CONFIDENTIAL AND PROPRIETARY Any use of this material without specific permission of The Kowloon Motor Bus Co (1933) Ltd. is strictly prohibited. Структура.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 к.т. н. В.С. Данилин, к.э.н. П.А. Жданчиков, к.э.н. Н.И. Исаев, к.э.н. А.К. Капустин, д.э.н. В.Н. Лексин, д.э.н. С.Н. Смирнов, д.э.н. А.Н. Швецов «Доступность.
Advertisements

ЕВГЕНИЙ АЛЕКСЕЕВ, руководитель отдела исследований пассажирских перевозок Института проблем естественных монополий Государственный заказ залог развития.
Утверждение тарифов Определение: параметров производственной деятельности организаций, включая инвест.программы совместно с ДЭПиР - размера бюджетных.
Регулируемый сегмент Page 2 ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» ОАО «Московско-Тверская ППК» ООО «Аэроэкспресс» ООО «Региональный экспресс»
Опыт реализации проектов «Электронный проездной».
Транспорт Польши. Дороги: Правостороннее движение. Правила движения и дорожные знаки в Польше соответствуют западноевропейскому стандарту. Максимальная.
{ Экономика Сингапура. Основные Характеристики Столица Форма правления ПрезидентТерриторияНаселениеВалюта Сингапур Сингапур Парламентская республика Парламентская.
ОБСЛУЖИВАНИЕ ПАССАЖИРОВ ПРИГОРОДНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА: БАЛАНС КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ «Транспорт России: становление, развитие, перспективы»
Организация пригородных перевозок в Республике Карелия Доклад генерального директора ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» на Совете.
Экономические модели транспортной инфраструктуры города.
О внедрении единой системы электронных платежей «Электронная Вологда» в МУ ПАТП 1 Алексей Карулин Директор МУ ПАТП 1.
Ключевые барьеры развития конкуренции в сфере пассажирского транспорта г. Москвы ДИСКУССИОННАЯ ГРУППА «МОСКВА: НОВАЯ КОНКУРЕНТНАЯ СТРАТЕГИЯ»
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДА.
ТРАНСПОРТНАЯ ТАРИФНАЯ ПОЛИТИКА. Транспортная тарифная политика Железнодорожный транспорт является основой транспортного комплекса России. Доля железных.
Стоимость сделки. Содержание Общие правила, Взаимозависимые стороны, Цена уплаченная или подлежащая уплате, Введение в трансфертное ценообразование.
Оценка социально-экономического эффекта от введения Автоматизированной системы контроля проезда пассажиров (АСКП) В.А. Шутилин Школа-семинар по проектам.
Выполнила студ ФЭУТ 4-2 Шустрова Кира. Введение. При планировании финансового обеспечения городского хозяйства приоритет отдается социальным критериям.
Система Электронный проездной билет (ЭПБ) Решение проблем планирования и учета пассажиропотока Внедрение прогрессивных методов управления общественным.
Москва 2014 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОЕКТА ПЛАНИРОВКИ ТЕРРИТОРИИ УЧАСТКА ЛИНЕЙНОГО ОБЪЕКТА – ЛИНИИ СКОРОСТНОГО ТРАМВАЯ ОТ СТАНЦИИ МЕТРОПОЛИТЕНА «ШОССЕ ЭНТУЗИАСТОВ»
Тема: «Пригородные поезда. Расписание движения поездов.»
Транксрипт:

CONFIDENTIAL AND PROPRIETARY Any use of this material without specific permission of The Kowloon Motor Bus Co (1933) Ltd. is strictly prohibited. Структура тарифов общественного транспорта в Гонконге Evan Auyang / Эван Ауянг Заместитель Генерального директора Третье заседание Международного экспертного совета по транспорту при правительстве Москвы 1 октября 2015 г. КОНФИДЕНЦИАЛЬНО И ДЛЯ СЛУЖЕБНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ Любое использование данного материала без специального разрешения Kowloon Motor Bus Co (1993) Ltd. строго запрещено.

CONFIDENTIAL 1 The Kowloon Motor Bus Co. (1933) Ltd. Гонконг – один из самых густонаселенных городов

CONFIDENTIAL 2 The Kowloon Motor Bus Co. (1933) Ltd. Общественная транспортная система Гонконга опирается на политику, основанную на железнодорожном транспорте в сочетании с большим выбором видов транспорта, функционирующих на коммерческой основе Небольшие общественные автобусы повсюду …. с еще более обширным охватом франчайзинговых автобусных перевозок Обширная и растущая железнодорожная сеть… Такси повсеместно доступно Обширный охват не франчайзинговых перевозок … а также паромы Историческая трамвайная система Доля общественного транспорта 88 % Только коммерческие перевозки и много вариантов на выбор Принцип «Платит пользователь» БЕЗ субсидий, за исключением пожилых людей Железнодорожная сеть Гонконга Протяженность путей, км 1980К 2031П 2010К 2022П Более Источник: Обзор Характеристик Перемещения 2011

CONFIDENTIAL Франчайзинговые автобусные перевозки занимают второе место после железнодорожного транспорта, а KMB - крупнейший оператор перевозок Разбивка по средствам общественного транспорта в Гонконге (2014) 100% = 12,5 млн. ежедневных пассажирских поездок Прим: разбивка по средствам обществ.транспорта не включает 4 к в 2014 г. в связи с акцией Occupy Movement Источник: Monthly Traffic and Transport Digest автобусов 394 маршрута 2,6 млн. ежедневных пассажирских поездок Разбивка по операторам франчайзинговых автобусных перевозок (2014) 100% = 3,9 млн. ежедневных автобусных поездок The Kowloon Motor Bus Co. (1933) Ltd. 3

CONFIDENTIAL The Kowloon Motor Bus Co. (1933) Ltd. 4 Как и во многих других городах, в Гонконге существует несоответствие между местами жительства и работы горожан Источник: 2011 Base TPEDM, Hong Kong Fact Sheets 2014 Население в 20147,2 миллиона (100%) Занятость в 20143,8 миллиона (100%) 1% 3% 4% 3% 14% 6% 4% 2% 4% 2% 10% 6% 43% 48% 6% 2% 15% 29% Новые Территории Коулун Остров Гонконг Остров Лантау Большая часть рабочих мест приходится на Коулун и Гонконг

CONFIDENTIAL The Kowloon Motor Bus Co. (1933) Ltd. 5 Особенности тарифов MTR По расстоянию, главным образом по формуле Тариф = плата за км х расстояние + плата за посадку. Почти линейная зависимость. Дополнительные сборы на некоторые поездки, например, поездки между портами, поездки по линии Тун Чун, западной железнодорожной ветке, в результате чего для людей, живущих в этих пригородах, стоимость поездок оказывается выше. До слияния MTRC и бывшей KCRC ж/д операторы имели полную автономию при установлении тарифов в зависимости от рыночной ситуации. После слияния тарифы будут автоматически регулироваться на основе механизма регулирования тарифов Отсутствие интеграции тарифов между другими видами транспорта, за исключением скидок на пересадки в небольших масштабах для определенных служб. Обычный размер от 4 гонконгских долларов (0,5 долларов США) до почти 30 (3,8 долларов США), за исключением поездок в аэропорты и к границе.

CONFIDENTIAL The Kowloon Motor Bus Co. (1933) Ltd. 6 … по сравнению с Сингапуром (МRТ) По расстоянию, в соответствии с общей протяженностью поездки, совершенной пассажиром, по железной дороге и на автобусе. Высокая интеграция тарифов между разными видами транспорта, без посадочной платы при каждой пересадке в пределах всей поездки. Источник: MRT Стоимость проезда (SGD) оплачивается картой на северо- восточной, кольцевой и центральной линиях. Уменьшение платы с увеличением расстояния для обеспечения равных условий для жителей, проживающих в отдаленных районах Расстояние (км) 0,7 долл.США 1,4 долл.США

CONFIDENTIAL The Kowloon Motor Bus Co. (1933) Ltd. 7 … по сравнению с Лондонским метро По зонам, соотносится с расстоянием поездки. Зоны – это, как правило, концентрические кольца вокруг центрального делового района, к которому ведет большинство пригородных маршрутов. Отсутствие интеграции между другими видами транспорта, кроме случаев использования Travelcard (неограниченное количество поездок на автобусах, метро и поездах). Недостатки зонального тарифа : Воспринимается как переплата, если есть короткие поездки через границу зоны. Зональные тарифы требуют точности в установлении зональных границ, вероятно, из социально-политических соображений. Трудно изменить однажды установленные границы. Плюсы зонального тарифа: Целью создания тарифных зон (введены в начале 80-х) было упрощение тарифов и ускорение процесса покупки билетов.

CONFIDENTIAL The Kowloon Motor Bus Co. (1933) Ltd. 8 В Гонконге стоимость проезда на автобусе может быть установлена только в пределах тарифного потолка, определенного государством на основе групп маршрутов и расстояний На основе общей протяженности маршрута, за исключением некоторых маршрутов с применением составного тарифа. Применяется небольшая пересадочная скидка для автобусов. Максимально допустимая плата за проезд строго определена государством на основе групп маршрутов и расстояний. Фактический тариф определяется в процессе государственного тендера и/или по итогам анализа рыночной ситуации. Размер платы обычно от 4 гонконгских долларов (0,5 долл.США) до 25 (3,2 долл.США) для обычных городских и межпортовых маршрутов.

CONFIDENTIAL The Kowloon Motor Bus Co. (1933) Ltd. 9 Тарифная выручка принадлежит операторам, которые не имеют единой шкалы тарифов. В настоящее время нет стимулов для интеграции тарифов между различными видами транспорта Коммерчески-ориентированные схемы тарифных скидок (например, пересадочная скидка по всем видам транспорта) могут в конечном итоге стать небольшими и ограниченными в масштабе. Разнообразить структуру тарифов в большем масштабе практически не представляется возможным без сильной государственной политики и социально-политического консенсуса. Из прошлого опыта мы узнали, что… *Операторам разрешено продвигать тарифы или устанавливать тарифы ниже утвержденного государством потолка. В зависимости от рыночной конкуренции, фактические тарифы необязательно должны быть выше на более дальние расстояния и наоборот. Сравнение тарифов для разных операторов Например, Tseung Kwan O – Cheung Sha Wan Оператор Взрослый тариф*, долл. Шкала тарифа (предел), долл. Дальност ь поездки (км) KMB (Rt.296C) 8,38,310,517,3 First Bus (Rt.796C) 7,97,911,620,9 MTR9,8 долл.17 Tseung Kwan O Cheung Sha Wan

CONFIDENTIAL The Kowloon Motor Bus Co. (1933) Ltd. 10 Кроме того, на некоторых автобусных маршрутах применяются низкие тарифы, что требует компенсации за счет других маршрутов Структура автобусных тарифов в Гонконге (Маршруты KMB на Коулун и Новые территории) Тарифы в гонконгских долларах Потолок взрослого тарифа Фактический взрослый тариф Плата за километр должна была быть ниже с увеличением расстояния На практике же чем больше расстояние, чем выше плата Более половины маршрутов KMB являются убыточными, что частично вызвано низкой стоимостью проезда. На маршрутах короткой и средней дальности, как правило, существует высокая конкуренция. Дальние маршруты, как правило, субсидируют короткие и средние маршруты. Основная опора на систему перекрестного субсидирования, которая способна обеспечить финансово-устойчивое функционирование.

CONFIDENTIAL The Kowloon Motor Bus Co. (1933) Ltd. 11 Подобная несправедливость при установлении тарифов не принесет пользы обществу в долгосрочной перспективе. К этому феномену приводят краткосрочные политические интересы. 1 2 Создание неравных условий для пассажиров пригородного транспорта и снижение мотивации коммерческого развития в отдаленных районах, сложность децентрализации 3 Политики не стремятся решить территориальную проблему системы перекрестного субсидирования и сосредоточены лишь на протестах в защиту краткосрочных и местных интересов Более высокие транспортные тарифы, особенно для поездок на удаленные территории с необходимостью пересадок между разными видами транспорта Больше скученности и заторов в городских районах, в результате - более высокая стоимость Местные политики отвергают план реорганизации маршрутов в своих округах и не решают проблемы с тарифами на определенных маршрутах …это относится как к политической воле, так и к продвижению личных интересов

CONFIDENTIAL 12 The Kowloon Motor Bus Co. (1933) Ltd. Операции по дисконтным билетам и тарифам в Гонконге в основном осуществляются по карте Octopus Унифицированные выпущенные государством Карта возрастного гражданина, Регистрационная карта для инвалидов, Персонифицированная студенческая карта Octopus помогают тщательно отслеживать пассажиров, имеющих право на использование дисконтных билетов и тарифов. Прим.: пересадочная скидка, как правило, распространяется только на держателей карты Octopus. Тариф (MTR)Тариф (Автобус) Взрослый Стандартный полный тариф Детский (до 12)Концессия половинный тариф Студенческий (учащиеся очной формы обучения в возрасте от 12 до 25) Концессия половинный тариф Стандартный полный тариф Возрастной (65 и старше) / С инвалидностью Концессия единый тариф HK$2 (с правительственной субсидией) В отношении пассажиров, не оплативших стоимость проезда… MTR: Доплата HK$500 (на основании подзаконных актов MTR) Автобус: запрет на посадку

CONFIDENTIAL 13 The Kowloon Motor Bus Co. (1933) Ltd. Другие тарифные схемы: постоянный пассажир и тарифное ценообразование по времени MTR City Saver ( «MTR Экономный Городской») - ограниченное количество поездок в пределах определенной городской территории. Monthly Pass Extra ( «Проездной на месяц Extra») - неограниченное количество поездок на обширной территории и бесплатные поездки на выбранных маршрутах KMB MTR Early Bird Discount Promotion («Промо MTR: скидка для ранних пташек») - скидка 25% при выходе с 7:15 до 8:15. Оптимизация использования транспорта в непиковые часы, так как большинство железнодорожных линий в часы пик работает почти на полную мощность с 2- минутным опережением. Билеты для постоянных пассажиров Тарифное ценообразование по времени введено для регулирования пассажиропотоков в часы пик

CONFIDENTIAL 14 The Kowloon Motor Bus Co. (1933) Ltd. Проездные билеты для туристов продаются по сниженным ценам на полностью коммерческой основе Существующие проездные для туристов Потенциальные проездные для туристов КОНФИДЕНЦИАЛЬНО Существующие дневные проездные для туристов Стоимость (долл.)Примечания Дневной КМВ на 5 маршрутов 50Утвержденная цена 55 долл. NWFB H1/H250На одну поездку 8,7 долл. Дневной проездной MTR55Только на местные линии Пограничный 1- или 2-дневный проездной MTR 85/120На 2 поездки через границу 3-дневный проездной MRT AEL220/300На 1 или 2 поездки AEL Предлагаемые КМВ дневные проездные для туристов Стоимость (долл.) Покупка после посадки. Дневной проездной на все маршруты компании, за исключением ХНТ (после 9:30 по рабочим дня и весь день по выходным и праздникам 50 Дневной проездной по Коулуну с покупкой после посадки 30

CONFIDENTIAL 15 The Kowloon Motor Bus Co. (1933) Ltd. В часы пик задействованы значительные ресурсы. Кроме скидок на проезд, гибкая система распределения работ - более активный способ работы во время пиковых нагрузок гибкий график работы во избежание утренних пиков. Например, рабочее время в KMB начинается в 8:30 утра (на 30 мин. раньше, чем стандартные 9:00), потому что мы хотим быть лидером по вариативности места работы. Например, работа из дома, работа по телефону. Это позволит свести к минимуму необходимость совершать поездки. Чтобы снизить загруженность транспорта, мы должны использовать Схема поездок пассажиров автобусов в течение всего дня для служб, работающих на оживленных направлениях Доля пассажиропотока Время суток Работа в часы пик требует значительных ресурсов от автобусных парков, а в остальные периоды времени эти ресурсы используются недостаточно.

CONFIDENTIAL 16 The Kowloon Motor Bus Co. (1933) Ltd. Сингапур и Великобритания способны сделать гораздо больше в управлении пассажиропотоком в часы пик при поддержке соответствующей политики Все работники в Великобритании имеют законное право требовать предоставления гибкого графика занятости, а работодатели обязаны рассмотреть вопрос об удовлетворении этих запросов в разумных пределах. В рамках сингапурской программы «Умная поездка» правительство финансирует осуществление бесплатных поездок в предпиковый период с целью снижения пассажиропотока в часы пик по всей протяженности городской железнодорожной сети. Правительство Сингапура также работает с работодателями и образовательными заведениями в организации более гибких графиков работы, в том числе осуществляя софинансирование различных поощрительных программ для сотрудников, которые рано приезжают на рабочее место (например, скидочные купоны, бесплатный завтрак в заведении)

CONFIDENTIAL 17 The Kowloon Motor Bus Co. (1933) Ltd. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!