ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Методические рекомендации к методическому объединению по теме «Федеральный государственный образовательный стандарт.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Методические рекомендации к методическому объединению по теме «Федеральный государственный образовательный стандарт.
Advertisements

Презентация образовательной программы в соответствии с Федеральными государственными Образовательными Стандартами в МБДОУ Рогоженский детский сад.
Виды музыкальной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ занятия музыка в повседневной жизни детского сада музыкальное воспитание в семье.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Автор проекта: Кох Лариса Николаевна, музыкальный руководитель.
Занятия - основная форма организации музыкальной деятельности дошкольника.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Государственное бюджетное образовательное учреждение "Многопрофильный образовательный центр"
Реализация образовательной программы в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами в МБДОУ «Детский сад 102» Вахитовского.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ занятия музыка в повседневной жизни детского сада музыкальное воспитание в семье.
«Сотрудничество воспитателя и музыкального руководителя в решении задач музыкального воспитания в ДОУ»
Презентация к занятию (старшая группа) по теме: Предметно - развивающая среда в старшей группе.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.
все формы организации музыкальной деятель- ности детей (занятия, музыка в повседневной жизни детского сада и семьи) взаимодополняют друг друга.
МАЛИНИНА Э.А., СТ.ВОСПИТАТЕЛЬ, ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ КРИВОВА А.С., ВОСПИТАТЕЛЬ, ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ «Организация воспитательно-образовательного.
Проектирование образовательного процесса в ДОУ в условиях перехода на ФГОС дошкольного образования.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад 292 Кировского района Волгограда» Образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного.
ФГОС Что это такое? 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования должен обеспечивать: -единство образовательного пространства.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Транксрипт:

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Методические рекомендации к методическому объединению по теме «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Организация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации. Образовательная область «Музыкальное развитие»

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования -развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного); -формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки; -реализацию самостоятельной творческой деятельности детей. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования -развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного); -формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки; -реализацию самостоятельной творческой деятельности детей. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования Ранний возраст - создание условий для приобщения к музыкальной культуре. Дошкольный возраст - создание условий -для ознакомления с разными видами и жанрами искусства (словесного, музыкального, изобразительного), в том числе народного творчества; -развития способности к восприятию музыки; -приобщения к разным видам художественно-эстетической деятельности (в т.ч. музыкальной), развития потребности в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования Ранний возраст - создание условий для приобщения к музыкальной культуре. Дошкольный возраст - создание условий -для ознакомления с разными видами и жанрами искусства (словесного, музыкального, изобразительного), в том числе народного творчества; -развития способности к восприятию музыки; -приобщения к разным видам художественно-эстетической деятельности (в т.ч. музыкальной), развития потребности в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла. Музыкальное развитие как образовательная область

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Образовательные программы Комплексные (охватывают все аспекты реализации Стандарта) 23 образовательные программы Парциальные (могут быть посвящены решению конкретной проблемы развития дошкольников, определенной образовательной области или технологии, методу деятельности ) -«Красота. Радость. Творчество» (Т.С. Комарова, А.В. Антонова, М.Б. Зацепина); -«Камертон» (Э.П. Костина); -«Воспитание ребенка - дошкольника развитого, образованного, смекалистого, инициативного, неповторимого, коммуникативного, активного. Модуль «В мире прекрасного» (Л.В.Куцакова, С.И.Мерзлякова) -«Музыкальные шедевры» (О.П.Радынова); -«Синтез» (К.В.Тарасова, Т.Г.Рубан) -«Малыш» (В.А. Петрова) -«Гармония развития» (Д.И.Воробьева) и др.

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru

Цель – развитие у ребенка инициативы слушания музыкальных произведений и самостоятельной музыкальной деятельности Задачи: – развитие эмоционально- ценностного восприятия произведений музыкального искусства; – формирование элементарных представлений о видах музыкального искусства; – реализация самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей. Музыкальная деятельность как культурная практика

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Недели Формы организации музыкальной деятельности (занятия, праздники, развлечения) Игровая деятельность Развлечения и праздники Совместная деятельность с воспитателями и родителями МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Музыкальная деятельность – это форма активности ребёнка, дающая возможность выбирать наиболее близкие и успешные в реализации позиции: слушателя, исполнителя, сочинителя Виды музыкальной деятельности: Восприятие музыки. Исполнительство (вокальное, инструментальное): -пение; -музыкально ритмические движения; -игра на детских музыкальных инструментах. Творчество (вокальное, инструментальное): -пение; -музыкально ритмические движения; -музыкально-игровая деятельность; -игра на детских музыкальных инструментах.

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Музыкальная деятельность в развитии инициативного ребенка Партнерские отношения взрослого и ребенка - это равноправное относительно ребенка включение взрослого в процесс деятельности. «Партнер-модель» - взрослый может ставить для себя цель и начинать действовать, предоставляя детям возможность подключиться к этой деятельности. «Я буду…» «Партнер-сотрудник» - взрослый участвует в реализации поставленной цели наравне с детьми, как более опытный и компетентный партнер. «Давайте сделаем…» Методы включения ребенка в культурную практику: -наблюдение за старшими (взрослыми), -непосредственное включение в деятельность взрослых, -через специальное обучение.

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Структура образовательного процесса для детей 3-5 лет: 1. Совместная партнерская деятельность взрослого с детьми. 2. Свободная деятельность самих детей. Структура образовательного процесса для детей 5-7 лет: 1. Совместная партнерская деятельность взрослого с детьми. 2. Свободная деятельность самих детей. 3. Специальное обучение детей. По мнению Л.С. Выготского, совместная партнерская деятельность взрослого и ребенка должна задействовать двойную мотивацию ребенка: с одной стороны, стремление быть взрослым, подражать ему, с другой – стремление делать то, что интересно. Оптимальная модель образовательного процесса на основании позиции взрослого как непосредственного партнера детей, включенного в их деятельность

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Недели Формы организации музыкальной деятельности (занятия, праздники, развлечения) Игровая деятельность Развлечения и праздники Совместная деятельность с воспитателями и родителями Образовательная деятельность по музыкальному развитию Непрерывная образовательная деятельность Организованная образовательная деятельность Самостоятельная деятельность Занятие: -В зависимости от количества участников: фронтальные (2 раза в неделю) занятия (со всей группой детей); -По содержанию: типовое (традиционное) – включены все виды музыкальной деятельности; доминантное (преобладание одного вида музыкальной деятельности, тематическое (наличие определенной темы, объединяющей все виды музыкальной деятельности детей); комплексное (взаимодействие различных видов искусства – музыки, литературы, театра и т.д. ), интегрированное (раскрытие темы через разные виды детской деятельности с участием педагогов образовательной организации) -Занятия: индивидуальные (2 раза в неделю по 5-10 минут), по подгруппам (2-3 раза в неделю по минут) -Культурно-досуговая деятельность: праздники (сезонные, традиционные, тематические); развлечения; музыкальные гостиные; театрализованная деятельность; тематические вечера; -Совместная деятельность с воспитателями и специалистами (музыкальное сопровождение при проведении разных видов детской деятельности; при проведении режимных моментов: во время утреннего прихода детей, за едой, перед сном и т. д.). Возникает по инициативе детей, представлена песнями, музыкальными играми, упражнениями, танцами, а также песенным, музыкально- ритмическим, инструментальным детским творчеством. Создание центра искусства в каждой возрастной группе.

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Функции и направления деятельности музыкального руководителя Музыкальный руководитель: -Способен к осмысленному пониманию музыкального произведения (способность слушать и понимать музыкальное произведение); -Свободно владеет исполнительской практикой (пение и игра на двух-трех музыкальных инструментах); -Владеет методикой по музыкальному образованию детей дошкольного возраста; -Владеет содержанием по образовательной области «Музыка» в рамках основной образовательной программы дошкольного образования образовательной организации в соответствии с ФГОС дошкольного образования. -Владеет современными технологиями работы с детьми и родителями. Направления деятельности: -Проведение образовательной и культурно-досуговой деятельности; -Подбор музыкального репертуара для организованной образовательной деятельности (совместное пение воспитателя вместе детьми, музыкальные включения в НОД и в образовательную деятельность в режимных моментах); -Взаимодействие в родителями (информирование родителей о концертах, театральных представлениях для детей дошкольного возраста, проводимых в районе, округе, городе, планирование совместных мероприятий и т.д.); -Взаимодействие с окружающим социумом (составление договора, плана проведения совместных мероприятий).

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Темы практической части методического объединения: 1. Формы работы с детьми в образовательной деятельности с учетом требований ФГОС дошкольного образования: -разные виды и типы занятий, -культурно-досуговая деятельность (праздники и развлечения, тематические вечера, музыкальная гостиная и др.). 2. Совместная работа музыкального руководителя с педагогами образовательной организации, с семьями воспитанников. 3. Предметно-пространственная развивающая среда по музыкальному развитию. 4. Проектная деятельность.