Технология развития критического мышления Гимназия 111 Пильская М.А. «Недостаточно иметь хороший ум, главное – правильно его использовать». Рене Декарт.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О некоторых приемах технологии критического мышления на уроках физики.
Advertisements

Педагогическая технология Кафедра открытых образовательных технологий МИОО.
Технология развития критического мышления «…Всякое размышление есть результат внутреннего спора, так, как если бы человек повторял по отношению к себе.
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма. Тихонкова Галина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ 37 г. Комсомольк-на-Амуре.
Мастер-класс Тема: Формирование познавательных универсальных учебных действий через творческие задания на уроке истории. Учитель истории и обществознания.
Белокопытова Е.В. учитель начальных классов МБОУ - СОШ 2.
Образовательная технология. Развитие критического мышления через чтение и письмо ( РКМЧП)
Развитие критического мышления на уроке. Критическое мышление Направленное мышление, оно отличается взвешенностью, логичностью, целенаправленностью, использование.
Технология развития критического мышления. Критическое мышление «интеллектуально упорядоченный процесс активного и умелого анализа, концептуализации,
«Развитие критического мышления» для формирования УУД на уро- ках в начальной школе» «Развитие критического мышления» для формирования УУД на уро- ках.
Технология РКМЧП (Развитие критического мышления через чтение и письмо)
ЗНАКОМСТВО С ТЕХНОЛОГИЕЙ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
Выполнила учитель немецкого языка высшей категории МОУ СОШ 9 г.Ржева Семёнова Людмила Михайловна ПРЕЗЕНТАЦИЯ «РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ.
«Технология развития критического мышления».. « Технология развития критического мышления » Разработана в США в конце 20- го века : Ч. Темпл, Д. Стил,
Технология развития критического мышления на уроках курса « Обществознание » на примере изучения темы « Средства массовой информации : между властью и.
Изучение мыслительной деятельности учащихся средствами мониторинга на уроках истории и обществознания на основе применения технологии развития критического.
Технология развития критического мышления. Критическое мышление- -это направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НА ОСНОВЕ ФГОС.
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма Дерябина Наталья Викторовна, учитель начальных классов МОУ «СОШ 1 г. Зеленокумска»
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
Транксрипт:

Технология развития критического мышления Гимназия 111 Пильская М.А. «Недостаточно иметь хороший ум, главное – правильно его использовать». Рене Декарт. Рене Декарт.

Пильская М.А. 2 Содержание курса Что такое критическое мышление Характеристики, присущие критически мыслящему человеку Стадии построения урока в технологии критического мышления Приемы технологии развития критического мышления

Пильская М.А. 3 Что такое критическое мышление Это ОТКРЫТОЕ мышление, дающее возможность анализировать, обобщать полученную информацию и рефлексировать учебный процесс Главная цель – развитие интеллектуальных способностей ученика, позволяющих ему учиться самостоятельно

Пильская М.А. 4 Характеристики, присущие критически мыслящему человеку Умение активно воспринимать информацию. решать проблемы применять свои знания в различных ситуациях анализировать, строить выводы, оценивать свои чувства и мысли

Пильская М.А. 5 Характеристики, присущие критически мыслящему человеку открытость для принятия других взглядов умение сотрудничать с другими людьми готовность исправлять свои ошибки и искать компромиссные решения

Пильская М.А. 6 Стадии построения урока в технологии критического мышления Стадия вызова Стадия осмысления Рефлексия

Пильская М.А. 7 Стадия вызова вызов уже имеющихся у учащихся знаний, опыта по теме, активизация деятельности мотивация к дальнейшей работе

Пильская М.А. 8 Стадия осмысления активное получение и непосредственная работа с новой информацией осмысление новой информации; продвижение от знания «старого» к знанию «новому» соотнесение новой информации с собственными знаниями; отслеживание процесса познания и собственного понимания.

Пильская М.А. 9 Рефлексия осуществляется анализ, творческая переработка, интерпретация полученной информации сравнивается то, что знали, с тем, что узнали Первоначальное собственное знание + Знание соседа + Новая информация = Рождение собственного нового знания.

Пильская М.А. 10 Приемы технологии развития критического мышления Стратегии работы с текстами Письменные стратегии критического мышления (пример «Синквейн») Графические стратегии критического мышления (пример «Инсерт») Коллективные методы обучения (пример « JigSaw »)

Пильская М.А. 11 Стратегии работы с текстами прием чтения с остановками чтение с пометками таблица «толстых» и «тонких» вопросов стратегия «Идеал» прогнозирование по названию бортовые журналы

Пильская М.А. 12 Письменные стратегии критического мышления синквейн био поэма письмо герою письмо самому себе стратегия РАФТ стратегия «Временная капсула»

Пильская М.А. 13 Синквейн 1 строка – одно ключевое слово, определяющее тему. 2 строка – два прилагательных, раскрывающих тему. 3 строка – три глагола, описывающее действия, относящиеся к теме. 4 строка – целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которых ученик высказывает свое отношение к теме. 5 строка – это слово – резюме, которое выражает личное отношение к теме.

Пильская М.А. 14 Синквейн (пример) 1. Сказки А.С. Пушкина 2. Знакомые или незнакомые 3. Читаю, думаю, удивляюсь 4. Что за прелесть эти сказки 5. Чудо!

Пильская М.А. 15 Синквейн (пример) 1. Сила тяжести 2. Вертикальная, вечная 3. Притягивает, уменьшается, увеличивается 4. Без силы тяжести жизнь человека на Земле невозможна 5. Она независима.

Пильская М.А. 16 Графические стратегии критического мышления кластер таблица «верные и неверные утверждения» стратегия «Временная линия» прием «Общее – уникальное» сводная (КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ) таблица Инсерт (пример)

Пильская М.А. 17 Графические стратегии критического мышления (пример) « Инсерт » Прием графической организации материала, поможет собрать уже имеющуюся по теме информацию, расширить и систематизировать знания по изучаемому вопросу. «V» я это знал(а) «+» новое для меня «-» я думал(а) иначе «?» непонятно, интересно, нужно разобраться

Пильская М.А. 18 Коллективные методы обучения стратегия JigSaw стратегия «Тур по галерее» стратегия «6 шляп» прием «ручки на середину» перекрестная дискуссия двухрядный круглый стол

Пильская М.А. 19 Коллективные методы обучения (пример «JigSaw») 3 Экспертная группа 1 Рабочая группа 1 Экспертная группа 2 Экспертная группа 4 Экспертная группа

Пильская М.А. 20 Заключение Развитие рефлексивных технологий – путь к самообразованию