Использование нетрадиционного физкультурного материала в условиях интеграции Из опыта работы творческой группы по физкультурно-оздоровительному направлению.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нетрадиционное физкультурное оборудование часть 1 Из опыта работы инструктора ФИЗО Тавендиной О.Е.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Технология обучения здоровому образу жизни Серия игр.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новохоперского муниципального района Воронежской области «Новохоперский детский сад общеразвивающего.
Презентация к уроку по теме: Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. В.А. Сухомлинский «Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит.
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека, а не просто отсутствие болезней или физических.
Работа выполнена воспитателями МБДОУ 13: Фатыховой О.Р. Першикова С. П. Шестакова И.С.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Воспитатель первая квалификационная категория МАДОУ детский сад 1 «Ласточка» Воспитатель первая квалификационная категория МАДОУ детский сад 1 «Ласточка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 154» «Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ как средство укрепления здоровья.
Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения.
«З доровьесберегающие технологии в ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад 400 «Русичи»
«Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям культуры здоровья» МДОУ детский сад 8 г.Рассказово воспитатель Дякина Татьяна Викторовна.
ПРОЕКТ Первые шаги к здоровью будущих защитников Родины. Авторы проекта: МБДОУ «ЦРР - детский сад с. Моряковский Затон» Томского района Старший воспитатель.
ТЕХНОЛОГИИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ДОУ Подготовила тьютор Герман Л.И.
«СОВРЕМЕННЫЕ З ДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ» ВОСПИТАТЕЛЬ КУЗНЕЦОВА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ.
Визитная карточка инструктора по физической культуре.
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная.
Оздоровление детей нетрадиционными методами. Игротренинг Детская йога Дыхательная гимнастика Игровой массаж Пальчиковая гимнастика Закаливание Профилактика.
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 52» АГО Современные здоровьесберегающие технологии, применяемые в группе компенсирующей направленности для детей.
Транксрипт:

Использование нетрадиционного физкультурного материала в условиях интеграции Из опыта работы творческой группы по физкультурно-оздоровительному направлению : «Нехворай-ка» Из опыта работы творческой группы по физкультурно-оздоровительному направлению : «Нехворай-ка» Руководитель: воспитатель высшей категории Сяилева С. П.

Актуальность темы Сегодня ни для кого не является секретом, что «крепость» здоровья детей становится всё меньше и меньше, защитные силы организма – слабее и слабее, а услуги медицины – всё дороже. Выход из этого положения очевиден: С раннего детства обеспечить детям здоровый образ жизни Сформировать у детей понятие, что каждый человек должен быть хозяином своего здоровья Научить грамотно относиться к своему здоровью Помочь детям овладеть навыками самооздоровления Повысить возможности организма детей за счёт внедрения ЗСТ

Работа творческой группы по физкультурно-оздоровительному направлению: «Нехворай-ка» Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов детского сада способствовать развитию творческого потенциала по личностному и профессиональному росту умения работать в команде Задачи: систематизировать знания воспитателей по данному направлению обогащать предметно- развивающую среду нетрадиционным материалом с учетом интеграции

Виды, приёмы здоровьесберегающих технологий Технология сохранения и стимулирования здоровья Динамические паузы (комплексы физ.минуток, дыхательная, пальчиковая, артикуляционная, бодрящая, коррегирующая, ортопедическая гимнастика, гимнастика для глаз Спортивные и подвижные игры Контрастная дорожка, тренажеры Технология обучения здоровому образу жизни Утренняя гимнастика Физкультурные занятия Бассейн Спортивные развлечения и праздники День здоровья Занятия из серии «Здоровье» по ОБЖ и ЗОЖ Проблемно- игровые задания Технологии коррекции поведения Музыкотерапия Сказкотерапия Библиотерапия Психогимнастика Релаксация Коммуникативные игры Игротренинги и игротерапия Игры эстетической направленности

Методические приёмы по работе с детьми в уголке здоровья Практические Создание ЗСТ и развивающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в ДОУ. Демонстрация разных ситуаций, несущих опасность для здоровья ребенка. Организация режима двигательной активности, обеспечивающего нормальную жизнедеятельность. Закаливание по схеме. Создание центра ПДД. Создание автогородка на участке для использования полученных знаний в игровой деятельности Словесные Беседы. Чтение х/л. Заучивание стихотворений. Дидактические игры. Сюжетно-ролевые игры. Подвижные игры. Развлечения. Моделирование ситуаций. Консультации. Наблюдения.Наглядные Организация выставок. Сбор фотоматериалов. Рассматривание иллюстраций. Аудиовизуальная техника. Информационно-агитационные стенды. Театрализованная деятельность. Личный пример взрослых.

Оздоровительно – развивающая работа с детьми Цель: Обеспечение сохранения и повышения уровня реального здоровья Воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его Задачи: Объединить усилия сотрудников для эффективной организации физкультурно- оздоровительной работы Обучить детей безопасному поведению в условиях чрезвычайных ситуаций в природе и мегаполисе Осуществить преемственность между ДОУ и школой средствами физкультурно- оздоровительной работы

Формы оздоровительно – развивающей работы с детьми Интегрированные занятия с использованием приёмов ЗСТ «Наши помощники – органы чувств» «Явление природы. Гроза» «Скачет зайка без оглядки» «Как у нашей крошки маленькийй сапожки» "Органы чувств» «В гостях у матрешки» «Вручить Неумейке» Занятия по ЗОЖ «Движение – это жизнь» «Бытовые электроприборы» «В гости кукле Кате» «Торопись, да не ошибись» «Мы растем здоровыми» «Как у нашей крошки маленькийй сапожки»

Нетрадиционные физкультурные материалы, пособия и оборудование по ЗОЖ

При реализации задач физического воспитания на занятиях, в свободной деятельности, в индивидуальной работе с детьми используется различные материалы, пособия, оборудование, в том числе и нетрадиционное. Оборудование изготовлено совместно с педагогами и родителями воспитанников дошкольного учреждения. Для изготовления нетрадиционных физкультурных материалов, пособий и оборудования использованы различные материалы: фанера, ткань, клеёнка, дерматин, линолеум, веревки, пластиковые бутылки, крышки, пробки, капсулы от киндер-яиц, атласные ленты. Оборудование мобильно, соответствует требованиям техники безопасности, поддаётся санитарной обработке.

Верёвочка-косичка. Сделана из верёвки, сплетённой в косичку. Используется в упражнениях в равновесии и координации движений, а также как трансформеры.

Для стоп ног

Для метания

Накопители

Накопители

Накопители

Размещение материала

Интеграция нетрадиционного материала, оборудования и пособий по ЗОЖ в разных видах деятельности Для обучения прыжкам Физкультурный центр (игровая, двигательная, театральная деятельность) На развитие мелких мышц кисти Физкультурный центр (Развивающая, исследовательская, двигательная, художественно-эстетическая деятельность) Самомассаж Физкультурный центр (познавательная, конструктивная, художественно-эстетическая, двигательная деятельность) Материал с оздоровительной направленностью Исследовательский центр (игровая, художественно-эстетическая, развивающая, познавательно-исследовательская, деятельность) Для пальчиковых игр Художественно-эстетический центр (литературно-театральная, развивающая, познавательно-исследовательская, игровая, конструктивная,художественно-эстетическая деятельность) Для обучения основным движениям Физкультурный центр (игровая, двигательная деятельность) Для освоения ходьбы, бега Физкультурный центр (развивающая, двигательная деятельность) Для развития динамической позы Физкультурный центр (развивающая, двигательная, игровая, конструктивная деятельность)

Список изучаемой литературы В.И. Ковалько «Здоровьесберегающие технологии». Э.М. Казин «Основы индивидуального здоровья человека». Н.К. Смирнов «Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе педагога». Журнал «Дошкольное воспитание» N1 Терновская С.А., Теплякова Л.А. Создание здоровье сберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении С.Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева «Новые здоровье сберегающие технологии в образовании и воспитании детей» Р. М. Чумилова «Ребенок в мире культуры» Журнал «Здоровье дошкольника» Методическая разработка «О здоровье ребенка на страницах газет»

ж е л а е м т в о р ч е с к и х у с п е х о в !