Проект выполнила: Васильева Светлана Анатольевна – воспитатель МБДОУ 3 «Сказка»г.Бологое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБДОУ ЦРР – «ДЕТСКИЙ САД 179 «РЯБИНУШКА» Экологический проект: «Овощи и фрукты полезные продукты» Подготовили воспитатели: Тесленко Е.С. Ретюнская Т.Ю.
Advertisements

Цель: обогащать знания детей по лексическим темам : «Урожай», «Краски осени». Задачи: расширить представление об осени, о многообразии и пользе овощей.
Проект во 2 младшей группе Автор проекта Карпова Татьяна Валентиновна ? Чудо огород, а что же там растёт?
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 164» г.Барнаул. Проект во второй младшей группе 6 тема: «Осень золотая» Автор.
Краткосрочный проект "Осень золотая!"
Воспитатель: Стреляева Е. В. МАДОУ детский сад комбинированного вида 20.
«Об овощах». Актуальность: дети с речевыми нарушениями в недостаточной степени имеют представление об овощах, о том, где они растут, как за ними ухаживают.
Проект Осень- дивная пора.. Автор проекта: Харазова Ф.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Вид.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОРТФОЛИО воспитателя 2 младшей группы Ивашовой Елены Николаевны Номинация: «Парад проектов»
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Выполнили: Воспитатели 1-ой кв. категории Алексеева Л.К. Владимирова В.М. Санкт-Петербург 2013 г.
Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса к чтению сказок. Задачи: Вызвать.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.
Проект старшей группы «Комнатные растения». Комнатные растения - это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять.
Проект «Осенние фантазии» Подготовила воспитатель группы 5 Бакатович Ю.Г.
«В гостях у природы» Творческий – исследовательский проект по экологическому воспитанию детей 3 – 4 лет Выполнила: воспитатель 1 кв. категории Елфимова.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
Авторы проекта: Кладова М.А., Ковалева О.Б., МБДОУ Детский сад 88 «Аленушка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 «Жемчужинка» Творческий проект по познавательному развитию Тема: «Овощи – полезные.
Первая младшая группа 8 «Капельки» МАДОУ 113 «Капитошка» Воспитатель: Недорезова Валентина Игоревна Октябрь 2017.
Транксрипт:

Проект выполнила: Васильева Светлана Анатольевна – воспитатель МБДОУ3 «Сказка»г.Бологое

Проект во второй младшей группе «Что нам осень подарила?» Тип проекта: информационно-познавательный, краткосрочный (3 недели). Участники проекта: воспитатели группы, дети второй младшей группы, родители. Руководитель проекта – Васильева Светлана Анатольевна. Приоритетная образовательная область: «познавательное развитие», Интеграция с областями: « социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие». Актуальность проекта. Современные дети,проживающие в городе, имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. Многие из них не имеют представление, где растут фрукты, овощи, грибы, когда они созревают т.к. не все семьи имеют дачи, огородные участки и не все родители выезжают с детьми в лес. Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к природе необходимо с младшего возраста. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления о фруктах, овощах, грибах, а также развить познавательный интерес к природе.

Цель проекта. Формировать у детей познавательный интерес к дарам осени – фруктам, овощам, грибам, как к специфике сезонного развития. Задачи проекта. Познавательное развитие: расширить представления детей о многообразии фруктов, овощей, грибов и о местах их произрастания. Закреплять названия цветов, форм, величины. Речевое развитие: расширять и активизировать словарь детей, формировать умение подбирать имена прилагательных к существительным. Социально-коммуникативное развитие: формировать умение работать в коллективе. Создавать условия для дружеского общения. Во время игр развивать интерес к окружающему миру. Учить соблюдать правила поведения в природе. Художественная литература: учить слушать художественные произведения, запоминать небольшие стихи, отгадывать загадки, подбирать рифмовки, развивать коммуникативные навыки. Труд: воспитывать интерес к труду взрослых, оказать посильную помощь в сборе урожая. Художественно-эстетическое развитие: учить передавать в лепке, рисунках, аппликациях цвет, форму фруктов, овощей, грибов; формировать навыки художественного исполнения различных образов в песнях и эмоциональную отзывчивость на произведение. Физическое развитие: развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную. Формировать умение координировать речь с движениями. Развивать чувство ритма. Формировать представление о ЗОЖ - мыть руки перед едой, мыть овощи, фрукты.

Предполагаемый результат. У детей будут сформированы устойчивые представления о фруктах, овощах, грибах, о местах их произрастания, что они полезны и вкусны. Повыситься познавательный интерес к фруктам, овощам, грибам, появиться желание помогать взрослым в сборе урожая. Расширяться коммуникативные и творческие способности детей. Дети научаться любить, охранять и беречь природу, соблюдать правила безопасного поведения в огороде, в саду, в лесу. У родителей повыситься интерес к жизни и деятельности детей в группе, они будут вовлечены в образовательный процесс. Этапы реализации проекта. На подготовительном этапе происходило выявление у детей первоначальных знаний по данной теме, а также обогащение предметно- развивающей среды, подбор материалов и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, подбор художественной литературы, песен, дидактических, сюжетно-ролевых игр, пальчиковой и сюжетной гимнастики по теме проекта.

Практический этап. Проведение с детьми НОД по теме проекта. Тема: «Фруктовый сад». Цель: формировать знания о фруктах, где они растут. Закреплять название цветов, форм, величин. Формировать активный словарь детей через введение имён существительных(яблоко, груша и др.),глаголов (дотянуться, сорвать), имён прилагательных(сладкий, спелый, сочный и др.)Формировать умение подбирать имена прилагательные к существительным. Развивать все виды моторики. Формировать умение детей координировать речь с движениями. Формировать навыки мытья рук перед едой, мытья фруктов. Развивать навык намазывания клея на деталь и приклеивания её к заготовке. Тема: «Чудо - овощи». Цель: познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о местах их произрастания – огороде. Закрепить умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые благодаря своему труду, получают урожаи. Тема: «Идём в лес за грибами». Цель: обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Закрепить знания детей о грибах, о их характерных признаках, о нормах поведения в лесу. Изготовление папок с демонстрационным материалом: «Овощи», «Фрукты», «Грибы». Рассматривание иллюстраций по теме.

НОД. Тема «Расскажи о фруктах». Цель: связная речь: учить описывать предметы; Словарь и грамматика: упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе; Звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звуков «в», «в,», учить произносить их долго, на одном выдохе. Тема «Что растёт на огороде?» Цель: учить детей вместе с взрослым пересказывать сказку «Пых». Связная речь: приучать детей участвовать в общей беседе, слушать не перебивая своего сверстника; Словарь и грамматика: закреплять в активном словаре названия овощей. Учить правильно, по смыслу называть качественные характеристики. Правильно произносить существительные в родительном падеже ; Звуковая культура речи: закрепить произношение звуков: «ж», «з», «и», «ш», «х». Воспроизводить ритм речи, правильно пользоваться речевым дыханием. Беседы: «Какой урожай собирают осенью в огороде, в саду?», «Что собирают осенью в лесу?», «И вкусно, и полезно», «Ядовитые грибы – это опасно», «Кто любит грибы», «Что можно приготовить из овощей, фруктов?» Составление коротких рассказов «Что растёт на огороде?», «Как мы собираем грибы», «Расскажи о фруктах».

Коммуникативная игра «Спроси у соседа, какой фрукт (овощ) он (она) любит?», «Отгадай овощ, фрукт по описанию». Чтение стихов, сказок, рассказов по теме. Загадывание загадок, подбор рифмовок. Ю.Тувим «Овощи»,Т.Бокова «Праздник урожая», Е.Раннева «Помидор- светофор»,А.Прокофьев «Огород», И.Демьянов «Во дворе переполох», К. Тангрыгулиев «Огурец», Т.Шорыгина «Фрукты», А.Прокофьев «Боровик», «Егор и мухомор», Е.Алексеев «Мухомор», Е. Благинина «Белые грибы», Е.Шульжик «Грибы», Н.Гладков «В лесу» и др. Чтение сказок «Репка», «Пых». «Мою овощи и фрукты перед едой» - обыгрывание правил о гигиене. Изготовление дидактической игры «Что, где растёт?» Д/и «Овощи – фрукты», «Что, где растёт?», «Чудесный мешочек», «Четвёртый лишний», «Чего не стало?», «Угадай на вкус», «Вершки и корешки», «Угадай правило! Настольные игры: пазлы «Собери овощ», с наложением контура «Найди и приложи правильно». Игра с элементами психогимнастики «Сладко и кисло». Правило игры: если воспитатель называет сладкий фрукт, то дети улыбаются, если кислый – морщатся.

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Поездка в деревню», «В лес за грибами». Изготовление атрибутов к сюжетным играм. Драматизация сказки «Репка». Подвижные игры: «Огуречик, огуречик»,»Где мы были мы не скажем, а что делали покажем», «Прятки с грибами», «Репка». Координация движений с речью «Урожай», «Садовник», «Боровик», «Овощи». Самомассаж пальчиков зубными щётками «Овощи», самомассаж пальчиков «На базар ходили». Пальчиковая гимнастика: «Варим мы компот», «По грибы», «Засолка капусты», «Апельсин», «Пальчики в лесу». Музыка: «Во саду ли в огороде», «Урожайная» муз.Филиппенко, «К нам гости пришли». Художественно-продуктивная деятельность по теме недели «Овощи», «Фрукты», «Грибы». Рисование на тему: «Однажды хозяйка с базара пришла». Цель: вызвать у детей интерес к деятельности взрослых при покупке овощей на базаре. Продолжать знакомить с круглой, овальной формой, учить передавать её особенности в рисунке. Рисование на тему «Что за яблочко? Оно соку спелого полно…» Цель: продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Упражнять в рисовании и закрашивании круглой формы, ориентируясь на произведения искусства (И.Репин «Яблоки», К.Петров- Водкин «Яблоки»). Лепка на тему: «Мы в лесок пойдём, мы грибок найдём». Цель: закреплять представление о грибах, которые растут в лесу. Учить передавать форму в лепке, воспитывать любовь к природе, бережное отношение к дарам леса. Упражнять в раскатывании пластилина круговыми движениями ладоней и сплющивании его пальцами в диск, в раскатывании пластилина между ладонями движениями обеих рук (создание палочки-ножки). Учить соединять отдельные части, прижимая и примазывая их друг к другу. Аппликация «Ваза с фруктами» -техника рваная бумага. Аппликация нитками «Овощи».

Труд – помощь детям старших групп в уборе урожая с огорода д/сада. Социум: Работа с родителями по изготовлению наглядного материала в «Уголок природы» по теме проекта. Принять участие вместе с детьми в выставке «Овощная фантазия». Изготовить шапочки для п/игр и к песне-инсценировке «Урожайная». Чтение художественных произведений, загадывание загадок по теме проекта. Привлекать детей к посильной помощи при сборе урожая. Консультация для родителей: « Блюда из овощей, фруктов, грибов для детей». На заключительном этапе. Презентация Выставка работ «Овощная фантазия». Развлечение для детей «Осень, осень в гости просим!» В ходе проекта дети узнали, что осенью созревают овощи, фрукты, грибы. Что овощи созревают на грядках в огороде, на даче; фрукты в саду, грибы в лесу. Они полезны и вкусны.

Результаты проекта. Расширились и обогатились знания детей о фруктах,овощах, грибах. Пополнился словарный запас детей. Расширились коммуникативные и творческие способности детей. Дети научились любить и беречь природу. Знают правила безопасного поведения в огороде, в саду, лесу. Испытывают благодарность к людям, которые благодаря своему труду, получают урожаи.

Вот что мы узнали!

Как интересно!

Познавательно и увлекательно!

«Наш труд на огороде»

Наши работы!

Выставка «Овощная фантазия»