Полимеры. Пластмассы. Волокна. Цели: - узнать что такое пластмассы, волокна их отличие от полимеров; - изучить классификацию пластмасс и волокон; - узнать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Полимеры. Пластмассы. Волокна. Цели: - узнать что такое пластмассы, волокна их отличие от полимеров; - изучить классификацию пластмасс и волокон; - узнать.
Advertisements

Полимеры. Пластмассы. Волокна. Цели: - узнать что такое пластмассы, волокна их отличие от полимеров; - изучить классификацию пластмасс и волокон; - узнать.
Тема урока «?» Текстильная промышленность Текстильная промышленность Строительство Строительство Детские товары Детские товары Производство бытовой техники.
Высокомолекулярные соединения Полимеры и полимерные материалы.
План урока. 1.Природные и синтетические полимеры. 2.Способы получения полимеров. 3.Основные понятия химии полимеров. 4.Пластмассы и волокна.
1.ПРИРОДНЫЕ И СИНТЕТИЧЕСКИЕ ПОЛИМЕРЫ ПОЛИМЕРЫ - высокомолекулярные соединения, состоящие из множества одинаковых структурных звеньев пластмассы целлюлоза.
ПОЛИМЕРЫ МОУ Сусанинская средняя общеобразовательная школа.
ИСКУССТВЕННЫЕ ПОЛИМЕРЫ. ПОЛИМЕРЫ ПРИРОДНЫЕ СИНТЕТИЧЕСКИЕ (биополимеры)
Синтетические полимеры Презентацию выполнил: Воробьев Николай Алексеевич Ученик 10«А» класса МБОУ«СОШ 11» г.Старый Оскол 2019.
Высокомолекулярные вещества и полимерные материалы на их основе.
Происхождение Стереорегулярность Отношение к нагреванию Форма макромолекул Состав основной цепи Способ получения Авторы.
Полимеры Автор: учитель химии, МКОУ «Касторенская СОШ 1», п.г.т. Касторное, Парамонов А.Ю., 2014.
Викторина по теме «Искусственные и синтетические полимеры Выполнила Немцева Т.А. учитель биологии и химии.
Полимеры Фрагмент урока Учитель - Крутто Л.С. ЛИКТ год.
Выполнил: Ковалевский Василий 51 «МЭ». 1.ПРИРОДНЫЕ И СИНТЕТИЧЕСКИЕ ПОЛИМЕРЫ ПОЛИМЕРЫ - высокомолекулярные соединения, состоящие из множества одинаковых.
Характеристика высокомолекулярных соединений Выполнила Студентка 2 курса Лукашова Дарья Руководитель Антонова Валентина Ивановна Преподаватель химии ГБОУ.
1.ПРИРОДНЫЕ И СИНТЕТИЧЕСКИЕ ПОЛИМЕРЫ ПОЛИМЕРЫ - высокомолекулярные соединения, состоящие из множества одинаковых структурных звеньев пластмассы целлюлоза.
Высокомолекулярные соединения Классификация полимеров Основные понятия Методы синтеза Пластмасса Каучуки Волокна.
ВОЛОКНА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ Презентация к уроку-проекту учителя химии МОУ СОШ 4 г. Маркса.
ТЕМА УРОКА «СИНТЕТИЧЕСКИЕ ПОЛИМЕРЫ» 10 класс. Цель урока : ознакомление с классом органических соединений – синтетические полимеры. Широко вошли в наш.
Транксрипт:

Полимеры. Пластмассы. Волокна. Цели: - узнать что такое пластмассы, волокна их отличие от полимеров; - изучить классификацию пластмасс и волокон; - узнать способы получения и области применения пластмасс.

У.Э. – 1 «Проверка Д.З.» Вариант 1 Допиши определения: Полимеры - это ____________соединения, молекулы которых состоят из множества повторяющихся одинаковых __________ ____________. Реакция _____________- это химический процесс соединения множества молекул мономеров в крупные молекулы полимеров. Число, показывающее, сколько молекул мономера соединилось в молекулу полимеров, называют _______________ _________________. Вариант 2 Допиши определения: Молекулу полимера называют ________________________. Низкомолекулярное соединение, из которых образуются полимеры называют ______________. Реакция ___________ - это процесс образования полимеров из множества молекул мономеров, которые сопровождаются выделением побочного низкомолекулярного продукта (чаще всего воды). Группа атомов, многократно повторяющаяся в молекуле полимера, называется _________________ __________________.

У.Э. – 1 «Проверка Д.З.» Вариант 1 Высокомолекулярные Структурных звеньев Полимеризации Степенью полимеризации Вариант 2 Макромолекулой Мономер Поликонденсации Структурное звено Критерии оценки: каждый правильный ответ - 1 балл. (максимально 4 балла) Образец верных ответов.

У.Э. – 2 «Актуализация знаний». Используя текст «Полимеры. Пластмассы. Волокна. Способы получения» и таблицу «Важнейшие полимеры» ответь на следующие вопросы: Что такое пластмассы и волокна? Чем пластмасса отличается от полимера? Напиши реакции образования следующих полимеров: 1 группа - поливинилхлорид, лавсан 2 группа - полистирол, резол 3 группа - тефлон, нейлон Реакция полимеризации полипропилена: n СН 2 = СH (СН 2 СH)n CH 3 CH 3 Реакция поликонденсации крахмала: nC 6 H 12 O 6 (C 6 H 10 O 5 )n + H 2 O

У.Э. – 2 «Актуализация знаний». Пластмассы - это материалы, полученные на основе полимеров, способные приобретать заданную форму при изготовлении изделия и сохранять ее в процессе эксплуатации. Волокна - это полимеры линейного строения, которые пригодны для изготовления нитей, жгутов, пряжи и текстильных материалов. Пластмасса содержит: полимер (самый важный компонент); красители (придают материалу цвет); наполнители (обеспечивают жесткость пластмассы); пластификаторы (делают материал более эластичным, гибким) и др. Проверь реакции записанные в тетради. Оцени свою работу. Критерии оценки: каждый правильный ответ - 1 балл.

У.Э. – 3 «Изучение нового материала». Цель: - изучи текст о классификации пластмасс и волокон по различным признакам; - обсуди информацию в группах. Групповая работа.

Классификация пластмасс. Классификация полимеров по происхождению природные синтетические Крахмал Целлюлоза Белок Натуральный каучук Полиэтилен ФФ полимеры Синтетические волокна Синтетические каучуки искусственные Вискоза Целлулоид Ацетатное волокно

Классификация пластмасс. Классификация полимеров по форме макромолекулы линейные пространственные Полиэтилен (Н.Д.) Полипропилен Синтетические волокна ФФ полимеры Резина разветвленные Полиэтилен (В.Д.) Крахмал Синтетические каучуки

Форма макромолекул. Линейная форма

Форма макромолекул. Разветвленная форма Пространственная форма

Пространственные конфигурации синтетических каучуков. Стереорегулярная структура. Нестереорегулярная структура.

Классификация пластмасс. Классификация полимеров по отношению к нагреванию термопластичные термореактивные Полиэтилен Полипропилен Поливинилхлорид Капрон Фенолформальдегидные смолы Полиэфирные смолы Карбамидные смолы

У.Э.-3 «Изучение нового материала». Цель: - изучи способы формования и области применения пластмасс. Просмотри видеофильм и ответь на вопросы. Какими свойствами обладают пластмассы? Каковы способы формования пластмасс?

У.Э.-3 «Изучение нового материала». Цель: - изучи свойства и способы формования пластмасс. Просмотри видеофильм и ответь на вопросы. Какими свойствами обладают пластмассы? Каковы способы формования пластмасс?

Свойства пластмасс и способы формования. Свойства пластмасс: Легкие Изоляторы Устойчивы к коррозии Прочные Низкая стоимость Легки в обработке Способы формования пластмасс: Выдувание Вдувание Штамповка Продавливание через фильеры Каландировка

У.Э. – 3 «Изучение нового материала». Цель: - изучи области применения пластмасс. Прослушай сообщения учащихся о применении пластмасс.

Применение пластмасс.

Экологические проблемы. Какие экологические проблемы возникают при использовании пластмасс?

У.Э. – 4 «Закрепление нового материала». Лабораторный опыт 15 Инструкция к лабораторному опыту 1. Рассмотри предложенные образцы пластмасс, волокон и каучуков. 2. Распредели их на три группы: природные, искусственные и синтетические. 3. Какие из выданных веществ получают в результате: а) полимеризации; б) поликонденсации? Критерии оценки: каждый правильный ответ - 1 балл. ( максимально 5 баллов)

Образец верных ответов. 1 группа Природные – натуральный шелк; Искусственные – вискоза Синтетические – полиэтилен, резина, пластикат Полимеризация – полиэтилен, пластикат Поликонденсация – вискоза, резина 2 группа Природные – хлопок; Искусственные – ацетатный шелк Синтетические – поливинилхлорид, каучук, пенополистирол Полимеризация – поливинилхлорид, пенополистирол Поликонденсация – каучук, ацетатный шелк 3 группа Природные – натуральная шерсть; Искусственные – вискоза Синтетические – лавсан, полистирол, Ф.Ф. пластмасса Полимеризация – полистирол Поликонденсация – вискоза, лавсан, Ф.Ф. пластмасса

У.Э. – 5 «Контроль знаний». Выполни тест Вариант 1 вопроса Ответ АВБГД Проверь тест Вариант 2 вопроса Ответ ГАВАБ

У.Э. – 6 «Подведение итогов урока» 1. Прочитайте цели урока (УЭ-0). 2. Считаете ли вы, что цели урока вами достигнуты? 3. Как бы вы оценили результаты своей работы на уроке? Подсчитай баллы, полученные на уроке. Поставь себе оценку. Оценку поставьте в графе самооценка: а) все понял, могу этот материал объяснить другому (5 баллов) б) я сам все понял, но объяснить другому не берусь (4 балла) в) для полного понимания мне нужно повторить тему (3 балла) г) я ничего не понял (2 балла).

У.Э. – 6 «Домашнее задание» оценки задание 4,5 Составить кроссворд по теме «Полимеры» (10-15 слов) 3 § 21, § 22 Творческое задание : Написать эссе на тему « Полимеры »