Из опыта работы по ФГОС –II МОУ СОШ 17. Одна из важнейших образовательных тем последних двух лет - внедрение новых Федеральных государственных образовательных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках ФГОС НОО.
Advertisements

Северин О. И. Лицей 6 г.Одинцово Презентация Инновационность структуры и содержание ФГОС второго поколения.
Школьные стандарты нового поколения С 1 сентября 2011 года в ГБОУ СОШ 6 г.о.Отрадный в начальных классах вступили в силу новые федеральные государственные.
«Новый образовательный стандарт – новое качество образования».
МУНЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 30 От успешной школы – к успехам каждого обучающегося г. Хабаровск.
1 «Партнерское взаимодействие общего и дополнительного образования детей в реализации требований стандартов нового поколения» Круглый стол.
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
Организация внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС НОО.
Первые итоги опережающего введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) в МОУ «Краснохолмская.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Состояние внеурочной деятельности в образовательных учреждениях в рамках ФГОС В Законе РФ «Об образовании», ст. 14, говорится: « Содержание образования.
КРУЖОК «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ ПРИРОДЫ» Учитель: Смирнова Татьяна Геннадьевна МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Начальная школа Внеурочная деятельность в условиях введения ФГОС НОО Выполнила: зам.директора по ВР МОУ «СОШ 62» Бурштейн Л.М.
ОСОБЕННОСТИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС.
РАБОТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Организация внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС НОО.
В соответствии с приказом Минобрнауки России 373 от г. (зарегистрирован в Минюст России от 22 декабря 2009 г. N 15785) «Об утверждении и введении.
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт второго поколения - инструмент реализации политики государства в сфере образования.
ФГОС: Урочная деятель- ность МБОУ «СОШ 25» уУУууууууууууууууууууууууууууууу ууу.
ФГОС ООО С 1 сентября 2013 года все образовательные учреждения Самарской области переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Транксрипт:

Из опыта работы по ФГОС –II МОУ СОШ 17

Одна из важнейших образовательных тем последних двух лет - внедрение новых Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, которые начнут реализовываться с 1 сентября 2011 года. Новое поколение образовательных стандартов - это механизм реализации президентской инициативы «Наша новая школа» Какой же представляется с этой точки зрения школа НОВАЯ? Новая школа – эта школа жизни, а не школа учёбы. Новый ФГОС обозначил особенности современной организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях. В нем определены направления развития личности, по которым осуществляется внеурочная деятельность в начальной школе, а именно: -Спортивно-оздоровительное -Духовно-нравственное -Социальное -Общеинтеллектуальное -Общекультурное

Вариантов организации внеурочной деятельности в школе может быть большое количество. Наша школа исходит из задач, которые обозначены в основной образовательной программе школы и касаются всех ее разделов. Возникают вопросы: Где и с кем должны находиться дети в перерыве между уроками и внеурочными занятиями и кто несет ответственность за их жизнь и здоровье? Из опыта работы последних трех лет, когда мы апробировали внеурочную деятельность по новым ФГОС - администрация школы изыскала внутренние резервы для финансирования учителя за то время, которое необходимо, чтобы дети под руководством педагога могли пообедать, отдохнуть и погулять, т.е. мы организовали группы продленного дня кратковременного пребывания. Безусловно, работу групп можно организовать только исходя из расписания занятий внеурочной деятельностью. ОУ обязано организовать внеурочную деятельность, но при этом данный вид деятельности выведен из структуры учебного плана Особо следует отметить, что основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и учебную деятельность.

В настоящее время идет процесс организации взаимодествия нашей школы с учреждениями дополнительного образования детей: СЮН, ЦТРГО, ДЮСШ 1,2, ЦЕНТУР, ЦППРК, МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА им. Рахманинова, ХУДОЖЕСТВЕННАЯ И ХОРЕОГРАФИЧЕСКАЯ ШКОЛЫ, ЦЕНТРАЛЬНАЯ ДЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА. Планируется заключение договоров о предоставлении образовательных услуг учреждениями дополнительного образования детей. Каковы же приоритетные направления деятельности МОУ СОШ 17 в этой области? 1.Перейти от «догоняющей» системы работы к «опережающей» модели взаимодействия. 2.Обеспечить успешный и массовый переход учителей от образовательной парадигмы «знания, умения, навыки» к компетентностному подходу в обучении, направленному на достижение новых образовательных результатов: личностных, предметных, надпредметных.

Процессы глобализации, информатизации, ускорения внедрения новых научных открытий, быстрого обновления знаний и профессий выдвигают требования повышенной профессиональной мобильности и непрерывного образования Новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться».

Образовательные стандарты первого поколения созданы в рамках «знаниевой» парадигмы (передача суммы ЗУН). Этим объясняется ведущая роль обязательного минимума содержания образовательных программ Образовательные стандарты второго поколения - созданы в рамках «деятельностной» парадигмы на основе освоения способов деятельности и ориентированы на результат образования.

Создание условий для развития индивидуальных особенностей и способностей каждого ребенка независимо от социального статуса, материальных возможностей семьи. Для обеспечения возможности ребенку познать себя и развить свою индивидуальность, в школе совершается переход от линейного и полностью регламентированного устройства к пространственной организации образовательной среды школы. Создаются разнообразные, жестко не регламентированные образовательные пространства: учебное, игровое, художественного творчества, нравственное, пространство труда и социальной практики. Педагоги инициируют встречи конкретного ученика с этими пространствами, создают различные ситуации проживания в них.

Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Научно-познавательное Военно-патриотическое Проектная деятельность

Спортивно-оздоровительное: Плавание Легкая атлетика + подвижные игры Оздоровительная физкультура Художественно-эстетическое Клуб «Весёлые нотки» Театральная студия Художественная студия Научно-познавательное Школа знатоков природы Школа юного шахматиста Военно-патриотическое Клуб «Орленок» Общественно полезный труд Проектная деятельность

Наименование объединения Кол-во часов в неделю Кол- во часов в год 1 Объединение пловцов Легкая атлетика & подвижные игры Оздоровительная физкультура Веселые нотки Театральная студия Клуб «Орлёнок» Общественно полезный труд Школа знатоков природы Школа юного шахматиста Художественная студия 134 Итого:10340

ВремяВид деятельности й урок Перемена й урок Завтрак,динамическая пауза – й урок Перемена – й урок – 12.50Перерыв, активный отдых, обед – е занятие по выбору – 13.35Перемена – е занятие по выбору 1 класс

ВремяВид деятельности й урок Перемена й урок Завтрак,динамическая пауза – й урок – 11.25Перемена – й урок – Перерыв, активный отдых, обед е занятие по выбору – 14.05Перемена – е занятие по выбору

5 Диаграмма участия обучающихся класса во внеучебной деятельности по различным направлениям 1-плавание; 2- л егкая атлетика & подвижные игры ; 3- оздоровительная физкультура; 4-Театральная деятельность; 5-Школа юного шахматиста; 6-«Весёлые нотки»; 7- Клуб знатоков природы; 8-Клуб «Орлёнок»; 9-Общественно полезный труд; 10-Проектная деятельность

Уважаемые коллеги ! Сегодняшнее требование к уровню преподавания очень высоко! Нужен учитель не адаптант–плагиатор, повторяющий устаревшие технологии, не привносящий современные образовательные методики, а нужен учитель тво-ря- нин, умеющий препарировать устаревшее в методике образования, осваивать новые технологии, активизировать индивидуализацию обучения, широко привлекая к образовательной проблеме семью и начинать это надо с I ступени обучения, помня о том, что 70% характеризующих личностных качеств человека формируется в начальной школе и только - 30 % - всю оставшеюся жизнь