1 Основная образовательная программа: нормативные основания В соответствии со статьей 9 п.1. Закона РФ «Об образовании» единственным официальным нормативным.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
Advertisements

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА начального общего образования как основной проект по реализации требований ФГОС.
Нормативно-правовая база введения ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях Калужской области.
1 1 Федеральные государственные образовательные стандарты Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении и введении в действие ФГОС основного.
Нормативная база образовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО Подготовила заместитель директора по учебно- воспитательной работе МБОУ СОШ 2.
Пакет нормативных актов по введению ФГОС нового поколения Презентация к выступлению на педагогическом совете школы Разработала заместитель директора по.
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт Утверждён приказом Минобрнауки РФ от г. 373.
В соответствии со статьей 9 п.1. Закона РФ "Об образовании" (в ред. Федерального закона от ФЗ) единственным официальным нормативным документом.
Презентация к уроку по технологии на тему: Нормативные документы, регламентирующие внеурочную деятельность.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
О реализации мероприятий по подготовке к введению ФГОС НОО (по итогам мониторинга) Митина Н.П. Совещание руководителей ОУ 10 мая 2012г.
Об итогах первого года реализации ФГОС НОО: ошибки и трудности в составлении основной образовательной программы начального общего образования.
Образовательная программа как нормативно- управленческий документ образовательного учреждения.
Об отдельных аспектах введения ФГОС НОО. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – Стандарт) представляет.
Современные учебно- методические комплексы издательства «Просвещение» как основа формирования информационно- образовательной среды образовательного учреждения.
Обеспечение введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Кинельского образовательного.
М. Л. Лазарева, директор школы МОУ СОШ 1 г.п.п.Чистые Боры Проектирование основной образовательной программы начального общего образования на основе требований.
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 10 – 12 марта 2010 года.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Губанова Е.В., кафедра управления образованием ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО»
Транксрипт:

1 Основная образовательная программа: нормативные основания В соответствии со статьей 9 п.1. Закона РФ «Об образовании» единственным официальным нормативным документом в школе, определяющим содержание образования определенного уровня и направленности, является образовательная программа, которая определяет содержание образования определённых уровня и направленности.

2 Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательная программа Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности Образовательная программа: 1) общеобразовательная (основная и дополнительная) 2) профессиональная (основная и дополнительная) Основная общеобразовательная программа направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ К основным общеобразовательным относятся программы: 1) дошкольного образования; 2) начального общего образования; 3) основного общего образования; 4) среднего (полного) общего образования. П.1 ст. 9Закона «Об образовании»

3 Основная образовательная программа: нормативные основания Основная образовательная программа начального общего образования (ООП НОО) – новый вид ОП для ОУ. Она объект проектирования, участие в котором принимает весь педагогический коллектив, администрация, родительская общественность, а не только педагоги начальной школы.

1 этап Подготовка педагогического коллектива к проектированию программы (изучение нормативных документов)

5 Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа Рекомендована к использованию решением Координационного совета при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (письмо Минобрнауки России от 16 августа 2010 года 03-48) Размещена на сайте Минобрнауки России и

2 этап Формирование рабочих групп по разработке единичных проектов: определить состав рабочих групп; назначить руководителей рабочих групп; определить порядок работы

3 этап Анкетирование родителей: с целью изучения образовательных запросов родителей по определению содержания школьного компонента учебного плана с целью изучения образовательных запросов родителей по организации внеурочной деятельности

4 этап Разработка проекта: Название единичного проектаОтветственныеСрок окончания работы над проектом Пояснительная записка.Заместитель директора по УВР Аксенова Е.Е. март 2011 год Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования. Творческая группа учителей начальных классов Руководитель МО Иванова И.В. декабрь 201о год Учебный план начального общего образования (1-4 классы). Заместитель директора по УВР Аксенова Е.Е. январь 2011 год

4 этап Разработка проекта: Название единичного проектаОтветственные Срок окончания работы над проектом Программа формирования универсальных учебных действий (УУД) у обучающихся на ступени начального общего образования. Творческая группа учителей начальных классов Колтунчик Р.И. февраль 2011 год Программы учебных предметов, обязательной части учебного плана: русский язык, литературное чтение, иностранный язык, математика, окружающий мир, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура. учителя-предметники и учителя начальных классов март 2011 год

4 этап Разработка проекта: Название единичного проекта ОтветственныеСрок окончания работы над проектом программа духовно- нравственного развития, воспитания Творческая группа учителей основной школы Афанасьева Л.П. февраль 2011 год программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; Творческая группа учителей учителей основной школы Гончарова И.Г. декабрь 2010 год программа коррекционной работы; Творческая группа специалистов Кузьмина Ю.В. март 2011 год

4 этап Разработка проекта: Название единичного проекта ОтветственныеСрок окончания работы над проектом система оценки достижения планируемых результатов Творческая группа учителей начальных классов Гриценкова А.И. март 2011 год

5 этап Экспертиза (оценка) единичных проектов: на заседании в рабочих группах, на заседании школьного методического объединения, на заседании С овета по введению ФГОС

6 этап Согласование и утверждение программы : Педагогический совет Управляющий совет Директор школы

При формировании ООП образовательное учреждение: Обязательная часть - 80 %, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 20 % от общего объема основной образовательной программы начального общего образования. Изложенное означает, что соотношение 80% – 20% предлагается использовать для каждого раздела основной образовательной программы начального общего образования. То есть ООП НОО может быть дополнена в рамках общего допустимого ресурса времени компонентами, отражающими особенности и потребности участников образовательного процесса. 14

Структура ООП пояснительная записка планируемые результаты освоения основной образовательной программы учебный план программа формирования универсальных учебных действий программы учебных предметов программа духовно-нравственного развития, воспитания; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы; система оценки достижения планируемых результатов.

Целью реализации образовательной программы является: - создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования через побуждение и поддержку детских инициатив в культуросообразных видах деятельности, обучение навыкам общения и сотрудничества, поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе, расширение опыта самостоятельного выбора, формирование желания учиться и основ умения учиться - постоянно расширять границы своих возможностей; - достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе УМК «Перспектива», «Школа 2100», система Л.В.Занкова.

Примерное комплектование начальных классов «СОШ 4» на г. Ступень обучения Классы, группыКоличест во учащихся Всего 1 ступень 1 кл. общеобразоват. 2 кл. общеобразоват. 3 кл. общеобразоват. 4 кл. общеобразоват уч-ся

Анализ образовательного ценза родителей выявил: большая часть родителей – 45% имеет высшее образование, 40% среднее техническое и среднее специальное образование. Это влияет на образовательные запросы родителей. По результатам исследования образовательного запроса третья часть родителей ориентируют детей на получение высшего образования (31%), для 13% приоритетом является перспективная работа, для 5% успешность в жизни, однако велик процент родителей, которые смутно представляют будущее своих детей (33%). По востребованности в жизни и для овладения будущей профессии родители отдали предпочтение следующим предметам: математика (89%), русский язык (74%), английский язык (52%), информатика (48%), окружающий мир (34%), шахматное образование(28%).

Особенности концептуальных положений системы обучения и учебно –методических комплектов Основная образовательная программа реализуется на основе УМК «Перспектива», «Школа 2100», развивающая система Л.В.Занкова. Одно из ключевых понятий данных предметных программ – линии развития ученика средствами предмета. Это совокупность связанных друг с другом умений, последовательное развитие которых обеспечивает достижение предметных результатов. Каждый учебный предмет решает как задачи достижения собственно предметных, так и задачи достижения личностных и метапредметных результатов. Методический аппарат учебников соответствует ФГОС. Средствами достижения метапредметных результатов в учебниках прежде всего являются: – предметное содержание; – образовательные технологии деятельностного типа; – продуктивные задания.

Нормативно – правовым обеспечением программы являются: 1) нормативно-правовые документы федерального уровня: - Закон «Об образовании» (ст. 9, 13, 14, 15, 32); - Типовые положения об общеобразовательном учреждении разных типов и видов (Постановление Правительства РФ); - СанПиН «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях ( утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от г. 189). - Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН 373 от зарегистрирован Минюстом от ); - Приказ МОиН РФ 986 от г « Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений» ( зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2011 г., регистрационный N 19682) - Приказ МОиН РФ 1241 от г « О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом МОиН 373 от зарегистрирован Минюстом от г); - Приказ МОиН РФ 2080 от « Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год» (зарегистрирован Минюстом России 10 февраля 2011 г., регистрационный N 19776) и другие - Базисный учебный план (приказ Министерства образования и науки РФ 889 от г)

2) нормативные документы Министерства образования и науки: - Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ 408/13-13 от ); - Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ 202/11-13 от ); - О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ 220/11-13 от ); - Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (Письмо МО РФ 1561/ от ); - Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ 199/13 от ) - О введении иностранного языка во 2-х классах начальной школы (Приложение к письму МО РФ 957/13-13 от )

3) локальные акты МБОУ «СОШ 4»: Положение о публичном докладе Положение об организации внеурочной деятельности Положение о сайте образовательного учреждения; Положение об информационной среде образовательного учреждения; Положение о школьной системе оценки качества образования; Положение об итоговой и промежуточной аттестации Положение о службе сопровождения Положение о Совете профилактики Положение о рабочей программе педагога Положение об итоговой и промежуточной аттестации Положение о стимулирующих выплатах Положение о школьной документации, в том числе и ведении электронных документов Положение об организации образовательного процесса в 1-4-х классах Положение о дополнительных платных услугах Положение о портфолио обучающихся

Основные права и обязанности участников реализации ООП НОО Учитель начальной школы: - участвует в разработке и обсуждении отдельных содержательных разделов ООП (учебного плана, рабочих программ курсов, дисциплин); - участвует в разработке контрольно-измерительных материалов по отдельным учебным курсам, дисциплинам. Методическое объединение: - разрабатывает основное содержание ООП НОО: формирует учебный план, разрабатывает и обсуждает рабочие программы учебных, развивающих курсов и образовательных модулей; - участвует в мониторинге реализации программы, обсуждает его итоги, вносит коррективы в программу на очередной учебный год; - разрабатывает и обсуждает контрольно-измерительные материалы в соответствии с планируемыми результатами начального образования. Педагогический совет: - рассматривает и обсуждает основные положения и разделы ООП НОО; - выносит текст программы на рассмотрение управляющего совета школы

Основные права и обязанности участников реализации ООП НОО Администрация образовательного учреждения: - обеспечивает разработку учебно-методической документации, проектов локальных нормативных актов; - организует всю процедуру формирования, обсуждения и утверждения ООП; - участвует в разработке и обсуждении программы; - осуществляет контроль над выполнением программы и производят оценку достижений отдельных результатов ее выполнения; - организует проведение итоговой аттестации обучающихся по итогам выполнения ООП; - обеспечивает условия для реализации программы. Родители (законные представители обучающихся): - формулируют запрос педагогическому коллективу на наполнение школьного компонента; - принимают участие в обсуждении и реализации ООП; - участвуют в оценке выполнения программы. Управляющий совет: - согласовывает основные положения и разделы ООП НОО, заслушивает директора или его заместителя о ходе выполнения программы; - помогает администрации школы в обеспечении условий для реализации программы