Требования к доступности образовательной организации, в том числе учреждений дополнительного образования Самсонова Елена Валентиновна – к.психол. наук,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация инклюзивной образовательной среды в образовательной организации РУКОВОДИТЕЛЬ ГРЦ ИПИО МГППУ, К.ПСХ.Н. – Самсонова Елена Валентиновна.
Advertisements

Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМИССИЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ» НОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ.
Организация деятельности службы психолого-педагогического сопровождения в образовательном пространстве г. Москвы Васильева Т.В., заместитель руководителя.
Деятельность психолого-медико-педагогических комиссии на территории Красноярского края Руководитель центральной психолого-медико- педагогической комиссии.
ОТЧЁТ по обследованию доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры Руководитель группы: Осиновская Вера Борисовна Заместитель начальника.
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Особенности организации обучения и воспитания детей с ОВЗ, детей-инвалидов в Федеральном законе от –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
ФЗ ОТ Г. 273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ Г «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ.
Проектирование образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей Данный раздел содержит специальные условия для получения.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Основные понятия и принципы психолого-педагогического сопровождения. Их «применимость» к задачам инклюзивного образования Радионова К.В. зам.директора.
Роль тьютора в реализации модели успешной социализации ребенка с ОВЗ С.В. Шандыбо, руководитель КРИП КГПУ им. В.П. Астафьева.
Осуществление непрерывного образования детей с ОВЗ, в том числе инвалидов, на всех возрастных этапах начиная с первых месяцев жизни Дошкольное воспитание.
Тюменская областная научная библиотека им. Д.И. Менделеева Г. ТЮМЕНЬ, 7 ОКТЯБРЯ 2013 ГОД 1.
Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
Цель программы: Создание условий для обеспечения коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
«РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВА ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА ОБРАЗОВАНИЕ» п. Навля 2014.
Психолого- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
Транксрипт:

Требования к доступности образовательной организации, в том числе учреждений дополнительного образования Самсонова Елена Валентиновна – к.психол. наук, руководитель ГРЦ ИПИО МГППУ

Специальные условия, гарантируют возможность достижения планируемых результатов освоения примерной адаптированной образовательной программы общего образования обучающимися с ОВЗ; использования обычных и специфических шкал оценки «академических» достижений ребенка с ОВЗ, соответствующих его особым образовательным потребностям; адекватной оценки динамики развития жизненной компетенции ребенка с ОВЗ совместно всеми участниками образовательного процесса, включая и работников школы и родителей (их законных представителей); индивидуализации образовательного процесса в отношении детей с ОВЗ; целенаправленного развития способности детей с ОВЗ к коммуникации и взаимодействию со сверстниками; выявления и развития способностей обучающихся с ОВЗ через систему учреждений дополнительного образования;

Специальные условия, гарантируют возможность включения детей с ОВЗ в доступные им интеллектуальные и творческие соревнования, научно-техническое творчество и проектно-исследовательскую деятельность; включения детей с ОВЗ, их родителей (законных представителей) в проектирование и развитие внутришкольной образовательной среды, а также формирование и реализацию индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся; использования в образовательном процессе современных научно-обоснованных и достоверных коррекционно-развивающих технологий, адекватных особым образовательным потребностям детей с ОВЗ; взаимодействия в сетевом образовательном пространстве общеобразовательной и специальной (коррекционной) школы в целях продуктивного использования накопленного педагогического опыта обучения детей с ОВЗ и созданных для этого ресурсов.

Статья 79. Специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья Условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Специальные условия образования для детей с ОВЗ Организационное обеспечение Материально-техническое обеспечение Программно-методическое обеспечение Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ Кадровое обеспечение

Организационное обеспечение: Нормативно-правовая база Материально-техническое обеспечение Организация медицинского обслуживания Организация питания Организация взаимодействия с родителями Организация взаимодействия с ППМС-центрами Организация взаимодействия со СКОУ Организация взаимодействия с МСЭ Организация взаимодействия с ПМПК Организация взаимодействия с органами социальной защиты

Материально-техническое обеспечение Архитектурная среда Специальное оборудование

Государственная программа «"Доступная среда" на годы» Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от г. 626 «Об утверждении методики формирования и обновления карт доступности объектов и услуг, отображающих сравниваемую информацию о доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения, Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от г. 627 «Об утверждении методики, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, с возможностью учета региональной специфики»

п/п Наименование функционально- планировочного элемента Наличие элемента Выявленные нарушения и замечания Работы по адаптации объектов есть/нет на плане фото Содержание Значимо для инвалида (категория) Содержание Виды работ 1.1 Вход (входы) на территорию 1.2 Путь (пути) движения на территории 1.3 Лестница (наружная) 1.4 Пандус (наружный) 1.5 Автостоянка и парковка ОБЩИЕ требования к зоне Территория, прилегающая к зданию (участка) Наименование объекта, адрес

ХАРАКТЕРИСТИКА ПАРАМЕТРОВ ДОСТУПНОСТИ СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ЗОНЫ "ТЕРРИТОРИЯ, ПРИЛЕГАЮЩАЯ К ЗДАНИЮ (УЧАСТОК)" Площадки для остановки специализированных средств общественного транспорта для инвалидов размещаются не далее 100 м от входов в общественные здания для МГН Лестницы дублируются пандусами или другими средствами подъема Высота одного подъема марша- до 0,8 м (при уклоне до 8%) - до 0,2 (уклон до 10%) Дверной проем- ширина - не менее 0,9 м(при глубине откоса открытого проема более 1,0 м - не менее 1,2 м Порог и перепад высот в дверном проеме -отсутствует или не более 0,025 м Прозрачные двери и ограждения: - из ударопрочного материала; - с яркой контрастной маркировкой на уровне от 2 м до 1,5 м от поверхности пешеходного пути (высотой не менее 0,1 м и шириной не менее 0,2 м

Пути (путей) движения внутри здания (в т.ч. путей эвакуации)

ХАРАКТЕРИСТИКА ПАРАМЕТРОВ ДОСТУПНОСТИ СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ЗОНЫ "ПУТЬ (ПУТИ) ДВИЖЕНИЯ ВНУТРИ ЗДАНИЯ (В Т.Ч. ПУТИ ЭВАКУАЦИИ)" Определяется наиболее рациональный (короткий и удобный) путь к зоне целевого назначения Предупредительная информация о препятствии (перед дверными проемами и входами на лестницы и пандусы, перед поворотом коммуникационных путей): - на расстоянии 0,6 м до объекта информации; -визуальная (в виде контрастно окрашенной -поверхности либо световых маячков); - -тактильная (рельефная поверхность) Ширина пути движения :при движении кресла-коляски в одном направлении- не менее 1,5 м;- при встречном движении - не менее 1,8 м; - при переходе в другое здание - не менее 2,0 м; - в помещении с оборудованием и мебелью – не менее 1,2 м Пространство для маневрирования кресла-коляски перед дверью: - глубина не менее 1,2 м (при открывании "от себя"); - глубина не менее 1,5 м (при открывании "к себе"); ширина не менее 1,5 м Лифт пассажирский/подъемная платформа В вестибюлях общественных зданий следует предусматривать установку звуковых информаторов по типу телефонов-автоматов, которыми могут пользоваться посетители с недостатками зрения и текстофонов для посетителей с дефектами слуха

ХАРАКТЕРИСТИКА ПАРАМЕТРОВ ДОСТУПНОСТИ СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ЗОНЫ «Аудитория» Освещенность помещений и коммуникаций, доступных для МГН, следует повышать на одну ступень по сравнению с требованиями СНиП. Перепад освещенности между соседними помещениями и зонами не должен быть более 1:4СНиП Места для лиц с дефектами слуха: - размещать на расстоянии не более 10 м от источника звука; - (или) оборудовать специальными персональными приборами усиления звука; - возможно применять в залах индукционный контур; - другие индивидуальные беспроводные устройства; - располагать в зоне хорошей видимости сцены и переводчика жестового языка (возможно выделение дополнительной зоны для переводчика) Места обслуживания и постоянного нахождения всех инвалидов располагать на минимальных расстояниях от эвакуационных выходов

Системы информации

Варианты графического отображения доступности объектов

ПОРТАЛ «Доступная среда жизнедеятельности инвалидов»

Специальное оборудование ГОСТ Р (ИСО 9999:2002) Группа Р20 НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА РЕАБИЛИТАЦИИ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕНИЯМИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ОКС ОКП Дата введения )

Порядок организации специальных условий образования для детей с ОВЗ В ОО При выявлении в организации детей с ОВЗ и с инвалидностью руководитель ОО принимает решение об организации инклюзивной практики в ОО. Разрабатывает с администрацией локальные нормативные акты. Совместно со специалистами по инклюзивному образованию руководитель ОО проводит анализ квалификации специалистов, комплектации предметно-развивающей среды, образовательных программ и технологий, по которым работает ОО на соответствие их условиям реализации инклюзивных целей. Если внутренних ресурсов недостаточно, руководитель ОО подписывает соглашения о психолого-педагогическом сопровождении детей с ОВЗ специалистами из ППМС-центров, создает условия для сетевого взаимодействия с ресурсными организациями.

Порядок организации специальных условий образования для детей с ОВЗ В ОО Детям с ОВЗ необходимо получить в подкомиссии врачебной комиссии медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы медицинские заключения. ПМПК проводит комплексное психолого-медико- педагогическое обследование детей готовит по результатам обследования детей рекомендации по созданию специальных условий образования, а также подтверждает, уточняет или изменяет ранее данные рекомендации.

Междисциплинарной командой создаются специальные условия обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе предметно- развивающая среда в соответствии с рекомендациями ПМПК и ПМПк, основные мероприятия по адаптации детей группы к новым условиям с приходом детей с ОВЗ, программа мероприятий, направленную на взаимодействие с родителями, реализуются программы, методы, технологии и формы работы. Проводится мониторинг создания специальных образовательных условий для детей с ОВЗ в ОО, на основе которого принимаются дальнейшие управленческие решения.

Кадровое обеспечение образовательного процесса Наличие в образовательном учреждении специалистов, прошедших профессиональную переподготовку в области инклюзивного образования: учителя; учитель-дефектолог педагог-психолог учитель-логопед; тьютор; координатор по инклюзии. социальные педагоги.

Психолого-педагогическое обеспечение образовательного процесса Программно-методическое обеспечение обучения и воспитания детей с ОВЗ Формы и методы организации инклюзивного образовательного процесса в классе Варианты оценки достижений Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в ОУ через ПМПк или специалистами ресурсных организаций по договору.

Инклюзивная культура!!!

Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья 12. Государство в лице уполномоченных им органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивает подготовку педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и содействует привлечению таких работников в организации, осуществляющие образовательную деятельность.

Ресурсное обеспечение ГРЦ ИПИО МГППУ

26 Спасибо за внимание!