РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ НА ЗАМЕТКУ. Обычно до поступления ребенка в школу мы ожидаем очень многого. Нам кажется, что с первого сентября ребенок, как.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Развитие мелкой моторики. Подготовка руки ребёнка к школе путём графических упражнений. Ум ребенка находится на кончиках его пальцев В.А.Сухомлинский.
Advertisements

Овладение навыком письма Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Обучение письму – сложный вид работы.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой.
О мелкой моторике в последнее время говорится очень много. И это не случайно. Те, кто работают с дошкольниками, знают, какие трудности испытывают дети,
Домашнее творчество. Учимся лепить. Развитие мелкой моторики.
Учитель-логопед Ковылина С.А. Система работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Как развить мелкую моторику руки у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Роль тактильных ощущений в развитии мелкой моторики рук Подготовила Учитель начальных классов Волкова Светлана Александровна.
«Психолого-педагогические условия, проблемы соотношения согласованности моторики, мышления, речи» Мишанова Надежда Михайловна руководитель психологической.
«НАШИ ПАЛЬЧИКИ ИГРАЮТ» ПОДГОТОВИЛИ: ЛАЗАРЕВА М.М. РЖАКОВА Т.А.
Развитие мелкой моторики Сильман Элина Детский сад Seli Koolitaja Svetlana Dõtsenko.
В развитие речи малышей Пальчиковые игры. Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский.
В развитие речи малышей Пальчиковые игры. Уже доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Поэтому работа.
Методический семинар Тема: Большие возможности мелкой моторики Подготовила: Новокрещенова Ирина Григорьевна воспитатель первой квалификационной категории,
Программные требования по развитию моторики у детей старшего дошкольного возраста. Выполнила: старший воспитатель МКДОУ «Детский сад 56» Баландина Ю.П.
Родительское собрание в младшей группе не тему: "Играем пальчиками"
Back to school. Back to school Уже совсем скоро наступит первый для вашего ребенка учебный год. С замиранием сердца вы проводите таких уже взрослых, но.
«Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста»
ДС 264 ФОТООТЧЕТ работы кружка «Ловкие пальчики»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение- детский сад «Теремок» с. Бобровка.
Транксрипт:

РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ НА ЗАМЕТКУ

Обычно до поступления ребенка в школу мы ожидаем очень многого. Нам кажется, что с первого сентября ребенок, как по волшебству, изменится, станет настоящим первоклассником. Он будет с удовольствием ходить в школу, делать уроки, читать книги, интересоваться учебой, а не игрой. Но что же происходит в реальности ? Никаких волшебных изменений с ребенком не происходит. И 2 и 10 и 20 сентября он остается все тем же вчерашним дошкольником. Ребенок изо всех сил старается соответствовать нашим требованиям, но у него это не всегда получается. И к стрессу первых школьных дней прибавляется тревога не выполнить родительские наставления, обмануть ожидания взрослых.

Важно, чтобы мы понимали : невозможно стать школьником в один прекрасный момент. Должно пройти время, прежде чем малыш станет настоящим школьником. Адаптация ( привыкание к новым условиям ) ребенка к школе занимает не один день и не одну неделю, это процесс длительный и сложный, в котором принимают участие все участники педагогического процесса ( учителя, родители, ребенок).

В младшем школьном возрасте большие изменения происходят в познавательной сфере ребенка. Память приобретает ярко выраженный познавательный характер. В младшем школьном возрасте идет интенсивное формирование приемов запоминания. От наиболее примитивных приемов ( повторение, внимательное длительное рассмотрение материала ) в более старшем возрасте ребенок переходит к группировке, осмыслению материала. В области восприятия происходит переход от непроизвольного восприятия ребенка - дошкольника к целенаправленному произвольному наблюдению за объектом, подчиняющемуся определенной задаче. Поэтому нужно учить детей рассматривать объект, нужно руководить восприятием.

Учебная деятельность способствует развитию воли. В школе вся деятельность по своему характеру является произвольной. Учение всегда требует известной внутренней дисциплины. В этом возрасте формируется способность сосредоточивать внимание на малоинтересных вещах. Наиболее существенные изменения можно наблюдать в области мышления, которое приобретает абстрактный и обобщенный характер. Выполнение интеллектуальных операций маленькими школьниками связано с трудностями. В психическом развитии человека очень многое определяется тем, насколько он управляет своими руками. Причем зависимость эта очень сложная : развитие центральной нервной системы позволяет ребенку соотнести то, что он видит и слышит, с направлением и траекторией движения, которое он осуществляет, а совершенствование движений рук, в свою очередь, ускоряет развитие речевого центра головного мозга и, следовательно, способствует умению говорить.

Родители должны постоянно тренировать движение пальцев рук ребенка, чтобы тот учился хорошо и правильно говорить. С другой стороны, тренируя пальчики своего ребенка, вы тем самым облегчаете овладением письмом. В начальный период обучения дети встречаются с трудностями при овладении навыками письма : детям тяжело писать, появляется боль, дрожь в кистях рук, они плачут, нервничают. Уже на самых первых этапах обучения письму у детей возникает неудовлетворение, а у родителей огорчении. На них обрушиваются бесконечные напоминания : правильно держи ручку, тетрадь, следи за посадкой, наклоном букв. И наступает момент, когда появляется и быстро растет нелюбовь к письму. Какие обычно у детей возникают проблемы с моторикой пальцев ?

Слабо развиты мелкие мышцы руки, несовершенна координация движений. Зрительные, и двигательные анализаторы, которые непосредственно участвуют в восприятии и в воспроизведении букв и их элементов находятся на разной стадии развития. Кроме того, дети с трудом ориентируются в пространственных характеристиках. Каждый родитель имеет возможность оценить тонкую моторику своего ребенка и потренировать ее, если обратит внимание на то, как рисует ребенок.

Для того, чтобы развивать пальцы ребенка, родителям настоятельно рекомендуется проводить и разучивать с детьми : игры с пальчиками ; пальчиковые игры с палочками и цветными спичками ; пальчиковые игры со скороговорками ; пальчиковые игры со стихами ; физкультминутка, пальчиковую гимнастику ; пальчиковый алфавит ; пальчиковый театр ; театр теней.

Также необходимо : 1 рисовать красками различными способами: кистью, пальцем, свечей, зубной щеткой; 2 лепить с использованием природного материала; 3 делать аппликации; 4 конструировать из бумаги (искусство оригами).

Для того, чтобы развить графическую моторику рук, рекомендуется : рисование по трафаретам; рисование по фигурным линейкам; штриховка; работа в тетрадях, выполнение графических упражнений.

Таким образом, при поступлении ребенка в школу изменяется и отношение ребенка к миру, меняется восприятие мира, меняется отношение взрослых к ребенку. Именно поэтому самым близким человеком, который способен помочь ребенку в этот кризисный период является – родитель. Родителям необходимо в этот период быть особенно внимательными и оказывать ребенку психологическую и педагогическую поддержку.