С ВОБОДА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА.Урок обществознания в 10 классе Учитель Плугатырева Г.Е.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок по теме: Свобода в деятельности человека. План урока Содержание понятия «свобода» на различных исторических этапах. Определение понятия «свобода».
Advertisements

Page 1 Свобода в деятельности человека 11 класс. Обществознание.
«Свобода в жизни человека» урок обществознания 11 класс «Свобода в жизни человека» урок обществознания 11 класс Автор: Казанцева Ирина Егоровна учитель.
Урок обществознания в 10 классе Свобода и необходимость в деятельности человека.
Тема урока: «Свобода в деятельности человека». Как понятие «свобода» осмыслили художники, скульпторы ? Э. Делакруа «Свобода, ведущая народ» Бартольди.
Свобода и деятельность человека. План работы. 1. Понятие «свобода». 2. Почему не может быть абсолютной свободы. 3. Границы свободы: а) «внешняя необходимость.
Обществознание. Статья 3 Всеобщей декларации прав человека: «Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу, на личную неприкосновенность». СВОБОДА Естественное.
Свобода в деятельности человека (проблемы социально-политической жизни, 11А) Жить в обществе и быть свободным от общества невозможно «Свобода есть осознанная.
Свобода. Как мы её понимаем?. Свобода - это отсутствие ограничений и стеснений в чём-либо, возможность делать всё, что не наносит вреда другому. Свобода.
Тема урока: «Свобода в деятельности человека» Лапина Елена Сергеевна, учитель истории и обществознания ГБОУ школа 212, Санкт-Петербург.
Свобода «Свобода в деятельности человека» 11 класс Автор: Плотникова И.П., учитель истории и обществознания. ГБОУ гимназия 192 Калининского района г. Санкт-Петербурга.
Ты называешь себя свободным. Свободным от чего и свободным для чего? Ф. Ницше, нем. философ втор. пол. XIX в. * Свобода в деятельности человека.
Свобода – возможность делать самостоятельный выбор и принимать решение в любых, даже самых важных вопросах. Она тесно связана с самореализацией и является.
Учитель: Федоренко Елена Юрьевна. Дать определение понятию «свобода». Выяснить может ли человек быть абсолютно свободным. Определить категории свободы.
ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА 10 класс Урок 19.
Цели : объяснить понятия и термины свобода, свобода выбора, ответственность, свободное общество - познакомить с ролью свободы и необходимости в человеческой.
Основные понятия: ценность; высшие моральные ценности; фатализм; волюнтаризм; нравственная свобода; «свобода от…»; «свобода для…»; ситуация нравственного.
Тема: ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИЕ О ЧЕЛОВЕКЕ. СУЩНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ВОПРОСЫ Понятие личности. Понятие личности. Структура личности. Структура личности. Основные направления.
С В О Б О Д А. духовное раскрепощение человека; способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями, осуществлять выбор; наличие.
Свобода в деятельности человека. План урока 1.Различия в понимании понятия «СВОБОДА» 2.Невозможность «Абсолютной свободы» 3.Cвобода – познанная необходимость.
Транксрипт:

С ВОБОДА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА.Урок обществознания в 10 классе Учитель Плугатырева Г.Е.

Чувствуете ли вы себя свободными людьми? Что необходимо для того, чтобы быть свободным человеком?

П ЛАН УРОКА Содержание понятия «свобода» на различных исторических этапах. Определение понятия «свобода». Политический, экономический, социальный и духовный аспекты свободы. Философский спор о содержании свободы. Свобода и ответственность. Пределы свободы Формула свободы

М ЫСЛИ МУДРЫХ «Каждый может обрести свободу, если только он умеет ограничиваться и находить самого себя» Гете «Свобода - это ответственность. Вот почему все ее так боятся» Бернард Шоу «Человек раб потому, что свобода трудна, рабство же легко» Николай Александрович Бердяев «Делать то, что доставляет удовольствие, - вот что значит быть свободным» - Вольтер «Свобода – возможность делать ради своего счастья то, что не вредит счастью других членов общества» - Гольбах.

В ПЕРВОБЫТНОМ ОБЩЕСТВЕ

Р АБОВЛАДЕЛЬЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО

Р АБЫ – СВОБОДНЫ ? Рабы – это вещи, это «говорящие орудия труда». Их можно убить, продать. Трудно представить себе более несвободных людей. И всё же они куда свободнее, чем первобытные люди, т.к. могут вести самостоятельный образ жизни, поднимают восстания, убивают своих мучителей. В отличие от первобытных людей, они понимают, что такое свобода и борются за неё.

ФЕОДАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО

Свобода феодала также ограничена церковью, которая угрожает инквизицией, не взирающей на сословные привилегии, королевской властью, которая вскоре становится абсолютной, военной службой, которой приходится посвящать всю жизнь.

К АПИТАЛИСТИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО

Page 11 ХХ –XXI век – новый этап в развитии принципа свободы. На одном полюсе – фашизм, концлагеря, ГУЛАГ, коллективизация, тоталитарные государства, терроризм… На другом – воплощение идеи социальной справедливости во многих развитых странах, Всеобщая Декларация прав человека, демократические выборы, правовое государство.

Page 12 Сейчас наступила эпоха постиндустриального общества, в котором свободное развитие каждого является условием для развития всех.

СВОБОДА - это способность человека к активной деятельности в соответствии со своими намерениями, желаниями и интересами, в ходе которой он добивается поставленных перед собой целей

Page 14 Свобода – это самостоятельность социальных и политических субъектов (в том числе и личности), выражающаяся в их способности и возможности делать собственный выбор и действовать в соответствии со своими интересами и целями.

Page 15 Приведите примеры проявления свободы в различных сферах жизни общества. Сфера жизни Пример проявления свободы Политическая Экономическая Духовная Социальная

П РИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ ПРОЯВЛЕНИЯ СВОБОДЫ В РАЗЛИЧНЫХ СФЕРАХ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА. Сфера жизни Пример проявления свободы Политическая свобода избирать, устанавливать законы, участвовать в выборах, в деятельности партий, свобода слова, возможность оказывать своё влияние на политическую жизнь общества. Экономическая свободное предпринимательство, право на свободный труд, свобода распоряжаться, пользоваться, владеть имуществом… Духовная свобода совести, творчества, мысли, возможность пользоваться имеющимися духовными ценностями и возможность самому их создавать. Социальная возможность повышать свой социальный статус, переходить из одного статуса в другой, отсутствие социальных перегородок, равенство

Итак, свобода – это возможность выбора. Нет выбора, – нет свободы. Есть выбор, человек осознанно делает его, - есть свобода. Зависит ли свобода от внешних условий?

П РЕДЕЛЫ, ГРАНИЦЫ СВОБОДЫ. Бернард Шоу говорил: «Свобода означает ответственность. Вот почему многие боятся её». Но ответственность перед кем или перед чем? Кто или что спросит с нас за наши поступки и тем самым ограничит нашу свободу? Мы вплотную подошли к вопросу о пределах или границах свободы.

Ч ТО ЯВЛЯЕТСЯ ОГРАНИЧИТЕЛЯМИ СВОБОДЫ ? Внутренняя свобода ??? Внешняя свобода??? Формула свободы

« ПРАВИЛА СВОБОДЫ ». Познать… законы развития природы и общества. Уметь… делать правильный выбор. Понимать, что… выбор предполагает ответственность. Иметь… внутренние убеждения, совесть, чувство долга.

Page 21 Свобода в истории философии Волюнтаризм абсолютизирует свободу воли, доводя её до произвола ничем не ограниченной личности, игнорируя объективные условия и закономерности. Фатализм рассматривает каждый человеческий поступок как неотвратимую реализацию изначального предопределения, исключающего свободный выбор. Марксизм понимает свободу как осознанную необходимость. Необходимость содержится в виде объективно данных индивиду условий существования.

Page 22 Мир развивается по определённым законам. Человек, не познавший эти законы, но желая быть свободным, движется по жизни, словно слепой котёнок, становится жертвой тех или иных обстоятельств. И наоборот, если человеком познаны эти законы, он будет строить свою жизнь согласно им, следовательно, он будет иметь возможность выбора. Возможность выбирать тот или иной путь – это как раз и есть свобода. Например, человек отправился в горы. Незнание природных особенностей, незнание законов гор может быть не только опасным, но и привести человека к гибели. Знание же этих законов позволит человеку сделать правильный выбор маршрута, действий, поведения и т.д., сделать своё путешествие в горах безопасным. В этом и заключается свобода. Так же у человека всегда есть возможность выбирать между добром и злом, между правдой и ложью, между законопослушанием и противоправным поведением. Главное, чтобы человеком было познана окружающая его действительность и осознана необходимость поступать так, а не иначе. В этом и заключается свобода человека.

Page 23 Человеческая деятельность не может получать цель извне, в своей внутренней жизни индивид абсолютно свободен. Цели человеческой деятельности должны формулироваться в соответствии с внутренними побуждениями каждого человека. Границей такой свободы могут быть только права и свободы других людей. Свобода неотделима от ответственности, от обязанностей перед обществом и другими его членами.

Д ОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ «Свобода - это ответственность. Вот почему все ее так боятся» Бернард Шоу