя«Зоопарк» III неделя«Удивительные предметы» IV неделя«Путешествие в Америку» февраль I неделя«В гостях у индейцев» II неделя«Путешествие в будущее» III неделя«Памятники защитникам отечества» 23 февраля День защитника отечества IV неделя«По морю, по океану…» март I неделя«Дружная семья»8 марта Международный женский день II неделя«Путешествие в Африку» III неделя«Путешествие в Австралию» IV неделя«Весна, весна на улице…» V неделя«Волшебные предметы»

апрель I неделя«Космическое путешествие» II неделя«Путешествие в Антарктиду» III неделя«Книги – верные друзья»» IV неделя«Голубая планета» май I неделя«И помнит мир спасённый…» II неделя «Кругосветное путешествие» III неделя«Я – гражданин мира» IV неделя«Здравствуй лето»

3.6. Расписание культурно – досуговой деятельности Тема Количество часов (указывается академический час) (Перспективное планирование) Отметка о выполнении 1«День знаний»1 сентябрь 2 «Осень золотая» 1 октябрь 3 «Новый год» 1 декабрь 4 «Масленица» 1 февраль 5 «День защитника Отечества» 1 февраль 6 «8 Марта» 1 март 7 «Будь здоров, как Макс Орлов» Правильное питание - главная тайна здоровья 1 март 8 «День космонавтике» 1 апрель 9 «День Победы» 1 май 10 «Выпускной балл» 1 май

3.7. Организация предметно- пространственной среды Организация развивающей предметно-пространственной среды Развивающая среда средней группы соответствует требованиям Сан ПиН , ФГОС ДО и программы «От рождения до школы», и обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Развивающая предметно пространственная среда содержательно-насыщенна, трансформируема, полуфункциональна, вариативна, доступна и безопасна. В группе имеется: - Уголок для ролевых игр; - Книжный уголок; - Зона для настольно-печатных игр; - Выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т.д.); - Уголок природы (наблюдений за природой); - Спортивный уголок; - Уголок для игр с песком; - Игровой уголок (с игрушками, строительным материалом); - Уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности и т.д. Содержание игровых центров полностью представлено в паспорте группы. (приложение 3)