Уч - цы 8 а класса Медведевой Ольги. Современный железнодорожный вокзал станции Курск был открыт 12 августа 1952 года. Архитектор вокзала Игорь Георгиевич.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Станция «Готня». Готня узловая железнодорожная станция Белгородского отделения Юго-Восточной железной дороги РЖД, расположена в посёлке Пролетарский Ракитянского.
Advertisements

Наземный Воздушный Водный Автомобильный Железнодорожный.
Канаш - город наш!. О городе Канаш основан в 1891 году, но как свидетельствуют историки, поселение существовало еще до основания города. Это поселение.
Железнодорожный транспорт. Вокзал.. Сегодня на уроке Вспомним: виды транспорта, транспортных средств. Узнаем: страницы истории железнодорожного транспорта;
ИЗ ИСТОРИИ МОСКОВСКОГО ВОКЗАЛА работа ученика 9а класса Острикова Виктора 2009г.
Развитие железнодорожного транспорта в Республике Беларусь Выполнил студент 4 курса 6 группы Татур А.Г.
ЛЕКЦИЯ 1 ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА Тема 1.12 Трудовые ресурсы и оплата труда.
Идея построить метро в Москве появилась в 1901 году. В 1902 году русский инженер П.И. Балинский представил проект внеуличной железной дороги.
Железные дороги в XIX веке Захарова Юлия 512 эк-1 к.
Тюменский железнодорожный вокзал, улица Привокзальная, 22.
Из истории Железных дорог. Паровоз «Ракета» Стефенсона.
Московский метрополитен - это основа транспортной системы столицы. Он надежно связывает центр города с промышленными районами и жилыми массивами. На сегодняшний.
ИЗ ИСТОРИИ ПОВЕЛЕЦКОГО ВОКЗАЛА работа студента 13 группы Черкасова Ивана 2018 г.
РЕКТОРЫ ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ( К 200-ЛЕТИЮ ПГУПСа)
КРАСНОЯРСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА Приготовил Гришин С. С. 10 « А » класс.
1. ПАРОВОЗ Н 2 – 293. В августе 1917 года по решению ДК РСДРП(б) В. И. Ленин должен был выехать в Финляндию, так как оставаться дальше в Разливе было.
Вокзалы Санкт-Петербурга Разработал: учитель истории и культуры Санкт-Петербурга Грибова Ирина Валентиновна ГОУ СОШ 137.
Соколова Наталья Почта: natachasokolova Скайп: natacha03043.
Владивосток Презентация Ученика 2 «В»Класса Завродского Дмитрия.
Владивосток. Фуникулёр В России единственная линия фуникулёра, функционирующая в качестве общественного транспорта, находится во Владивостоке. В Сочи.
Транксрипт:

Уч - цы 8 а класса Медведевой Ольги

Современный железнодорожный вокзал станции Курск был открыт 12 августа 1952 года. Архитектор вокзала Игорь Георгиевич Явейн, основатель кафедры архитектуры в Ленинградском институте инженеров железнодорожного транспорта и автор значительных трудов по архитектуре вокзалов. Вокзал станции Курск представляет собой памятник железнодорожникам участникам битвы на Курской дуге. Строительство вокзала осуществлялось строительно - восстановительным управлением 4 ( СВУ -4). Относительно железнодорожных путей вокзал расположен продольно. Наружные стены облицованы штукатуркой красного цвета с белокаменными вставками. Здание украшено фигурами рабочих и солдат. На стене, обращённой к железнодорожным путям, установлены мемориальные таблички. Вокзал содержит центральный круглый вестибюль и 4 боковых зала : два кассовых, ресторан и зал ожидания. В зале ожидания установлена скульптура воина, а стены украшены барельефом « Курская битва ». На подземном ярусе вокзала расположены пригородные кассы, багажное отделение, камера хранения и туннели к пассажирским платформам.

Строительство железной дороги Москва Курск было завершено 7 сентября 1868 года [13]. Для удешевления и ускорения строительства железнодорожная станция располагалась в пригородной Ямской слободе, в трёх верстах ( около 3,2 км ) от Курска. Движение по Московско - Курской железной дороге было открыто 30 сентября, когда Император Александр II, возвращаясь из Крыма, специальным поездом отправился из Курска в Москву. В том же году было открыто движение по участку железной дороги Курск Киев до станций Ворожба и Бровары [14]. В 1869 году была завершена постройка железнодорожного вокзала (« пассажирского дома »), а железная дорога была продолжена до Белгорода и Харькова ( участок Курско - Харьковско - Азовской железной дороги ). Станция Курск относилась к станциям 1- го класса.

В 1872 году курские власти приняли решение о постройке дополнительной железнодорожной ветки в центр города. Строительство ответвления началось в 1874 году, а закончилось 6 июня 1878 года, когда на улице Херсонской ( сейчас ул. Дзержинского ) была торжественно открыта пассажирская и товарная станция « город Курск » ( Курск II) и начато движение по курской городской ветви. Курск был одним из немногих городов, в котором существовало внутригородское железнодорожное сообщение. Вокзал при городской станции назывался « Курским », а вокзал станции Курск I получил название « Ямской ». Кроме линии « Ямской вокзал Курск », впоследствии были проложены железнодорожные пути к Московским воротам, на Московскую улицу и в слободу Стрелецкую.

В 1894 году было завершено строительство железной дороги Курск Воронеж. Управление образованной в 1895 году Московско - Киево - Воронежской железной дороги находилось в Курске, недалеко от внутригородской станции. В 1934 году, после образования Курской области, Ямской вокзал был переименован в Курск ( Курск - Главный ), а городская станция прекратила принимать пассажиров и стала исключительно товарной.

Летом 1943 года, во время Великой Отечественной войны старое здание вокзала было разрушено немецкой авиацией. В 1946 году началось масштабное восстановление и обновление инфраструктуры станции. Строительство современного здания железнодорожного вокзала и обустройство Привокзальной площади было завершено в 1952 году [15]. Магистраль Москва Курск была электрифицирована в 1959 году, годом позже был электрифицирован участок Курск Белгород [16][17]. В 1968 году городская железнодорожная ветвь была разобрана. На привокзальной площади в сентябре 1968 года двое солдат - дезертиров открыли стрельбу, в результате которой погибли 13 человек, и были ранены 11 человек. В годах была произведена реконструкция внутренних интерьеров Курского железнодорожного вокзала, сооружены удлинённые платформы, рассчитанные на приём железнодорожных составов в 32 пассажирских вагона, продлён туннель к двум новым платформам. В 2009 году локомотивное депо ТЧ -29 было реорганизовано. Было создано 2 структурных подразделения : ремонтное локомотивное депо « Курск » и эксплуатационное депо « Курск - C сортировочный »[5][18].

С прежним названием ( Ямская ) упоминается в известном произведении Самуила Маршака « Вот какой рассеянный »: Что за станция такая Дибуны или Ямская ? А с платформы говорят : Это город Ленинград.

ФИГУРЫ НА ЦЕНТРАЛЬНОМ ПРОЛЁТЕ ВОКЗАЛА ( СЛЕВА ) ФИГУРЫ НА ЦЕНТРАЛЬНОМ ПРОЛЁТЕ ВОКЗАЛА ( СПРАВА )