Выполнил : Педагог – организатор Богомолова ( Тарасова ) Елена Андреевна
Село Новая Кука славится на Читинский район своими « способными » детьми. В СМИ не раз фигурировала информация о правонарушениях наших детей и подростков различной степени тяжести, начиная от мелкого хулиганства и заканчивая торговлей наркотиками. Девиантные формы поведения характерны для 75% мальчиков школы и 30% девочек. Давно известно, что любую болезнь проще предотвратить, чем вылечить. Поэтому в младшем школьном возрасте просто необходимо заняться вопросом профилактики ДФП.
определение сущности, признаков, причин и подходов к профилактике девиантных форм поведения в младшем школьном возрасте.
Конституция РФ Концепция модернизации образования в РФ В. С. Афанасьев, А. Г. Здравомыслов, И. В. Маточкин, Я. И. Гилинский, В. Н. Кудрявцев, Р. В. Овчарова, М. А. Галагузова, Ю. А. Клейберг, Е. В. Змановская, В. Д. Менделевич, С. А. Беличева, Г. А. Аванесов, Нейл Джозеф Смелзер, Б. Д. Петраков, В. В. Фролькис, Т. И. Кулапина, Л. С. Выготский. Диагностике и коррекционной работе девиантного поведения детей младшего школьного возраста посвящены труды А. С. Белкина, А. А. Бодалева, В. А. Краковского, Л. И. Новикова.
создание единой детской организации, как средства профилактики и коррекции девиантных форм поведения в младшем школьном возрасте.
Раскрыть степень изученности вопросов профилактики девиантных форм поведения у детей младшего школьного возраста. Определить сущность и научные основы исследования понятий « Девиация » и « Девиантные формы поведения » Изучить причины возникновения и показатели девиантных форм поведения в младшем школьном возрасте. Выявить и изучить девиантные формы поведения в младшем школьном возрасте. Включение детей склонных к девиации в деятельность краеведческого клуба. Отбор категории детей склонных к развитию девиации для создания отряда. Включение семей в деятельность краеведческого клуба Создание рабочей группы по работе над проектом Закрепление функционала Разработка методических рекомендаций Трансляция результатов практического опыта.
Дополнительное образование. Ключевые понятия : Младший школьный возраст – это возраст ребенка с 7 до 11 лет, с первого по четвертый классы ; поведение - Образ жизни и действий ; Образ Девиантные формы поведения - Любое положительное или отрицательное отклонение от общепринятых социальных и возрастных норм.; профилактика и коррекция девиантных форм поведения – это комплекс мер, направленных на улучшение сложившейся ситуации ; средство профилактики и средство коррекции – это метод, с помощью которого меняется то или иное качество личности ; клуб – организация, объединение ; краеведческий клуб – это объединение детей, с общими интересами и ценностями.
Культурно – массовое; Туристск о – оздорови тельное; Социаль но – экологическое; Научно – деятельностное. План деятельности
Хореография Основы ораторской речи Сценическое мастерство
Техника пешеходного туризма «Школа выживания» + ориентирование на местности Топознаки, узлы
Социально - экологическое «Тимуровское движение» Социальные акции Экологические акции Шефская помощь
Первоначальный опыт проектной деятельности Трансляция опыта Исследовательская деятельность
успешный С высоким уровнем нравственной мотивации Понимающий и принимающий социальные нормы Способный к саморазвитию Несущий ответственность за свои поступки Активный Способный к рефлексии мобильный Креативный
помощник направить подсказать друг товарищ советник пример Личный пример педагога - Лучший учитель
Семья – активный участник деятельности организации Семья – опора ребенка, катализатор активности Семья – основа благополучия ребенка
Когнитивный уровень – ребенок должен знать социальные нормы, регулирующие его поведение ; понимать разницу между нормой и отклонением ; самостоятельно регулировать соблюдение социальных норм. Мотивационный уровень – по результатам деятельности у детей должен сформироваться мотив достижения успеха, нравственный мотив. Ценности – доброта, совесть, этические принципы, нормы поведения. Поведенческий уровень : постепенный переход от действия по указу, направлению к самостоятельной деятельности
Кадры : Учителя начальных классов Классные руководители Руководитель краеведческого клуба Тренер по туризму, руководители по направлениям Родительский комитет
Программно – методическое обеспечение Методическая литература Оргтехника Канцелярские принадлежности Спортивный инвентарь ( веревки, карабины, жумары, спусковины )
Подготовительный этап – 2015 – 2016 год. Преобразовательный этап – 2016 – 2020 год Заключительный этап – 2020 год.
Методика определения склонности к отклоняющемуся поведению ( А. Н. Орел ) Диагностический опросник для выявления склонности к различным формам девиантного поведения Методика диагностики неуправляемой эмоциональной возбудимости В. В. Бойко Методика на изучение ценностно – мотивационной сферы Рисуночная диагностика « Несуществующее животное »
Вид занятия Количество в неделю ответственный Место проведения Тема занятия Ориентирован ие на местности 1 Богомолова Е. А Березовая роща Топознаки, применение на практике Тренинг 1 Богомолова Е. А ДК « Мы - команда » Мастер - класс 1 Шестакова Е. Ю Школа Основы сценического мастерства Тренировка по туризму 1 Богомолова Е. А. Ковалев Р. Ю Площадь Основы техники пешеходного туризма Танцевальный марафон 1 Богомолова Е. А Танц. класс Основы современного танца
Е. В. Змановская « Девиантология » С. А. Беличева Ю. А. Клейберг Л. С. Выготский