Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детства и юношества» 2014-2015 учебный год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование универсальных учебных действий (УУД) на уроке Формирование универсальных учебных действий (УУД) на уроке «Деятельность формируется только.
Advertisements

Психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС. Диагностика УУД.
Универсальные учебные действ ия ФГОС II поколения.
Формирование УУД на уроках английского языка в начальной школе Подготовила : учитель иностранного языка МБОУ ООШ 25 Трофимова С.В.
Развитие УУД на проектных уроках математики. учиться». Цель образования общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие.
Презентация выполнена зам.директора по учебной части, учителем начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Микунь Бакуриной Н.Л.
Сафронова Вера Васильевна учитель начальных классов, 1 кв. категории.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Непрерывная подготовка учителя по формированию УУД учащихся на базе методической службы гимназии педсовет г.
Выступление на педагогическом совете г. Составила : Занкина М. В. Структура Основной образовательной программы. Универсальные учебные действия.
Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
«Интеграция в образовании понимается как процесс сращивания образовательных учреждений одних видов с другими видами, это есть максимальное расширение.
Формирование универсальных учебных действий на уроках «открытия» новых знаний по технологии деятельностного метода.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
УУД Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные.
Подготовка учащихся к реальной жизни Готовность занять активную позицию Успешно решать жизненные задачи Умение сотрудничать и работать в группе Быть готовым.
Универсальные учебные действия. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Транксрипт:

Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детства и юношества» учебный год

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детей « Чудесный сундучок » Цель: Формирование УУД у обучающихся 7-11 лет посредством различных видов декоративно – прикладного искусства

Авторы: педагог – психолог, Коркина Клавдия Евстратьевна, педагоги дополнительного образования:, Куделькина Надежда Леонидовна, Гавриловская Любовь Ивановна, Щелудкова Галина Александровна, Ядрышникова Надежда Михайловна

«Волшебный мир оригами» «Сувенир» «Волшебный мир бисера» «Радуга творчества» Цель: Формирование УУД у обучающихся 7-11 лет посредством различных видов декоративно – прикладного искусства Модули программы:

Пояснительная записка Актуальность Цели и задачи программы Планируемые результаты Принципы, методы, формы обучения Организационно – педагогические основы обучения Формы и методы контроля Критерии результативности МОДУЛЬ 1. Программа « Радуга творчества » Пояснительная записка модуля 1 Учебно - тематический план, формирование УУД Содержание программы

МОДУЛЬ 2. Программа « Волшебный мир оригами » Пояснительная записка модуля 2 Учебно - тематический план, формирование УУД Содержание программы МОДУЛЬ 3. Программа « Волшебный мир бисера » Пояснительная записка модуля 3 Учебно - тематический план, формирование УУД Содержание программы МОДУЛЬ 4. Программа « Сувенир » Пояснительная записка модуля 4 Учебно - тематический план, формирование УУД МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЯ

Отличительные особенности программы: Разработана модель формирования универсальных учебных действий. Созданы условия для реализации модели формирования универсальных учебных действий: выбор УМК, использование современных технологий, вовлечение обучающихся в процесс овладения УУД. Разработан оценочно – результативный блок, позволяющий оценить эффективность программы, уровень личностного развития ребенка, сформированности универсальных учебных действий.

п/п ТемаКоличество часов Задачи формирования УУД Всего ТеорияПракти -ка 4.2Фигурки из бисера на елку Снежинка на елку 10,5 Личностные: формировать нравственно – этическую ориентацию; Познавательные: развивать умения группировать и классифицировать предметы и явления; Регулятивные: учить самостоятельно оценивать точность или не точность своих действий; Предметные: создавать несложные плоские фигурки, пользуясь схемами;

МКОУ ДОД «Дом детства и юношества» воспитанника творческого объединения ___________________________________________ с. Шатрово

1 раздел «Я сам» (формирование личностных УУД) подразделы: « Что такое хорошо и что такое плохо» «Хочу учиться» «Учусь успеху» «Живу в России» « Расту хорошим человеком» «В здоровом теле - здоровый дух»

1 раздел «Я сам» (формирование личностных УУД) подразделы: «Что такое хорошо и что такое плохо» (принятие и соблюдение норм поведения); «Хочу учиться» (мотивация); «Учусь успеху» (самооценка); «Живу в России» (идентификация себя со своей Родиной); «Расту хорошим человеком» (нравственно-этическая ориентация); «В здоровом теле - здоровый дух» (нравственно-этическая ориентация).

2 раздел «Я учусь» (формирование познавательных УУД) подразделы: «Ищу и нахожу» (Умение добывать новые знания); «Изображаю и фиксирую» (Анализ объектов с целью выделения существенных признаков); «Читаю, говорю, понимаю!» (Установление причинно- следственных связей); «Мыслю логически» (Группировка и классификация объектов); «Решаю проблему» (Умение делать выводы).

3 раздел «Я могу» (формирование регулятивных УУД) Подразделы: «Понимаю и действую» (Действие целеполагания); «Контролирую ситуацию» (Действия контроля и коррекции); «Учусь оценивать» (Действия оценки); «Думаю, пишу, говорю, показываю и делаю» (Саморегуляция).

4 раздел «Мы вместе» (формирование коммуникативных УУД) Подразделы: «Всегда на связи» (Умение оформлять свою мысль в устной форме); «Я и Мы» (Умение работать в паре; Сформированность норм в общении с детьми и взрослыми).

Занятие 21 «Я САМ» «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО» Нужно подчеркнуть только те слова, которые относятся к добрым людям, а остальные зачеркнуть: Аккуратный, доброжелательный, вежливый, грубый, неучтивый, умеет прощать обиды, чуткий, отзывчивый, помогает в беде, часто ссорится, вспыльчивый, скромный, общительный, ласковый, веселый, счастливый, наглый, внимательный, жадный, крикливый.

« Я УЧУСЬ» «ИЩУ И НАХОЖУ» От слова к рассказу. Прочти слова, постарайся объединить в две группы эти слова, придумав с помощью их рассказ: Дружба, весна, цветы, крокодил, вода, песни, деньги, горе, болезнь, январь.

«Я МОГУ» «УЧУСЬ ОЦЕНИВАТЬ»

Планирование учебного сотрудничества Постановка вопросов Построение речевых высказываний Лидерство и согласование действий с партнером

Если у меня на занятии что-то не получается, то это потому, что я … Если у меня на занятии все получается, то это потому, что я… Каким для тебя было занятие

п/п ТемаКоличество часов Задачи формирования УУД Всего ТеорияПрактика 4.2Фигурки из бисера на елку Снежинка на елку 10,5 Личностные: формировать нравственно – этическую ориентацию; Познавательные: развивать умения группировать и классифицировать предметы и явления; Регулятивные: учить самостоятельно оценивать точность или не точность своих действий; Предметные: создавать несложные плоские фигурки, пользуясь схемами;

- объяснительно-иллюстративный метод; - репродуктивный метод; - проблемный метод; - частично-поисковый метод; - частично-исследовательский метод.

Виды УУДКол-во методик 52 методики 18 методик 20 методик 22 методики 112 диагностических методик Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД ИТОГО:

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ УУД Оцениваемые параметры методика 1. Сформированность уважения к культурным ценностям народа, государства Ориентировочная минимальная диагностическая программа изучения уровней проявления воспитанности обучающихся младшего школьного возраста (Шилова М.И.) 1.1. Сформированность учебно-познавательного интереса I.1.1. Изучение мотивации в процессе обучения.(Вариант А) I.1.2. Методики выявления интересов обучающихся в учении, стойкости этих интересов и их стимулов Принятие и соблюдение норм поведения Методика «Сюжетные картинки» Методика «Закончи историю» Методика «Пословицы» 1.3. Самооценка Методика «Лесенка» Диагностика нравственной самооценки Анкета-опросник «Настоящий друг» (Прутченков А.С.) 1.4.Нравственно-этическая ориентация Диагностика этики поведения Диагностика отношения к жизненным ценностям

Оцениваемые параметры Уровни сформированности высокий средний низкий учебный год учебный год учебный год учебный год учебный год учебный год Личностные УУД 9,311%43,5%79%47,2%10% Регулятивные УУД 22,5%10%53,4%82%24,1%8% Познавательные УУД Коммуникатив- ные УУД 32,9% 24,4% 22% 30% 30,8% 56,6% 76% 70% 36,7% 19% 2% -

План воспитательной работы: - Игровая программа «Созвездие друзей»; - Игровая программа «Вместе нам не скучно»; - Гостиная «Волшебный мир лески и бусин» совместно с родителями; - Мастер-класс для родителей «Волшебство из бисера»; - Экскурсия в библиотеку; - Участие в акциях: «День учителя», «День добрых дел», «Подарок ветерану».

Формы подведения итогов реализации программы: - выставка творческих работ; - участие в конкурсах, фестивалях; - портфолио учащихся;