Выполнил : Педагог – организатор Богомолова ( Тарасова ) Елена Андреевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель исследования Цель исследования: выявить и научно обосновать психолого- педагогические средства предупреждения и преодоления отклонений в поведении.
Advertisements

Цель исследования Цель исследования: выявить и научно обосновать психолого- педагогические средства предупреждения и преодоления отклонений в поведении.
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1-4 кл.) «Светлячок»
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
Диагностика Развитие и психокоррекция Просвещение Педагогический консилиум Психологическая служба Вступительное тестирование Отслеживание динамики развития.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» Чувашская Республика город Канаш 2008 год.
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Проект: «Работа с социально-педагогически запущенными детьми в начальной школе» Автор: Исаева Т.В.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
Организационно-педагогические условия реализации проекта «Забота» Одно из направлений социально-воспитательной работы в школе – это проектная деятельность,
Муниципальное образовательное учреждение Набережная средняя общеобразовательная школа Каргатского района Новосибирской области Аналитический отчёт педагога-психолога.
Коррекция поведенческих отклонений дошкольников для студентов направления подготовки Педагогическое образование, профиль: «Дошкольное образование»
Презентация авторской программы по экологическому воспитанию учителя начальных классов высшей квалификационной категории Суродеевой Натальи Алексеевны.
Ярцева Наталья Владимировна Педагог дополнительного образования 1 квалификационная категория.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
МДОУ «Детский сад 19 общеразвивающего вида» Проект «Технология портфолио как средство эффективного взаимодействия МДОУ и родителей» Выполнили: воспитатель.
Работа с одаренными детьми в массовой школе.. Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность.
Выполнила: Николаева Анна, 10 «б» Руководитель: Смирнова О.М.
Транксрипт:

Выполнил : Педагог – организатор Богомолова ( Тарасова ) Елена Андреевна

Село Новая Кука славится на Читинский район своими « способными » детьми. В СМИ не раз фигурировала информация о правонарушениях наших детей и подростков различной степени тяжести, начиная от мелкого хулиганства и заканчивая торговлей наркотиками. Девиантные формы поведения характерны для 75% мальчиков школы и 30% девочек. Давно известно, что любую болезнь проще предотвратить, чем вылечить. Поэтому в младшем школьном возрасте просто необходимо заняться вопросом профилактики ДФП.

определение сущности, признаков, причин и подходов к профилактике девиантных форм поведения в младшем школьном возрасте.

Конституция РФ Концепция модернизации образования в РФ В. С. Афанасьев, А. Г. Здравомыслов, И. В. Маточкин, Я. И. Гилинский, В. Н. Кудрявцев, Р. В. Овчарова, М. А. Галагузова, Ю. А. Клейберг, Е. В. Змановская, В. Д. Менделевич, С. А. Беличева, Г. А. Аванесов, Нейл Джозеф Смелзер, Б. Д. Петраков, В. В. Фролькис, Т. И. Кулапина, Л. С. Выготский. Диагностике и коррекционной работе девиантного поведения детей младшего школьного возраста посвящены труды А. С. Белкина, А. А. Бодалева, В. А. Краковского, Л. И. Новикова.

создание единой детской организации, как средства профилактики и коррекции девиантных форм поведения в младшем школьном возрасте.

Раскрыть степень изученности вопросов профилактики девиантных форм поведения у детей младшего школьного возраста. Определить сущность и научные основы исследования понятий « Девиация » и « Девиантные формы поведения » Изучить причины возникновения и показатели девиантных форм поведения в младшем школьном возрасте. Выявить и изучить девиантные формы поведения в младшем школьном возрасте. Включение детей склонных к девиации в деятельность краеведческого клуба. Отбор категории детей склонных к развитию девиации для создания отряда. Включение семей в деятельность краеведческого клуба Создание рабочей группы по работе над проектом Закрепление функционала Разработка методических рекомендаций Трансляция результатов практического опыта.

Дополнительное образование. Ключевые понятия : Младший школьный возраст – это возраст ребенка с 7 до 11 лет, с первого по четвертый классы ; поведение - Образ жизни и действий ; Образ Девиантные формы поведения - Любое положительное или отрицательное отклонение от общепринятых социальных и возрастных норм.; профилактика и коррекция девиантных форм поведения – это комплекс мер, направленных на улучшение сложившейся ситуации ; средство профилактики и средство коррекции – это метод, с помощью которого меняется то или иное качество личности ; клуб – организация, объединение ; краеведческий клуб – это объединение детей, с общими интересами и ценностями.

Культурно – массовое; Туристск о – оздорови тельное; Социаль но – экологическое; Научно – деятельностное. План деятельности

Хореография Основы ораторской речи Сценическое мастерство

Техника пешеходного туризма «Школа выживания» + ориентирование на местности Топознаки, узлы

Социально - экологическое «Тимуровское движение» Социальные акции Экологические акции Шефская помощь

Первоначальный опыт проектной деятельности Трансляция опыта Исследовательская деятельность

успешный С высоким уровнем нравственной мотивации Понимающий и принимающий социальные нормы Способный к саморазвитию Несущий ответственность за свои поступки Активный Способный к рефлексии мобильный Креативный

помощник направить подсказать друг товарищ советник пример Личный пример педагога - Лучший учитель

Семья – активный участник деятельности организации Семья – опора ребенка, катализатор активности Семья – основа благополучия ребенка

Когнитивный уровень – ребенок должен знать социальные нормы, регулирующие его поведение ; понимать разницу между нормой и отклонением ; самостоятельно регулировать соблюдение социальных норм. Мотивационный уровень – по результатам деятельности у детей должен сформироваться мотив достижения успеха, нравственный мотив. Ценности – доброта, совесть, этические принципы, нормы поведения. Поведенческий уровень : постепенный переход от действия по указу, направлению к самостоятельной деятельности

Кадры : Учителя начальных классов Классные руководители Руководитель краеведческого клуба Тренер по туризму, руководители по направлениям Родительский комитет

Программно – методическое обеспечение Методическая литература Оргтехника Канцелярские принадлежности Спортивный инвентарь ( веревки, карабины, жумары, спусковины )

Подготовительный этап – 2015 – 2016 год. Преобразовательный этап – 2016 – 2020 год Заключительный этап – 2020 год.

Методика определения склонности к отклоняющемуся поведению ( А. Н. Орел ) Диагностический опросник для выявления склонности к различным формам девиантного поведения Методика диагностики неуправляемой эмоциональной возбудимости В. В. Бойко Методика на изучение ценностно – мотивационной сферы Рисуночная диагностика « Несуществующее животное »

Вид занятия Количество в неделю ответственный Место проведения Тема занятия Ориентирован ие на местности 1 Богомолова Е. А Березовая роща Топознаки, применение на практике Тренинг 1 Богомолова Е. А ДК « Мы - команда » Мастер - класс 1 Шестакова Е. Ю Школа Основы сценического мастерства Тренировка по туризму 1 Богомолова Е. А. Ковалев Р. Ю Площадь Основы техники пешеходного туризма Танцевальный марафон 1 Богомолова Е. А Танц. класс Основы современного танца

Е. В. Змановская « Девиантология » С. А. Беличева Ю. А. Клейберг Л. С. Выготский