ИМС, МКУ НМИЦ 28.10.2015 г. Нормативно-правовая база Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; ФГОС НОО (Приказ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВШК результатов ВШК процесса ВШК управления. Здоровье обучающихся Уровень здоровья учащихся Личностные образовательные результаты Уровень социализированности.
Advertisements

система внутришкольного контроля, являясь подсистемой общей системы управления школой, имеет существенные резервы для развития как инструмент управления.
Выполнили: Сергеенко Л.В. Казакова Т.Н.. Сегодня в рамках внедрения ФГОС в образовательные программы школы, согласно документам, определяющим направления.
Организация внутришкольного контроля в условиях реализации новых образовательных стандартов Михайлова Н.К., доцент кафедры управления образовательными.
ВШК в условиях введения ФГОС и НСОТ. Галеева Наталья Львовна, профессор кафедры управления образовательными системами МПГУ, доцент, канд. биол. наук,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей «Созвездие» 131 г. о. Самара Подобедова Ирина Игоревна, зам. директора по УВР МБОУ лицея «Созвездие»
…Управление качеством в школе начинается с работы с человеком, и прежде всего с учителем, и заканчивается работой с кадрами, повышением их профессионального.
Доклад директора МОУ «Яблоницкая СОШ» Т.А.Козловой
Модель школьной системы оценки качества образования МБОУ «СОШ 2» г. Назарово.
Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования».
Организация внутренней системы мониторинга оценки качества образования в современной дошкольной организации Подготовила: старший воспитатель структурного.
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения 1. В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную.
Организация ВШК в условиях реализации новых образовательных стандартов «ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ ДОЛЖЕН НОСИТЬ ВОСПИТЫВАЮЩИЙ ХАРАКТЕР» КОНАРЖЕВСКИЙ Ю.А.
Кричанова Ольга Сергеевна, заместитель директора по УВР МБОУ « СОШ с УИОП 58» города Кирова.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Создание системы внутреннего мониторинга качества образования как средства управления проектами.
Некоторые формы и процедуры оценивания результатов освоения ООП НОО В.Ф. Красноперова, старший преподаватель кафедры начального образования.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Оценка качества образования как проблема управления современной школой Щукин Алексей Владимирович, директор МОУ «СОШ 2» г. Колпашево.
Основная образовательная программа основного общего образования.
Транксрипт:

ИМС, МКУ НМИЦ г

Нормативно-правовая база Федеральный закон РФ от г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; ФГОС НОО (Приказ Минобрнауки РФ от г. 373 с последующими изменениями); ФГОС ООО (Приказ Минобрнауки РФ от г 1897 с последующими изменениями ); ФКГОС (Приказ Минобрнауки РФ от г 1089); письмо Рособрнадзора от г «О направлении методических рекомендаций о проведении федерального государственного контроля качества образования в образовательных учреждениях»; Письмо МО от г « О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений»; Письмо МО от г «О содержании и правовом обеспечении инспекционно-контрольной деятельности органов управления образованием»;

Нормативно-правовая база Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от «О введении федерального государственного образовательного стандарта»; Приказ Минобрнауки РФ от г. 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»; Постановление Правительства РФ от г. 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»; Письмо Минобрнауки РФ от г. АП-1994/02 «О методических рекомендациях по внедрению НСОКО»

Федеральный закон от г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст.2.п.29 Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе достижения планируемых результатов образовательной программы

понимается как деятельность, направленная на оценку соответствия содержания и качества подготовки обучающихся требованиям ФГОС, принятие мер по устранению выявленных недостатков (письмо Федеральной службы по надзору и контролю в сфере образования и науки от г ) Контроль качества образования

представляет собой систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, условиями осуществления образовательной деятельности (ст 97 «Информационная открытость системы образования. Мониторинг в системе образования» закона «Об образовании в Российской Федерации) включает в себя сбор информации о системе образования, обработку, систематизацию и хранение полученной информации, а также непрерывный системный анализ состояния и перспектив развития образования, выполненный на основе указанной информации (Постановление Правительства РФ от г. 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования») Мониторинг системы образования

Федеральный закон от г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Компетенция образовательной организации обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования (ст. 28, ч.3 п.13).

Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия ФГОС, образовательных стандартам, ФГТ и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы ФЗ – 273 «Закон об образовании в Российской Федерации»

Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от Контроль деятельности учителя осуществляется в ОУ в соответствии с определенной в учреждении системой ВШК на основе реализуемой в нем системы оценочной деятельности. Система оценочной деятельности и система ВШК должны быть переориентированы на оценку качества образования в соответствии с требованиями ФГОС

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16 июня 2012 г Типичные проблемы и трудности (п. 7): отсутствие в образовательном учреждении системы внутреннего мониторинга качества образования.

Постановление 2 Коллегии департамента образования Белгородской области от 29 апреля 2015 г. «Управление образовательными организациями области: состояние, проблемы обеспечения результативности» «3. Обеспечить эффективность внутриучрежденческого контроля главенствующим показателем деятельности образовательных организации и их руководителей»

Понимание ВШК ВШК система внутришкольного контроля качества школьного образования.

Внутренняя система оценки качества образования представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку качества образовательных результатов, качество реализации образовательного процесса, качество условий, обеспечивающих образовательный процесс с учетом запросов основных участников образовательного процесса.

Внутренняя система оценки качества образования Организационные структуры Нормы и правила Диагностические процедуры Единая основа

Управление качеством образования Внутришкольный контроль Мониторинг функция Контроль, установление соответствие цели и результата Слежение, учет промежуточных результатов Обеспечение информацией

ВШК Структурная основа, «скелет» системы управления процессом обеспечения качества образования

Нормативно-правовая база Уровень образовательного учреждения Устав ОУ; основная образовательная программа (соответствующего уровня образования) ОУ; программа развития; локальные акты, регламентирующие: - оценку качества образования в ОУ (Положение о внутренней системе оценки качества); -организацию и проведение мониторинговых исследований; - систему оценивания образовательных достижений учащихся

ВШК до 90-х ВШК до 90-х Функция контроля СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СУБЪЕКТЫ - АДМИНИСТРАТОРЫ СУБЪЕКТЫ – ВСЕ УЧАСТНИКИ ОП ОДНООБРАЗИЕ ФОРМРАЗНООБРАЗИЕ ФОРМ И ВИДОВ СТРОГАЯ ИЕРАРХИЯГИПЕРТЕКСТНАЯ МОДЕЛЬ Все функции управления

отражение в составе объектов ВШК всех перечисленных в ФГОС образовательных результатов – и личностных, и метапредметных, и предметных; включение в состав объектов ВШК всех условий, перечисленных в Стандартах; превращение самой системы управления в объект управления, для чего в ВШК включается раздел, измеряющий качество управления; реализация принципа критериального оценивания с его понятной для любого субъекта логикой: качество оценивается через показатели, а каждый показатель описывается по уровням достижения результата. Условия превращения ВШК в действенный инструмент реализации ФГОС

Типичные недостатки ВШК -подмена понятий (например, объект проверки и метод, - игнорирование новелл в законодательстве при определении направлений контроля, использовании терминов и пр.; -несоответствие проводимых мероприятий направлению ВШК объект и содержание проверяемый аспект срокиответств.выход Блок 4. СФОРМИРОВАННОСТЬ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ Предметные ЗУН (входные контрольные по математике и русскому языку 2-4 кл.) Актуальный уровень предметных ЗУНов на начало года 3-я неделя справка Мониторинговое исследование 1 классов Оценка готовности учащихся 1-х классов к обучению в школе 3-4-я неделя справка Блок 2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВСЕОБУЧА И ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНЫХ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ План работы предметных МО на учебный год Учет приоритетных направлений работы и методической темы в планировании работы предметных МО на учебный год До информация СД

Типичные недостатки ВШК Несоответствие мероприятий заявленному направлению, неоправданный выбор методов контроля Направление контроля Вопросы контроля Цель Форма контроля Методы контроля Испол нител и Итоговый выход Контроль за выполнением всеобуча Об итогах трудоустройства выпускников основной и средней школы Анализ трудоустройства учащихся 9, 11-х классов Обзорный Изучение документации, собеседование Справка, приказ, совещание при директор е Об организации горячего питания и реализации программ «Школьное молоко», «Мед детям» Соблюдение требований Сан Пин к организации горячего питания. Состояние охвата горячим питанием Обзорный Наблюдение, собеседование Справка, приказ, совещание при директор е

Типичные недостатки ВШК Недостаточен анализ результатов внутришкольного контроля. Материалы анализа не в должной мере отражают причинно- следственные связи между результатами обучения и воспитания. Не всегда определяются пути решения проблем и тенденции обновления учебно-воспитательного процесса. Реализуемые задачи не связываются с переводом учебного заведения на более высокий качественный уровень, внутришкольный контроль перегружен решением сиюминутных проблем. Результаты контроля, как правило, связаны с констатацией того, что есть сейчас. Реже выявляются причины имеющихся результатов внутришкольного контроля. Чаще всего контроль направлен на выявление имеющихся недостатков в работе учителей. Сохранение сложившейся модели внутришкольного контроля, основной особенностью которой является тотальный контроль образовательного процесса с использованием метода наблюдения и анализа школьной документации»

Алгоритм проектирования ВШК цели ВШК представлены операционально и диагностично; по целям определяется содержание ВШК (объекты контроля и критериальный аппарат оценки качества этих объектов); для данного содержания выбирается диагностический инструментарий (формы, методы и технологии измерений); определяются условия реализации каждой процедуры ВШК; определяется формат получаемых продуктов (справки, обобщения, аналитические документы); определяются механизмы обратной связи с помощью этих продуктов – кому и зачем нужны данные полученных продуктов (управление по результатам ВШК) Проектирование регламента внутришкольного контроля с определением функций каждого субъекта на основе системно- деятельностного подхода и по принципу «распределенной ответственности».

Здоровье обучающихся Уровень здоровья учащихся Личностные образовательные результаты Уровень социализированности и уровень воспитанности Уровень учебно-познавательной мотивации Уровень сформированности ценностей ЗОЖ Метапредметные образовательные результаты Уровень реализации регулятивных УУД Уровень реализации познавательных УУД Уровень реализации коммуникативных УУД Уровень развития ИКТ – компетентности Предметные образовательные результаты Качество и динамика обученности Подтверждение обученности по результатам внешней, независимой оценки Уровень обучаемости Участие и победы в предметных конкурсах, олимпиадах

КРИТЕРИЙПОКАЗАТЕЛЬФОРМАТМетоды, технологии Субъекты реализации ВШК Здоровье обучающихся Уровень здоровья Мониторинг Анкетирование, обследование Медработники, педагоги- психолги, заместители директора, классные рук. Метапредметн ые образовательн ые результату Уровень реализации регулятивных УУД Мониторинг Специальные контрольно- методические срезы Заместители директора по УВР, рук.ШМО Матрица оформления ВШК качества результатов

Какой может быть структура плана внутришкольного контроля? п/п п/п Объекты и виды контроля Сроки контроля Ответственные Формы обсуждения полученных результатов п/п и дата Вопросы для контроля Виды, цель, методы Объект контро ля Ответст венные Обсужден ие результато в проверки Сроки подведени я итогов проверки Отметка о выполнении, примечание п/п Объект контроля Информация о технологии реализации ВШК Цель контроля Вид контрол я Метод контроля Ответстве нный Место и способ подведени я итогов

ВШК качества процесса Качество обучающей предметной деятельности Качество планирования и организации уроков по предмету Качество деятельности по развитию метапредметных умений (УУД) Качество деятельности по реализации требований по сохранению здоровья обучающихся в учебном процессе Качество деятельности по обучению и развитию обучающихся на основе использования ИКТ Качество деятельности по проектированию и реализации индивидуальных учебных программ для отдельных учащихся

ВШК качества процесса Качество обучающей предметной деятельности Качество деятельности по организации и проведению предметных событий в школе Качество деятельности по организации и проведению внешкольной предметной деятельности обучающихся: экскурсий, экспедиций и др. Качество реализации требований к деятельности по обучению детей с ОВЗ Качество деятельности учителей по развитию и обустройству предметного кабинета как ресурса образовательного пространства школы Качество деятельности педколлектива по реализации внеурочной деятельности как ресурса реализации требований к «портрету выпускника»

Качество системы воспитательной работы Качество содержания и структуры программы воспитательной работы ( в соответствии с ФГОС: духовно- нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни) Качество реализации программы воспитательной работы Качество работы с родителями ВШК качества процесса

Качество научно- методической системы школы Динамика роста уровня профессиональной компетентности учителя Психологическое состояние членов педколлектива, их отношение к работе Качество методической деятельности М/О, предметных кафедр Качество реализации программы педагогического эксперимента Качество работы библиотеки, медиатеки, ресурсных центров школы Качество деятельности социально- психологической службы

ВШК качества управления Качество образовательной программы школы Структура программы, содержание и механизмы её реализации Качество управления образовательным процессом Состав и структура ВШК Качество процесса реализации ВШК как ресурса управления Качество управления реализацией требований государственных документов Выполнение Сан Пин, ГОСТ и т.д.

ВШК качества управления Качество выполнения Положения о документообороте ОУ Полнота, своевременность и правильность ведения школьной документации всеми участниками ОП Качество управления материально- технической базой ОП Достаточность и качество оснащения образовательной среды школы Качество управления профессиональным ростом педагогов школы Наличие и реализация в ВШК необходимой совокупности показателей качества профессиональной деятельности учителя для установления размера стимулирующей части зарплаты Компетентность субъектов управления Уровень управленческой компетентности администраторов школы, специалистов, возглавляющих структурные подразделения

АЛГОРИТМ ОРГАНИЗАЦИИ ВШК Приказ Принятие управленческого решения/поощрение, наказание Представление результатов контроля целевой группе Получение информации Анализ информации Справка Проведение соответствующих плановых мероприятий контроля приказ План-задание План ВШК

Алгоритм оформления документации ВШК Приказ о проведении ВШК Приказ о проведении ВШК Аналитическая справка, информация Аналитическая справка, информация Приказ о результатах ВШК Приказ о результатах ВШК План-задание План-задание Информация по устранению замечаний Информация по устранению замечаний

Рекомендуется Бахмутский А.Е., Кондракова И.Э., Писарева С.А. Оценка деятельности современной школы: Учебное пособие. М.: АПК и ППРО, Галеева Н.Л., Гостимская Е.С. Модернизация системы ВШК в соответствии с требованиями ФГОС//Управление начальной школой. 4, 2012 Галеева Н.Л. Оценка качества профессиональной деятельности учителя. Рекомендации по разработке системы показателей // Управление школой. 2009, 2, с. 3–7. Галеева Н.Л. ФГОС, НСОТ … и ВШК: Доклад на Московском марафоне школьных предметов/ День школьной администрации. Внутришкольное управление: Вопросы теории и практики/ Под ред. Т.И. Шамовой. – М.: Педагогика, Губанова Е.В. Документационное сопровождение внутришкольного контроля в образовательной организации общего образования //Справочник заместителя директора школы 9 (сентябрь) 2013

Рекомендуется Инструктивно-методическое письмо БелИРО на учебный год «Основные механизмы организации внутришкольного контроля в образовательной организации»; Методические рекомендации БелИРО «Основные механизмы организации внутришкольного контроля в образовательной организации»; Направления внутришкольного контроля и механизмы их реализации. М.: Академкнига/учебник, 2013; Галеева Н.Л., Гостимская Е.С. Модернизация системы ВШК в соответствии с требованиями ФГОС//Управление начальной школой, 2012, 4; Управление школой, 2014, 1 (тема номера «Внутришкольная система оценки качества) При подготовке совещания использованы материалы авторов, названных выше.