З НАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ПРОЦЕССЕ АВТОМАТИЗАЦИИ СОНОРНЫХ ЗВУКОВ В РЕЧИ, У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Отчёт по самообразованию НРМ ДОБУ Детский сад.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование дидактических игр и развитие мелкой моторики в коррекционно- развивающей работе учителя- логопеда. МАДОУ Поярковский детский сад 3 «Светлячок»
Advertisements

Г. Чебаркуль, Продолжительность проекта: Актуальность В наше время большинство детей испытывают трудности в произношении звуков в тех словах, которые.
Воспитатель МКДОУ «Детский сад 162» Вдовина Е. В..
Учимся, играя !. Игра для ребёнка-это возможность самовыражения, самопроверки, самоопределения. Игровая ситуация требует от каждого, включённого в неё,
Информационные технологии (использование презентаций) в логопедической работе с детьми дошкольного возраста в условиях логопедической службы. Кулевская.
Грамотина Елена Александровна учитель-логопед г. Колпашево уч.год 1 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А.Сухомлинский Тема: «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ – ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Новые информационные технологии, как средство обеспечения доступности образования ребенка с ОВЗ и повышение эффективности коррекционного-образовательного.
Автор: учитель логопед МБДОУИЛ детского сада «Улыбка» Букина Е.Ю 2014 г.
Сочетание компьютерных и дидактических игр на индивидуальном логопедическом занятии. Тема занятия: «Автоматизация звука «Р» с использованием логопедической.
Использование сюжетных игр в коррекции речи дошкольников Доклад Учителя-логопеда МБДОУ детского сада 6 Красногорского района И.Н. Смирновой.
Сизова Ирина Владимировна Педагог - психолог Квалификационная категория – высшая Стаж работы 20 лет ГБОУ начальная школа – детский сад 696.
Выполнила: Ларионова И.Ф. учитель-логопед МБДОУНЖ д/с «Берёзка» Использование игровых пособий при обучении детей с речевыми нарушениями.
Фестиваль педагогических идей учебный год «Повышение качества образования через саморазвитие педагога»
Учитель-логопед ОБУСО «Маловишерский социальный приют для детей» Алексеева Елена Васильевна.
Творческий отчёт воспитателя МДОУ 162 Решоткиной Любови Евгеньевны Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 162 – детский сад.
И СПОЛЬЗОВАНИЕ АВТОРСКИХ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОНР Презентацию выполнила воспитатель I категории Гонтарь А.П.
Кабинет логопеда. Рабочая зона Наглядный материал.
Наглядно-игровое средство коррекции речевых нарушений.
Транксрипт:

З НАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ПРОЦЕССЕ АВТОМАТИЗАЦИИ СОНОРНЫХ ЗВУКОВ В РЕЧИ, У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Отчёт по самообразованию НРМ ДОБУ Детский сад « Лесовичок » Никитина Людмила Владимировна учитель - логопед

Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей. В ней дети охотно преодолевают значительные трудности, развивают способности и умения. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.

Работая учителем-логопедом на логопункте при дошкольном учреждении, я занимаюсь, в первую очередь, постановкой и автоматизацией нарушенных звуков. У детей дошкольного возраста процесс автоматизации проходит очень медленно, поэтому необходимо создавать условия для успешного решения этой проблемы. Дети с речевыми нарушениями часто отстают от своих сверстников в физическом развитии (нарушение моторики), отличаются слабостью движений, психической истощаемостью, возбудимостью или замкнутостью, повышенной раздражительностью. Нарушение общей и речевой моторики вызывает у них быстрое утомление при нагрузках на занятиях. В связи с этим детям с речевыми нарушениями необходимо больше времени и количества повторений, чем их сверстникам с нормой речи. Поскольку ведущим видом деятельности является игра, я стала использовать в занятиях разные дидактические игры. Я считаю, что замена однообразных упражнений и тренировок различными дидактическими играми способствует ускоренному и более качественному усвоению материала.

Дидактическое пособие

Дидактическое пособие основано на сюжете популярного у детей отечественного мультсериала «Смешарики», так как у детей он вызывает особый интерес и позволяет воздействовать во время игры с персонажами на зрительный, слуховой, тактильный анализатор.

Дидактическое пособие направлено на: Развитие речевых процессов звукового анализа, закрепление звуков в слогах; Составление коротких слов, развитие словаря, усвоение грамматических категорий; Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, зрительного анализа. Пособие предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Рыбки для развития речевого дыхания Дерево «Времена года»

«Буковка-при щепочка»

«Весёлые осьминожки» «Умные прищеп очки»

«Ц ВЕТИК С ЕМИЦВЕТИК » «Бабочка-пуговка» «Мышата и сыр»

Изучала современную литературу по теме самообразования. Изучала в течение учебного года периодические издания: журналы«Логопед», «Детство», «Игра и дети»; газеты «Первое сентября», «Семейный совет». Активно использовала в работе компьютерные презентации. Разработала буклеты по развитию речи. Широко применяла ресурсы Интернет для логопедической работы с целью внедрения инновационных технологий. Выступала на фестивале педагогических идей получила сертификат участника. Оформляла папки-передвижки на различные темы.

Таким образом, при использовании дидактической игры создаются благоприятные условия для закрепления правильного произношения всех звуков, для чистого и внятного произнесения слов, устранения речевых нарушений