Образец подзаголовка План работы семинара - практикума на тему «Индивидуализация образовательного процесса по физическому развитию дошкольников с учетом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обобщение опыта работы по теме: «Внедрение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий.
Advertisements

Выступление заведующего Журавлевой Светланы Викторовны.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад комбинированного вида «Сказка» Формирование здоровьесберегающей.
Создание в ДОУ социальной ситуации физического развития с целью охраны и укрепления здоровья дошкольников в условиях введения ФГОС ДО.
Здоровьесберегающие технологии на занятиях по физической культуре в ДОУ МКДОУ детский сад «Eлочка» п. Невонка.
Федеральный Закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" Принят Государственной Думой 16 ноября 2007 года.
Актуальность темы заключающаяся в разработке и поиске новых методических подходов к использованию физических упражнений в развитии физических качеств.
Совместная работа детского сада и семьи, как одно из условий успешного саморазвития детей дошкольного возраста Личностно- ориентированные технологии в.
«РОСИНКА» автор В.Н. Зимонина "Расту здоровым" /Модульная педагогическая система воспитания и развития детей дошкольного возраста/ "Воспитание ребенка-
Положительное влияние занятий в бассейне на психофизическое развитие детей дошкольного возраста. Выполнила: инструктор по плаванию Любимова Евгения Валерьевна.
комплексный подход к организации образовательного процесса; использование здоровьесберегающих технологий; здоровьесберегающий стиль общения педагога с.
Здоровье человека является основополагающим условием социального и экономического развития общества, главной ценностью любого государства. Человек должен.
« Роль воспитателя и физкультурного работника в оздоровлении детей дошкольного возраста « Роль воспитателя и физкультурного работника в оздоровлении детей.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
МОУ ДОД ДЮСШ КЕСОВОГОРСКОГО РАЙОНА. I этап. Медицинское тестирование – комплексное обследование функционального состояния организма, позволяет определить.
Комплексная оценка состояния здоровья обучающихся.
МДОУ «Детский сад 115» комбинированного вида.. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Вид нашего ДОУ комбинированный, что обусловлено наличием в его.
Технология «Расти играя». Цель технологии: Развитие жизненно необходимых физических качеств: ловкости, выносливости, скорости, силы, гибкости с учётом.
Мазеина Ирина Александровна Инструктор по физическому воспитанию МАДОУ «Детский сад 175»
Руководитель центра здоровья: С.А.Ульянова, инструктор по физической культуре.
Транксрипт:

Образец подзаголовка План работы семинара - практикума на тему «Индивидуализация образовательного процесса по физическому развитию дошкольников с учетом особенностей их здоровья» 1. Выступление специалиста отдела мониторинга дошкольного образования Департамента образования администрации города Липецка, Саетовой Ольги Анатольевны. 2. Выступление – презентация заместителя заведующей Дятчиной Надежды Михайловны на тему: «Индивидуализация образовательного процесса по физическому развитию дошкольников с учётом особенностей их здоровья». 3. Практическая часть – просмотр занятия по физической культуре «Путешествие в Осенний лес» в подготовительной группе – инструктор по физической культуре Сух Н.Н. 4. Анализ и обмен мнениями. 5.Программно–методическое обеспечение.

Индивидуализация в ДОУ Ребенок это солнце, вокруг которого вращается весь педагогический процесс, его сила должна быть выявлена, интересы удовлетворены, способности развиты.

В общих положениях ФГОС в пункте 1.4. – раскрыты основные принципы, направленные на развитие индивидуализации дошкольного образования: - построении образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

Актуальность Актуальной становится проблема новой траектории образовательного процесса, вариантов качественного изменения содержания воспитательно- образовательного процесса. Создание таких условий при реализации которых: проявляет себя в качестве субъекта собственной деятельности, свободно определяющего и реализующего собственные цели, имеющий собственный опыт, добровольно возлагающий на себя ответственность за результаты своей деятельности. Для полноценного проявления и развития личности в образовательном процессе и ее адаптации в обществе.

Индивидуальный подход – организация педагогом учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Выявление проблемных или сильных сторон в развитии ребенка и определение путей коррекции или дальнейшего развития (Свирская Л.В.).

Индивидуализация – процесс создания и осознания индивидом собственного опыта, в котором он проявляет себя в качестве субъекта собственной деятельности, свободно определяющего и реализующего собственные цели, добровольно возлагающего на себя ответственность за результаты своей деятельности. Индивидуализация – обучение, при организации которого учитывается вклад каждого ребенка в процесс обучения.

По мнению В.Н. Шебеко, В.А. Шишкиной, Н.Н. Ермака, критериями создания таких групп для занятий физической культурой могут выступать следующие показатели: - Состояние здоровья, под которым понимается уровень функционирования всех органов и систем организма; отсутствие заболеваний; способность адаптироваться в необычных условиях окружающей среды; высокая трудоспособность. - Уровень физической подготовленности, под которым понимается характер освоенных навыков основных видов движений, состояние физических качеств. - Уровень двигательной активности, под которой понимается объем, продолжительность, интенсивность и содержание движений. С.О. Филиппова выделяет в качестве критериев еще и тип нервной системы, а также половые особенности детей.

Оценка здоровья ребенка основывается на четырёх базовых критериях: 1. наличие или отсутствие функциональных нарушений и хронических заболеваний; 2. уровень функционального состояния основных систем организма; 3. степень сопротивляемости организма неблагоприятным внешним воздействиям; 4. уровень достигнутого развития и степень его гармоничности.

ПАСПОРТ ЗДОРОВЬЯ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 83 г.Липецка Физическое развитие Антропогенные данные количество% Дети с основной характеристикой Дети с дефицитом веса-- Дети с избытком веса 10,3 Дети низкого роста 20,7 Дети с нарушением осанки и по ортопедии 116 (36 %) Классификация нарушений количество% Нарушение осанки 4915 Плоскостопие 5617 Деформация нижних конечностей 113 Физическая подготовленность Уровень физической подготовленности количество% Низкий 00 Ниже среднего 75 Средний Выше среднего 3611 Высокий 309 Характеристика здоровья детей Заболеваемость Общая заболеваемость 137 Острая заболеваемость 113 Заболеваемость в случаях на Заболеваемость в днях на 1 ребёнка 4,3 Часто болеющие дети 60 (18%) Дети с хроническими заболеваниями 70 (21%) Классификация заболеваний Количество% Органы дыхания 30,9 ЛОР-органы 237 Органы пищеварения 134 Органы зрения 52 Мочеполовая система 186 ЦНС7523 Кожа и подкожная клетчатка 93 Сердечно-сосудистая система 6219 Аллергия 10,3 Эндокринная система 82

По данным медицинского осмотра, который ежегодно проводится в нашем ДОУ, существенные индивидуальные различия между детьми одной возрастной группы выявлены в показателях, характеризующих физическое развитие, функциональное состояние сердечно- сосудистой и дыхательной систем. Так, например, среди семилетних детей показатели их длины тела (роста) находились в пределах от до см; показатели массы тела (веса) – пределах от до кг; окружности грудной клетки от до см; жизненной емкости легких – от 900 см 3 до 1800 см 3. Частота сердечных сокращений у одних детей не превышала в покое ударов в мин, но у значительной части дошкольников она достигала ударов; систолическое артериальное давление находилось в диапазоне от 80 до 125 мм рт. ст.

п/п Содержание Динамика здоровья, физического развития и двигательных способностей сентябрьмай 1. Определение уровня привычной двигательной активности 2. Психофизиологические характеристики 3. Физиологическое развитие: Масса (кг) Рост (см) Окружность груди (см) Осанка 4. Уровень двигательных способностей Прыжок в длину с места (см) Прыжок в высоту с места (см) Гибкость (см) Челночный бег 2 х 5 (сек) Дальность броска мешочка с песком (вес гр), левой рукой Дальность броска набивного мяча (1 кг), из-за головы двумя руками (м) Лазанье (м) 5. Состояние здоровья. Основной диагноз. Хронические заболевания. Паспорт здоровья и физического развития Ф.И.О. ___________________________________________________________ Дата рождения ____________________________________________________ Группа ___________________________________________________________ Адрес ____________________________________________________________

Индивидуальный план поддержки развития ребёнка состоит из четырех этапов: 1 этап - сбор информации о ребенке. На этом этапе основным методом является наблюдение и регистрация получаемых данных. 2 этап - анализ полученной информации; 3 этап - определение целей и задач развития ребенка; 4 этап - построение индивидуальной программы действий ребенка, педагогов и родителей.

Отклонения ПротивопоказанияПричины Рекомендовано Сердечно-сосудистой системы - упражнения с резким изменением положения тела и темпа Вследствие неустойчивости вегетативной нервной системы, нарушается кровоснабжение мозга, и могут возникнуть головокружение, нарушения функции сердца и сосудов, появится одышка, слабость, ухудшиться общее состояние, наступят необратимые изменения мышц и клапанного аппарата сердца Тренирующая нагрузка -ходьба по ровной местности - медленный бег - ходьба на лыжах - плавание ОРУ для мелких мышечных групп Повышенное АД- подскоки - прыжки - упражнения на развитие координации и тренировку вестибулярного аппарата Вызывают головокружение, тошноту, рвоту- ОРУ - игры средней подвижности - танцевальные движения, так как улучшают и нормализуют нарушенную регуляцию сосудистого тонуса, координацию двигательных актов Расстройство носового дыхания - быстрый темп выполнения упражнения - задержка дыхания Может привести к дыхательной аритмии, в результате которой сердце на вдохе сокращается чаще, чем на выдохе, появляются нарушения различного характера во всех органах и системах - упражнения с протяжным вдохом - звуковая гимнастика (произношение звуков на выдохе) - упражнения для мышц верхних конечностей и грудной клетки - дыхательные упражнения с сопротивлением (игра на дудочке), так как тренирует дыхательную мускулатуру и улучшают проходимость бронхов Ослабленные дети- длительные пробежки - игры большой подвижности Вызывают напряжение и усталость Игры средней подвижности

Одним из важнейших методов планирования индивидуализации обучения является применение педагогом цикла обучения по принципу реагирования. Этот цикл включает в себя наблюдение за детьми, анализ результатов этих наблюдений, создание условий, которые помогают детям реализовывать их собственные цели, а также наблюдение за влиянием этих условий на достижении поставленных детьми целей. Работа в небольших группах является еще одним методом индивидуализации обучения. Любая самостоятельно выбираемая детьми или организованная взрослыми деятельность может выполняться в небольших подгруппах. Следующим методом планирования индивидуализации обучения является обеспечение гибкости в ходе осуществления деятельности. Вместо того чтобы прямо указывать детям, что и как они должны делать, педагог помогает сделать то, что хотят сами дети. Этот подход обеспечивает структуру отношений, при помощи которой дети могут сохранять самостоятельность, а педагог при необходимости может реагировать на их индивидуальные желания и потребности.

Для детей, относящихся к разным группам здоровья, при проведении массовых спортивных праздников и развлечений предусматриваются задания с разной степенью нагрузки, интенсивности, сложности, расстояния, соответствующие их индивидуальным возможностям. Детям, возможности которых ограничены по сравнению со сверстниками, подбираются задания или роли, поддерживающие их статус в глазах других детей.

Групповой сбор - это часть ежедневного распорядка, проводимая в определенное время, в специально оборудованном месте, когда дети и взрослые обмениваются информацией, обсуждают проблемы, планируют индивидуальную и совместную деятельность.

Сроки возобновления занятий физическими упражнениями после острых и инфекционных заболеваний представлены на основании исследований Д.М. Российского, Д.М. Серкина, В.К. Добровольского, Е.И. Янкелевич, представленных в методическом издании «Настольная книга учителя физической культуры».

Совместная работа педагогов с семьей помогает в решении вопросов по физическому развитию дошкольников

Постоянное общение педагога с детьми, его осведомленность о состоянии здоровья и особенностях развития каждого ребенка, тесный контакт с медицинским работником, педагогом-психологом, логопедом и родителями помогут учитывать интересы и склонности каждого ребенка, уровень его возможностей и умений, а следовательно, и более эффективно планировать и осуществлять работу по физическому развитию дошкольников.

Список литературы. 1. Адашкявичене Э.И. Спортивные игры и упражнения в детском саду / Э.И. Адашкявичене – М.: просвещение, – 275 с. 2. Антонов Ю.Е. Здоровый дошкольник. Оздоровительные технологии 21 века / Ю.Е. Антонов. – М. – М.: АРКТИ, – 199 с. 3. Безруких М.М. Возрастная физиология: (Физиология развития ребенка): Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер. – М.: Издательский центр « Академия », – 416 с. 4. Каштанова Г.В. Медицинский контроль за физическим развитием дошкольников и младших школьников: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, – 64 с. 5. Кенеман А.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Учеб. Для студентов пед. институтов по специальности 2110 « Дошк. педагогика и психология ». – М.: Просвещение, – 271 с. 6.Маханёва М.Д. Воспитание здорового ребенка: пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. М.: АРКТИ, – 88 с. 7. Тарасова Т.А. Контроль физического состояния. – М.: ТЦ Сфера, – 168 с. 8. Щербак А.П. Физическое развитие детей в детском саду. Здоровьесберегающие технологии, конспекты физкультурных занятий, спортивные развлечения. – М.: Академия Развития, – 228 с. 9. Яковлева Л.В. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. – М.: Физкультура и спорт, – 236 с.

Спасибо за внимание