Веревко С.А., кафедра управления образованием ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2011 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: цели и содержание Логвинова И.М.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: первые уроки введения Логвинова И.М.
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования в контексте государственной политики.
Проектирование управленческой деятельности в условиях введения ФГОС общего образования.
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: пути реализации Логвинова И.М
ФГОС 2 поколения: инновационность и перспективность. Заседание Методического объединения учителей начальных классов ГБОУ СОШ октября 2012 года.
Занятие 2 Тема Всего часов В том числе Лекц. Пр 1 Модуль 1 (инвариантный). Федеральные государственные образовательные стандарты: назначение, структура,
Особенности введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: цели и содержание Логвинова И.М.
Введение в образовательные учреждения федеральных государственных образовательных стандартов.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
Форум «Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС» Новые требования к структуре ООП НОО 18 мая 2012 года.
Федеральные государственные образовательные стандарты. Основная образовательная программа школы.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Структура основной образовательной программы ступени общего образования Веревко С. А., кафедра управления образованием ГАОУ ДПО « СарИПКиПРО »
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: первые уроки введения Логвинова И.М.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3» города Гая Оренбургской области.
Тема Структурные компоненты основной образовательной программы (начального, основного, среднего (полного) общего образования). Губанова Е.В., к.п.н., доцент.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
Методологические основы Стандартов начального и общего образования.
Транксрипт:

Веревко С.А., кафедра управления образованием ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2011 г.

1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом МОиН РФ от г. 373 зарегистрирован Минюстом России г ФГОС основного общего образования утвержден приказом МОиН РФ от г зарегистрирован Минюстом России г ФГОС среднего (полного) общего образования – в стадии разработки и обсуждения

2001 год Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение правительства 1756-р от г год Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

2006 год Социологические исследования образовательных потребностей. Концепция ФГОС общего образования год Изменения в закон «Об образовании» (ст. 7). Разработка материалов сопровождения и обеспечения ФГОС общего образования год Апробация ФГОС начального общего образования год Постановление Правительства о порядке разработки и утверждения ФГОС общего образования. Утверждение ФГОС начального общего образования.

2010 год Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Введение ФГОС начального общего образования в инициативном порядке (по мере готовности). Создание Координационного совета. Разработка примерной основной образовательной программы начального общего образования. Распоряжение правительства о плане действий по модернизации общего образования на годы. ( 1507-р от г.). Утверждение ФГОС основного общего образования.

1. Усиление мотивации педагогов и руководителей к повышению своей квалификации. 2. Повышение роли внеурочной деятельности в образовательном процесс ОУ. 3. Усиление роли региональной, муниципальной и школьной систем оценки качества образования. 4. Усиление самостоятельности ОУ в содержании и организации образовательного процесса за счет разработки основных образовательных программ.

отсутствие нормативно-правового обеспечения, механизма финансирования ведения внеурочной деятельности; разное толкование готовности школы к введению ФГОС начального общего образования; недостаточная готовность выпускников педвузов, учителей начальных классов в части использования системно-деятельностного подхода; отсутствие инструментария для проведения мониторинговых исследований образовательных результатов обучающихся.

Параллельность процессов. Стратегическое управление. Работа с родителями. Статус ФГОС и ПООП. Внеурочная деятельность. Необоснованность и невыполнимость задач. Отрыв начальной школы.

К управлению ОУ совершенствование НПБ (обновление и разработка локальных актов). К организации образовательного процесса использование возможностей и ресурсов ОУ, иных учреждений и организаций. К организации профессиональной деятельности администрации, педагогов, служб сопровождения образовательного процесса.

Структура ООП НОО Р А З Д Е Л Ы Программа духовно-нравственного Развития, воспитания обучающихся Учебный план Программа Формирования УУД Пояснительная записка Программы Отдельных учебных предметов, курсов Программа Коррекционной работы Система оценки достижения планируемых результатов обучения Планируемые результаты освоения ООП Программа формирования культуры здорового образа жизни

Планируемыерезультаты Формированиекультурыздорового и безопасного образа жизни Учебный план ПрограммаразвитияУУДПрограмма воспитания и социализации социализацииПрограммы отдельных отдельныхучебныхпредметов(курсов) Формирование и развитие и развитиеИКТ-компетентности Системаоценки Профессиональнаяориентацияобучающихся ТРЕБОВАНИЯ Учебно- исследовательская и проектная деятельность Структура ООП ООО ПояснительнаязапискаПрограммакоррекционной работы работы Духовно-нравственное развитие и воспитание Система условий реализации ООП Ц е л е в о й р а з д е л С о д е р ж а т е л ь н ы й р а з д е л О р г а н и з а ц и о н н ы й р а з д е л

Планируемыерезультаты Формированиекультурыздорового и безопасного образа жизни, экологическойкультуры Учебный план ПрограммаразвитияУУДПрограммаДНРВиСПрограммы отдельных отдельныхучебныхпредметов(курсов)Системаоценки Социальная деятельность и профессиональная профессиональнаяориентация ТРЕБОВАНИЯ Учебно-исследовательская и проектная и проектная деятельность деятельность Структура ООП С(П)ОО (проект) ПояснительнаязапискаПрограмма работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидами Духовно-нравственное развитие и воспитание Система условий реализации ООП Ц е л е в о й р а з д е л С о д е р ж а т е л ь н ы й р а з д е л О р г а н и з а ц и о н н ы й р а з д е л

К разработке и реализации ООП ступеней общего образования К профессиональной деятельности в новых условиях К …

Участники образовательного процесса 1. Осознание необходимости совместной деятельности при формировании образовательной среды ОУ. 2. Вовлеченность в процесс разработки основных образовательных программ ОУ. 3. Определение модели организации образовательного процесса в единстве урочной и внеурочной деятельности обучающихся.

Администрация ОУ 1. Приведение в соответствие с требованиями ФГОС общего образования нормативно- правовой базы ОУ и должностных инструкций. 2. Своевременность и логическая последовательность разработки основных образовательных программ ОУ. 3. Формирование финансово – экономических знаний и базовых навыков.

Педагоги ОУ1. Активное участие во всех мероприятиях, связанных с введением ФГОС общего образования. 2. Теоретическое и практическое осмысление идеологии и методологии нового стандарта. 3. Развитие практики непрерывного профессионального образования через формальное, неформальное, информальное обучение.

ФГОС общего образования вводятся в ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ!

ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО» кафедра управления образованием Веревко С.А. 8 (8452)