Мастер-класс Учитель технологии «швейное дело» Стриженкова С.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Прихватка и фартук. Как всё начиналось… Путешествуя по просторам интернета, на одном из сайтов (не помню где) увидела эту красоту.
Advertisements

ЦЕЛЬ: познакомить с историей создания изделий из лоскутков; формировать навыки выполнения стачных швов; воспитывать трудолюбие, благоприятное отношение.
«Непрерывная подготовка учителей технологии» КОНКУРС МАСТЕР-КЛАССОВ «ПРЕКРАСНОЕ – СВОИМИ РУКАМИ» ВИТРАЖИ ИЗ ЛОСКУТА Автор: Стрелкова Ирина Александровна.
Автор - Солдатова Наталья Григорьевна, учитель технологии МОУ « Прохоровская гимназия » Прохоровского района Белгородской области Конкурс « Чудеса своими.
Левитина Л.С. ГОУ СОШ 149 Санкт-Петербург Задачи урока. 1.Учить анализу образца изделия, планированию работы, выполнению работы по плану. 2.Расширять знания.
Пошив фартука. Магазин «Цветы» Магазин « Игрушки» Хозяйственный магазин Промтоварный магазин Продуктовый магазин Рынок ? ? фартук.
Презентация к уроку Лоскутная техника. Последовательность изготовления изделия. Ручные стежки и строчки. Урок 45 минут.
Обработка пояса. Проверка качества работы: 1.Ширина пояса одинаковая по всей длине. 2.Длина мысика равна 3 см углы и швы выправлены и выметаны.
К большому терпенью прийдет и уменье. Терпенье и труд – дивные сходы дают.
Презентацию разработала учитель технологии МОУ «СОШ 1» Панова Алла Николаевна.
Работа с тканью 20 часов 6 класс Пошив дидактической игрушки « матрешка »
Технология изготовления ночной сорочки 7 класс. Основные этапы изготовления ночной сорочки Снятие мерок для построения чертежа; Построение чертежа выкройки.
РММЦ г. Аша. Цель Раскрыть личностные качества учащихся и сформировать мотивацию к творческой деятельности учащихся посредствам декоративно-прикладного.
Цели занятия: научиться пользоваться готовыми шаблонами для раскроя элементов орнамента; освоить технику выполнения соединения лоскутков между собой;
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДОМАШНИЕ САПОЖКИ Верещагино 2012 Выполнила:
Машинные швы. Технология выполнения.. Сегодня мы познакомимся: с терминами машинных швов с терминами машинных швов видами машинных швов, их применением.
Тема: «Ручные работы. Технология выполнения ручных работ.» Трудовое обучение 5 класс Информационные технологии на уроке трудового обучения учитель трудового.
Ручные работы. Стежок – Стежок – это законченный процесс переплетения ниток на ткани. Строчка Строчка – это ряд повторяющихся стежков на ткани. Длина.
Раздел: «Ручные работы» Тема урока: «Технология выполнения ручных работ. Терминология ручных работ» Подготовила: Преподаватель первой категории МАОУ МУК.
История лоскутного шитья Шитье из лоскутков – один из традиционных видов народного творчества. У него давняя история, глубокие корни. У разных народов.
Транксрипт:

Мастер-класс Учитель технологии «швейное дело» Стриженкова С.В.

Формирование представления о пользе и возможностях использования быстрого метода раскроя косой бейки на уроке технологии для детей с ОВЗ. Задачи: 1. Практически показать возможности использования данного метода. 2.Обосновать, что данный метод является доступным для ребёнка с ОВЗ через практическую деятельность. 3. Воспитывать стремление творчески подходить к работе. Цель мастер-класса

один из традиционных видов народного творчества, у которого давняя история, глубокие корни, как художественная работа, шитье из лоскутов по сути своей очень близко к древнему искусству мозаики.

Группа состоит из 5 учащихся. По результатам психолого- педагогической диагностики по В.В.Воронковой (характеристика учащихся по возможностям обучения) выявлены два уровня учащихся: учащиеся II уровня (2 уч-ся): -умеют ориентироваться в задании; -изделия, близкие по конструкции и плану работы, выполняют самостоятельно и правильно; -успешно применяют имеющиеся знания, умения, навыки при выполнении новых изделий (видов работ). учащиеся III уровня (3 уч-ся): -испытывают значительные затруднения при ориентировке в задании; -с трудом усваивают технологические ЗУНы, при их воспроизведении называют несущественные детали, путают терминологию; -способны принимать помощь учителя, но в ряде случаев проявляется тенденция к неадекватному переносу. Краткая психолого-педагогическая характеристика учащихся

Используемые техники лоскутного шитья «Ёлочка» «Бревенчатая изба»

В результате применение данной технологии получаются оригинальные, эксклюзивные, неповторимые изделия. Лаконичность и доступность самого метода, его схемы последовательности выполнения, помогут воспитанникам и их педагогам, любителям рукоделия в короткий срок создать из небольших лоскутков оригинальное изделие для любого помещения квартиры или офиса, а также благотворно работать над развитием стремления творчески подходить к работе.

Изделия, изготовленные детьми в технике лоскутного шитья, могут иметь разное назначение: можно использовать в качестве подарков, сувениров; участия в выставках; для украшения интерьера комнаты, кабинета. Практическое применение Наши достижения Зональный конкурс детского художественного творчества « Золотой и серебряный росток ». I место в номинации художественный текстиль г. Первый этап (муниципального) Краевого творческого фестиваля « Таланты без границ ». Лауреат I степени г и 2015 гг.

Так проворны наши руки Нет им времени для скуки. Руки вверх, вперёд, назад. С ними можно полетать. Мы на пояс их поставим И наклоны делать станем. Руки вверх поднимем выше И легко-легко подышим… Отдохнула детвора, Нам кроить теперь пора!

Инструменты и приспособления необходимые для работы

Раскрой косой бейки из квадрата.

Изображение операции Ход работы 1 1. Установить длину стежка 1,5 мм. 2. Вырезать квадрат из ткани. 3. Квадратный лоскут ткани разрезать по диагонали Сложить два получившихся треугольника лицевой стороной внутрь, совмещая долевые срезы. 5. Сметать, стачать треугольники по долевой нити. 6. Шов разутюжить.

Изображение операции Ход работы 3 7. Полученный параллелограмм разметить вдоль косых срезов на ширину бейки Теперь сверните его в цилиндр и соедините две другие стороны треугольников так, чтобы один конец выступал на 3-4 см (на ширину косой бейки).

Изображение операции Ход работы 5 9. Прострочите и разутюжьте швы Разрежьте по намеченной спиральной линии. Косая бейка готова.

Изображение операции Ход работы 1 1. Вырезать два квадрата или прямоугольник (длина = 2 x ширину) Стачать два квадрата по всем срезам на ширину лапки. 3. Разметить диагонали: а) на одной стороне квадрата из 1 в 3 угол

Изображение операции Ход работы 3 3. Разметить диагонали: б) на другой – из 2 в 4 угол Разрезать по намеченным линиям

Изображение операции Ход работы 5 5. Швы по долевым и поперечным срезам, разутюжить Выполнить разметку по косому срезу на ширину бейки. 7. Разрезать по намеченным линиям.

Длина диагонали = сторона квадрата x 1,4 Сторона квадрата = длина диагонали : 1,4 Для колец из косой бейки (обработка круга) Вырезать 2 квадрата со стороной = d круга x 1,1 Для колец из косой бейки (обработка пройм) Сторона квадрата = длина проймы : см (на обработку швов) Ширина косой бейки (полосы) = длина диагонали : 2 Расчёты:

Рефлексия Расскажите мне о своих впечатлениях…

Список использованных источников: 1. Костикова И.Ю. «Школа лоскутной техники»; Москва: Культура и традиции, Кузьмина М., М.Максимова «Азбука лоскутного шитья»(пэчворк, квилт, аппликация); Москва: Эксмо, Левин А.Ш. «Самоучитель работы на компьютере»; Санкт-Петербург: Питер, frontpage&Itemid=1http:// frontpage&Itemid=1 6.